Проект членов КПРФ о госрегулировании внутренних цен на бензин дошел до первого чтения в Госдуме. Но профильный комитет дал отрицательное заключение.

Ситуацию, которая сложилась на рынке нефтепродуктов — дизельного топлива, бензина, авиационного керосина — можно назвать катастрофической. Бензин рос в цене даже на фоне падения стоимости нефти на 12% — это уже не рыночная картина. Причина — в откровенно удушающей финансовой политике государства. Она привела к тому, что в цене бензина «не осталось нефти».

В России бензин и «дизель» делают не из нефти, а из налогов, акцизов и прочих платежей в бюджетную систему, а также из прибылей нефтегазовых корпораций и сырьевых олигархов. Если мы разобьем цену литра на составляющие, то окажется, что 65–70% приходится на разного рода налоги. Из 48 руб. за литр бензина 32 руб. мы с вами платим мифическому государству, которое взамен предлагает нам антисоциальные реформы, повышение НДС, повышение акцизов, стоимости ЖКХ. Поэтому никакого рынка нефтепродуктов в России нет, заявления российских чиновников об обратном — промывка мозгов и попытка выдать желаемое за действительное. Рынок нефтепродуктов — в чистом виде монополистический, вся власть поделена между пятью корпорациями и государство вместе с ними сегодня душит экономику, провоцируя рост цен на нефтепродукты.

Идея КПРФ о госрегулировании цен на бензин правильная, ситуация на рынке нефтепродуктов откровенно катастрофическая. Но как вы представляете себе госрегулирование, если в 2018 г. Правительство своим решением повысило НДС на 2%, что по цепочке подняло стоимость товаров на 6–10%; плюс оно же объявило, что оно будет проводить политику налогового маневра в нефтегазовой отрасли, то есть нагрузка переносится с внешнего потребителя нефти и газа на население страны, промышленность, ЖКХ. То есть при госрегулировании Правительство одной рукой будет повышать налоговую нагрузку на нефтегазовую отрасль, а другой — само себя регулировать. Понятно, что этого не произойдет. К тому же, самый эффективный способ собирать деньги на антиконституционные реформы — обложить население платежами, которых оно не сможет избежать, эти решения находят отражение в ценах на бензин.

Профильный комитет Госдумы указал на то, что госрегулирование не даст нефтяникам систематически извлекать прибыль. Но ни о какой убыточности поставок нефтепродуктов на внутренний рынок речи быть не может. Согласно отчетам Росстата, только в 2018 г. на фоне продолжающегося кризиса в экономике и падения реальных доходов россиян крупные предприятия отчитались о росте прибылей на 40%. При этом в нефтегазовом секторе прибыль выросла больше, чем в два раза, у металлургов-экспортеров — в 2,5 раза. С одной стороны население с кредитами в 16 трлн руб., с другой — сырьевые монополии с двукратным ростом прибылей. Нефтегазовые корпорации могут зарабатывать на внешнем рынке и держать цены в России ниже равновесных. В конце концов, они же наше «национальное достояние», они во времена кризиса получают триллионы рублей поддержки, льготы по новым и старым месторождениям.

Нередко нефтяники и чиновники напоминают, что цены на бензин в России и так одни из самых низких в мире. Мол, вырастут немного — нестрашно. Наши чиновники часто сравнивают цены по текущему обменному курсу, но нужно сравнивать их по паритетной покупательной способности. На 1 доллар в России и в США можно купить разное количество товаров и услуг. Если мы будем исходить из того, что курс рубля по паритету составляет не 66 руб. за доллар, а 24 руб., то уже сегодня реально литр бензина стоит $2, в то время как в Штатах — 60 центов. наша средняя зарплата в 45 тыс. руб. — это $1800, в США средняя зарплата — $3900, таким образом, для жителя России бензин в шесть раз дороже, чем для американца.

Цены продолжат расти по одной причине — у нас нет никакого общественного контроля за властью и за нефтегазовыми корпорациями. Чиновники повысили все налоги, в прошлом году прошла шоковая девальвация рубля на 20%, а у нефтяников простая арифметика: зачем продавать топливо в России дешевле, чем за рубежом? Пока есть сращивание вертикали власти с сырьевыми олигархами, цены будут увеличиваться, политика повышения цен им выгодна. Цены на бензин «заморозили» на максимальных отметках нефтяных цен, это сделано для того, чтобы не снижать стоимость топлива следом за нефтью. К концу года нефть подешевела на 25%, а цены на нефтепродукты не изменились. Состоявшаяся «заморозка» — попытка узаконить грабеж населения.

Источник: Накануне.RU

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Цифры с потолка?