Задач у нашей поездки несколько. Во-первых, машиностроителям надо периодически собираться. Участникам Ассоциации интересно пообщаться, ощутить твердость плеча коллеги, обменяться опытом и новостями с товарищами.

Собрание проходит раз в год. Мы в этом отношении слегка отстаём от западных коллег. Например, американская ассоциация производителей специализированного оборудования собирается два раза в год.

Наша вторая задача — подвести итоги деятельности в прошлом году и утвердить планы Ассоциации на год следующий.

Последние три-четыре года мы наблюдаем позитивную динамику. Отрасль развивается. Неравномерно в разных сегментах, но в целом специализированное машиностроение прирастало на 20% в год. Такие темпы на фоне российских и мировых реалий, я бы сказал, бешеные, и государство нас поддерживало в этом — коллективы работали, новинки выпускались.

Сейчас наступает тяжелый момент. С приходом вице-премьера Дмитрия Козака на свою должность меры поддержки правительства подвергаются пересмотру. Те инструменты, которые хорошо работали, остановлены, и сейчас разрабатывается некая новая система мер поддержки машиностроения. Отрасль вошла в период торможения и шока. Безусловно, это отразится на итогах текущего года. Из-за пересмотра госполитики можно ожидать нулевого роста или даже падения.

На собрании мы попытаемся представить, какими будут новые меры поддержки, и как наша отрасль должна работать в ближайшей перспективе. Пока она туманная.

Поговорим и о том, что останавливаться нельзя. Надо разрабатывать новые модели, совершенствовать заводы, несмотря на неопределенность ближайшего будущего. Постараемся вселить в друг друга уверенность!
Такие у нас планы на ближайшие дни.

Источник: Livejournal

Источник фото: Википедия
Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Нынешний путь развития завел Россию в тупик: хамство вместо защиты