Сельхозмашиностроение в последние лет пять в России довольно хорошо развивается.

«Ростсельмаш» каждый год выпускает новую модель комбайна, в наступившем году будем переносить в Ростов производство уже второй модели трактора, начнём производить для тракторов коробки передач, внедрим ещё больше электронных систем, начнём экспорт в 41-ю по счёту страну. Наверное, это будет Судан.

Развиваются и другие заводы. Кировский завод потратил 5 миллиардов рублей на реконструкцию, на закупку нового оборудования.

В 2018 году предприятия сельхозмашиностроения вывели на рынок 161 новую модель сельхозмашин.

Система поставки техники, система её обслуживания в целом работает как часы.

Аграрии, как я могу судить из общения с ними, качеством техники и в целом сельхозмашиностроением довольны. Развитое машиностроение позволяет аграриям ставить производственные рекорды и мечтать о дальнейшем развитии. Постепенно растут и зарплаты.

Успехи в отрасли достигнуты благодаря действенной системе мер поддержки, запущенной в последние годы правительством. Тут и субсидия на реализацию техники на внутреннем рынке, и субсидия на доставку на зарубежные рынки, и поддержка НИОКР, и выделение денег ВУЗам на приобретение учебных пособий.

Проблемы, конечно, тоже есть, и их надо решать.

Недостаточная стабильность финансирования программ, недостаточная поддержка на внешних рынках, недостаточно чётко прописанные критерии отнесения продукции к понятию «отечественная». Однако, это всё можно доработать и исправить.

Но есть и другой подход. Вице-премьер Дмитрий Козак полагает, что политика в области сельхозмашиностроения неэффективна, и планирует все меры поддержки отменить и ввести новую систему.

Вроде как субсидии должны выделяться через регионы крестьянам, но только на приобретение техники российского происхождения.

Размер дотаций предлагается увеличить, и ввести критерии для оценки производителей путём выставления чиновниками заводам определённого количества баллов.

В отношении экспорта предполагается все меры поддержки заменить выдачей производителям кредитов. Мол, кто больше пообещал нарастить экспорт, кто получил больше баллов, тому больше кредитов.

Мы (ассоциация «Росспецмаш») говорим на это: не надо разрушать систему мер, которая дала выдающийся результат. Сельхозмашиностроение развивается быстрее многих других отраслей и в количественном, и в качественном плане.

Предлагаемая реформа вызовет больше субъективизма, больше бюрократии, будет потрачено больше денег, это всё вызовет лихорадку в отрасли и даст негативный результат. 

Прошло уже несколько совещаний, нас пока не слышат. Реформа готовится.

Сегодня вылетаю на юг. Завтра в Краснодаре под руководством премьер-министра пройдёт совещание, на котором многое определится.

Дополнение для тех, кто считает, что тратить денег не промышленность не надо.

Можно и не тратить. Это был бы даже более предпочтительный вариант. Можно снизить налоги, обеспечить всем — и потребителям, и производителям — дешевизну кредитов, обеспечить дешёвый транспорт и дешёвые энергоресурсы. В этом случае экономика тоже будет развиваться.

Правительство выбрало другую стратегию — держать высокие налоги возвращать деньги в экономику через меры поддержки. 54% от объёма продаж сельхозмашин взымать в виде налогов и 15–20% из них возвращать в виде субсидий. Так тоже можно, хотя и менее эффективно.

Едем в Краснодар с определённым волнением. По итогам совещания может всё остаться, как есть (то есть будет продолжено развитие), может стать и хуже.

Пожелайте нам удачи.

Источник: Livejournal

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
В Краснодаре солнечная погода