НЕ ТОЛЬКО «ОРЛИК» ВЗЛЕТАЕТ! - Партия Дела
Присоединиться

Только вернулся из Орла. Итак, первая, пилотная партия лимонадов с «чистой» этикеткой, сделанных целиком из натуральных экстрактов полезных растений, пошла в продажу в торговой сети «Линия». Определился и самый успешный продукт – лимонад «Орлик Юбилейный». Провели первые переговоры с переработчиками молока о создании новых торговых марок региона с оригинальными вкусами. Привезли и образцы томатного сока с пряными вкусами (с экстрактами нескольких растений).

Но мы пробуем запустить на Орловщине не просто производство продуктов без всяких синтетическо-химических вкусоароматических добавок, а модель новой, продовольственной индустриализации. В условиях, когда прежняя промышленность побита, когда нет ни доступного дешевого кредита, ни денег вообще, ни нормальных налогов.


***

Господи, как невыносимо приятно отвлечься от сирийской жвачки и внешнеполитиеского переливания из пустого в порожнее! Дело – самое увлекательное занятие. Итак, напомню наш замысел.

Итак, компания «Биоцевтика» (https://www.biozevtika.ru/) во главе с Дмитрием Половинкиным в сотрудничестве с предприятиями пищевой промышленности Орловской области создала линейку полезных для здоровья продуктов: образцы лимонадов и несладких напитков с целебными свойствами и оригинальными вкусами. В этих напитках используются не синтетические и вредные для здоровья вкусо-ароматические имитаторы груши, лимона и т.д., а настоящие экстракты из полезных растений.

ООО «Биоцевтика» — современное производственное предприятие с уникальным оборудованием, использующее усовершенствованную советскую технологию докритической СО2-экстракции полезных жирорастворимых веществ, содержащихся в лекарственных растениях, пряностях, специях, кореньях.

С помощью такой технологии (с участием Института напитков) в рекордные сроки созданы лимонады серии «Орлик», не имеющие мировых аналогов по качеству и доступности. (Иностранные биолимонады дороже на порядок). Первая партия произведена «Союзом Орловщины», за что ей низкий поклон. Правда, оборудование у кооператоров – ветеранское, потому разлили в советские классические бутылки с кронпробками. (На Орловщине летом из-за нехватки оборотных средств погибло последнее предприятие, способное разливать естественные лимонады с сахаром в полиэтиленовые бутылки, имеющиеся мощности – это импортное оборудование, предназначенное только под лимонады с использованием синтетических подсластителей).

Мы провели «разведку боем», сделав пять продуктов. Чтобы посмотреть, что понравится покупателям. Итак…

«Орлик Юбилейный» — лимонад с эмульсиями экстрактов кардамона, мяты, мелиссы, можжевельника, зверобоя, цедры лимона.

«Орлик Можжевеловый» — с можжевельником, шалфеем, кардамоном, полынью, цедрой апельсина.

«Орлик Мятный» — с мятой, мелиссой, ромашкой, донником, цедрой лимона.

Также разработаны и выпущены несладкие спортивные напитки (воды) серии «Орлица».

«Орлица мятная» — артезианская вода с мятой, ромашкой, кардамоном.

«Орлица душистая» — вода с донником, можжевельником и цедрой лимона.

Аналогов этой продукции нет, потому что считалось, что жирорастворимые (липофильные) экстракты перечисленных полезных растений невозможно развести в воде (или в лимонаде).Но «Биоцевтика» создала технологию создания микроэмульсий таких экстрактов, которые в воде растворяются.

Наше предложение: все это позволяет Орловщине создать уникальные продукты марки «Орловская коллекция». Применив экстракты полезных растений и пряностей не только в лимонадах и несладких спортивных напитках, но и в производстве оригинальной, экологически чистой, вкусной и полезной для здоровья пищи – молочных продуктов (йогуртов, кефиров, творогов, мягких сыров), соковых коктейлей, мясных и кондитерских продуктов. Мороженого самых оригинальных вкусов (например, с экстрактом черного перца, оно в московских кафе идет очень хорошо) Такая пища будет иметь «чистую этикетку» (в ней не будет никаких синтетических пищевкусовых добавок типа «Е»), что соответствует мировым тенденциям развития. В планах – продолжение линии лимонадов «Орлик» и вод «Орлица» (рецептуры разрабатываются). Например, имбирного лимонада.

Есть в планах создать напиток, повторяющий по вкусу классический (не нынешний, а классический, 1979 г.) «Байкал» — но под иным названием.

***

Мы делали наши биоцевтические фитонапитки к 450-летнему юбилею Орла 5 августа 2016-го и с задачей справились.

Первый рубеж взят! Огромное спасибо торговой сети «Линия» (корпорация «Гринн», Николай Грешилов – глава). В трех гипермаркетах Орла была прекрасно выложена наша продукция. При этом мы не вышли за границу доступного ценового сегмента: лимонады продаются по 32.90. По таким же ценам и ниже идут ужасные «типо-лимонады» на смеси эрзацев и с неким «сладином» вместо сахара.

Что мы получили? Лучше всего берут «Орлик Юбилейный» — он идет втрое-вчетверо лучше, чем остальные лимонады. А вот несладкие «фитнесовые» напитки пошли плохо: люди к ним не привыкли. Это сейчас модно скорее среди хипстеров и столичных бонвиванов. Так что с нашими фито-напитками мы еще поработаем. Есть отличный замысел сделать их молодежными.

Так что намерены нарастить выпуск «Юбилейного». Будем работать над более современными бутылками и оформлением. Интерес к выпуску таких лимонадов проявлен другими производителями. Правда, им нужно будет поставить оборудование для работы с классическим (полностью естественным) сахарным сиропом, а не с западными эрзацами.

В чем – наш замысел? Запустить новую модель индустриализации «снизу», назло макроэкономическому маразму, царящему в РФ. В условиях, когда нет ни кредитов, ни оборотного капитала, ни налоговых льгот, ни нормальных отношений с торговыми сетями (федеральные торгсети просто гнобят производителей, либо их не пуская, либо вынуждая соглашаться с такими низкими закупочными ценами, что приходится гнать сущее гуано, фальсификат, состоящий их низкосортного сырья и массы синтетических добавок).

Учредитель «Биоцевтики» Дмитрий Половинкин предложил вот что: создаются новые торговые марки-бренды, принадлежащие властям региона. Например, «Орлик» и «Орлица». Причем эти марки – действительно вкусные и качественные продукты, без использование всяких «Е»-присадок. Наш ответ «Кока-коле», грубо говоря.

Региональные власти предлагают локальным производителям: вы производите продукты под этими марками, отчисляя в региональный бюджет по 2-3 рубля с единицы продукции (роялти). За свой счет. Но власть в обмен на это обеспечивает поступление продукции в торговые сети – как местные, так и федеральные, работающие на местах. (Рычаги есть). При этом сами сети тоже зарабатывают: они получают качественный товар и хорошие отношения с властями, с местными производителями. В итоге производство получает загрузку мощностей и развитие, создаются новые рабочие места, пополняется региональный бюджет. А потребитель обретает доступный по цене, качественный и здоровый товар. Самые разнообразные напитки и пищу. Его деньги напрямую питают промышленность и аграриев, позволяя им подниматься.

Если продукция завоевывает успех, она выходит за пределы региона, Опять-таки с выгодой для всех.

Такова суть программы Орловщины – «Орловской коллекции» — первыми ласточками коей стали биоцевтические, инновационные лимонады.

Но «Биоцевтика» предлагает идти дальше. Совмещая обогащая программу новыми элементами. (Изложу здесь предложения: пока этого нет в жизни).

Почему это – модель продовольственно-«низовой» индустриализации? Потому, что Половинкин предложил выход из тупиковой ситуации. Каждый регион сейчас готовит площадки для инвесторов-производителей с подведенными к ним газом, водой, электричеством, транспортными коммуникациями. Дескать, ставьте у нас какое-нибудь производство и платите налоги. А что там вы будете производить и как это сбывать – не наше, мол, дело. Сами крутитесь. Чаще всего из этих «промышленных парков» мало что получается.

Глава «Биоцевтики» предложил схему намного более продуманную и выгодную. Итак, промышленник (или тот, кто поставил завод на предложенной регионом площадке) получает не только возможность что-то производить, но и получает возможность сбыта продукции – в рамках развития и продвижения региональных торговых марок. Он входит в торговые сети с помощью местной власти, каковая при этом обретает еще один источник пополнения бюджета. А бюджеты регионов РФ сейчас (из-за «мудрости» Центра) – все в дырах. Ну, и торговцы свою долю получают.

Это гораздо лучше, чем просто зазывать производственных инвесторов на площадки, где есть «розетка», а дальше – снимать с себя всякую ответственность.

Можно дополнить программу тем, что региональная власть создает и свою торговую сеть (фирменную торговлю), причем на условиях франшизы. Такая товаропроводная сеть строится частными предпринимателями, коим регион помогает и помещениями, и защитой от административного давления. Фирменная товаропроводная сеть становится орудием давления на всякие «магниты», «пятерочки» и «ашаны», делая их более сговорчивыми и не позволяя им буквально выжигать местных производителей. Сам регион также выигрывает: ибо теперь, помимо отчислений за пользование региональными брендами, он получает еще и доходы от торговой франшизы.

Но можно пойти дальше и совместить это с программой фактически воскрешения малого и среднего бизнеса, сильно вырезанного и вытоптанного за последние годы. Итак, на подготовленные регионом площадки ставят свои небольшие предприятия аналоги Олега Сироты (с его мини-заводом сыров). Один сыры варит, другой – лимонады льет, третий – делает кондитерские изделия и так далее. Все они – если делают качественную продукцию – получают участие в программе региональных торговых марок. Например, в той же «Орловской коллекции». (Можно представить ее аналоги – какие-нибудь «Кубанский вкус», «Архангельские лакомства», «Донское изобилие»). Тем самым малый и средний производственный бизнес получает возможность расти и развиваться.

Но вот еще один шаг: региональная власть для этого (через свою корпорацию развития, скажем) привлекает из федерального центра льготные кредиты и гранты для такого малого-среднего бизнеса. Ибо сейчас на федеральном уровне есть, например, и Корпорация поддержки малого бизнеса, и Фонд поддержки промышленности. Но попробуй-ка небольшой производитель получи их помощь! Тут море бумаги исписать надо. А с помощью региона льготные ссуды и гранты выбить можно.

Что происходит дальше? Масса «молодых саженцев» в производстве на региональных площадках начинают развиваться. Кто-то из них, конечно, остается на мало-среднем уровне. А кто-то, сумев произвести классные продукты, начинает вырастать в крупное производство. Мы получим еще и новые фирмы-производители с динамичным развитием.

Вот такие планы сейчас у моих друзей. Текущих проблем хватает. Надо и над линейкой лимонадов работать, и бороться с идущим сверху макроэкономическим маразмом.

Лично для себя открыл еще один маразм наших правящих «рыночников». Они, типа, ввели облегчение жизни для малого бизнеса, придумав упрощенную схему налогообложения – без НДС. Но оказывается, что из-за этого малый и средний бизнес не может работать с теми же торговыми сетями. Ибо им приходится платить НДС за поставщиков-«упрощенников»! По тому же принципу малый бизнес на «упрощенке» не может работать поставщиком у крупных предприятий. Нужно непременно поставлять продукцию от изготовителя на «упрощенке» той же торговой сети только через предприятие, платящее НДС. Ничего не скажешь – «позаботились» о малом предпринимательстве!

НДС, конечно – налог-убийца производства. Но либо его отменяют и заменяют иными налогами, либо его должны платить все.

Мы в Орле столкнулись именно с таким случаем. Еще советские потребкооператоры-то из «Союза Орловщины» — на «упрощенке». В общем, решаем и эту проблему, порожденную на ровном месте.

Но, в общем, движение начато – и отступать нельзя.

Для особых долдонов из Рунета, занятых только «революционностью» и «священными войнами», особо замечу: мир не может состоять только из таких, как вы. Большинству людей в регионах надо выживать (как и регионам тоже). Там идет совсем иная жизнь – и где-то поверху что-то шумит о Сирии и о каких-то внешнеполитических победах. Надо уже теперь предлагать таким людям Дело. Кстати, в расчете и на будущее. Потому что проблему новой индустриализации и борьбы с засильем федеральных торговых сетей надо начинать решать уже сегодня.

Предлагаемая схема – это путь из тупика, это зародыш иной реальности. И на нее органично лягут те дешевые кредиты, и те разумные налоги, за которые мы боремся.

Так что будем работать. Взлетает не только «Орлик» — на разбег идет гораздо более масштабное Дело.