Решено, что оператором будущих судов будет Институт океанологии РАН имени Ширшова. Это же учреждение будет обладать правом пользования. Заказчиком выступает Минобрнауки, обладающее одновременно и правом собственности этих судов. Однако, это не помешает крупным нефтегазовым компаниям «наложить лапу» на эти корабли, считают опрошенные газетой «NEFT» эксперты.

«В России же как все происходит: прибыль мы приватизируем, а расходы отдаем ученым. Институт океанологии можно понять: эти дорогостоящие корабли нужно же еще как-то обслуживать. А это обойдется в десятки миллионов долларов. Давать их на коммерческих условиях зарубежным компаниям глупо и попросту нельзя. Остаются российские компании, но именно те, которые могут работать на шельфе, и эти судна им позарез необходимы. Автоматически круг сужается до „Газпромнефти“ и Роснефти. Другой вопрос, насколько будут соблюдены рыночные условия при сдаче в коммерческое использование им этих кораблей», — рассуждает финансовый аналитик Владислав Жуковский.

У таких крупных компаний как Роснефть или «Газпромнефть» есть все лоббисткие и административные ресурсы, благодаря которым они могут за бюджетные деньги строить для себя дорогостоящие суда.

«Схема вообще получается красивая: государство инвестирует большие деньги в науку, зависящую напрямую от деятельности компаний с госучастием. И эти же компании потом пользуются кораблями для своих нужд, зарабатывая деньги на месторождениях. Вообще, если посмотреть отчетность, то за первое полугодие чистая прибыль „Роснефти“ увеличилась на 9%, а выручка — на 11%. При этом расходы ежеквартально у них не растут. Вдобавок компании получают от государства налоговые послабления при добыче нефти и лицензии на полноправное пользование шельфовыми месторождениями», — говорит Владислав Жуковский.

Источник: «NEFT»
Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Денег нет. А есть ли надежда?