Карлики не любят великих исторических свершений. Ну, там с трибуны вякнут — и хватит. А вот никаких великих исторических кино к знаменательным датам нынешняя Россия не дала.

2004-й. Столетие подвига крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец». Ответ российского кинематографа? Ноль. Смотрим сталинское кино 1946 года.

2009 год, трёхсотлетие Полтавской битвы и разгрома тогдашнего сепаратизма на Украине. Трёхсотлетие великого взлёта Российской империи. В России по сему поводу — ни-че-го. Как и по поводу 355-летия Переяславской рады (воссоединения Великороссии и Малороссии). Как и тридцатилетие начала Афганской войны.

2010-й год. 440-летие Чесменского сражения. Никакого следа в культур-мультур. Незамеченным проходит и 280 лет со дня рождения величайшего русского полководца, мастера молниеносных побед — Александра Суворова.

2011 год. 70-летие начала Второй Отечественной (Великой), подвиг Брестской крепости, 70-летие битвы под Москвой (крушение блицкрига). Что снимает российская культура? Спасибо батьке Лукашенко — хоть неплохое кино «Брестская крепость» вышло накануне. 70-летие героических эпопей обороны Одессы и Севастополя — ноль. 70-летие первых бомбёжек Берлина — ноль.

2012 год. Двухвековой юбилей Первой Отечественной войны, Бородина и разгрома Наполеона. Выходит блевотный фильмишко «Ржевский против Наполеона». Сравни с киноэпопеей «Война и мир» С.Бондарчука 1967 г. к 155-летию той Победы. Или с «Гусарской балладой» 1962-го. Дебилы могут снимать лишь дебильные «синемы». Совершенно незаметным проходит знаменательная дата — 440-летие битвы при Молодях.
Тот же год — 70-летие поворотной точки в Великой Отечественной и Второй Мировой — Сталинградской битвы. Ответ «культур-мультур»? Ни-че-го!

В 2012-м — 400 лет Второму Ополчению Минина и Пожарского, поворотная точка русской истории в борьбе со Смутой, великий национальный подъём. Появляется не менее дебильное кино Хотиненко «1612-й», где Минина просто забыли, где сыплется современный молодёжный жаргон. Отличная рецензия здесь. Впрочем, и Юра Нерсесов тоже отписал:
«Россию от поляков, по Хотиненко, спасает не вдохновлённое патриархом Гермогеном ополчение Минина и Пожарского, а не упомянутый в летописях холоп Андрюшка. Не сам по себе — в своей истинной сущности придурковатый парнишка способен лишь подглядывать в щель за вялой царевной Ксенией, но в жалкое существо вселяется дух благородного испанского наёмника дона Альваро. Хлопец мгновенно превращается в непобедимого фехтовальщика, гениального артиллериста и талантливого полководца, громит польских оккупантов и едва не становится царём всея Руси! Но не ради дикой страны с убогим населением, а только во имя снулой Ксюхи…»
В общем, и тут — халтура.

2013 год. 70-летие великой Курской битвы (помимо 400-летия Романовых, которых я считаю проклятой династией). Что порождает российский кинематограф? Да ни фига! Столетие выдающихся достижений авиаконструктора Сикорского, появления первых самолетов-гигантов, «Русского витязя» и «Ильи Муромца». Реакция в РФ? Ноль.

2014 год. 300-летие Гангутского морского сражения и первой морской победы русских над шведами. Рождение Русского ВМФ. Ответ российской культуры? Ноль. 70-летие освобождения Одессы и Севастополя. Тот же ноль реакции. Такой же ноль — на сорокалетие начала стройки БАМа. Сто лет с начала трагической для России Первой мировой. Тот же ноль реакции. 110 лет подвигу «Варяга» и «Корейца» — ноль. Ничего не снимается о героической обороне Порт-Артура (как и в 2004-м, впрочем). 320 лет с создания Новороссии, основания Тирасполя, Одессы, строительства Севастополя. Снова — ноль.

2015-й — 70 лет 9 мая 1945 года. Можете ли вы назвать хоть одно великое кино, вышедшее к сей дате. Халтурно-нелепый «Сталинград» Бондарчука-сына не предлагать. Вековой юбилей славной обороны крепости Осовец. Ноль. 110 лет Цусиме. Снова ноль. Тридцать лет героическому восстанию советских пленных в пакистанском лагере Бадабера под Пешаваром. Ноль.

2016-й. 80 лет подвигу русских добровольцев в Испании. Ноль. 25 лет распаду СССР и трагическому разделению Русского народа. Российская «культур» безмолвствует. Опять ничего о подвиге нашего народа в сорок первом. Ничего о триумфе Попова с его первым в мире радио в 1896-м. И так далее.

2017-й. Столетие начала Второй Смуты — 1917-го. 80-летие первой дрейфующей станции «Северный полюс» (Папанин), перелёт экипажа Чкалова через полюс. 80-летие пароксизма репрессий. Ответ культур-мультур? Нет. Окромя «Матильды».

Список тех дат, что пропустили российские «культурники», далеко не полон. Но и его довольно, чтобы показать убожество постсоветского синематографа и его гнило-обывательскую сущность. Его презрение ко всему русскому.

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Чтоб от Крыма тошнило