Пищевое машиностроение: будет ли продолжена поддержка? - Партия Дела
Присоединиться

Впрочем, открывавший пленарное заседание «Пищевое машиностроение-2030. Успешные проекты. Роль государства» президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин посетовал на недостаточную активность представителей предприятий пищевого машиностроения. Он отметил, что на подобных «сборах» других «разделов» машиностроения участников заметно больше. А вот «металлисты» данной отрасли не стремятся консолидироваться для отстаивания своих интересов перед обществом и государством. А отстаивать их, судя по сказанному ниже, необходимо. Сказал, что при таком количестве присутствующих в зале мероприятие стоило бы назвать не форумом, а совещанием.

Действительно, визуально в зале было меньше присутствующих, нежели на двух предыдущих Форумах. Что, впрочем, объяснимо. В 2017 г. это было в новинку: Государство впервые обратило внимание на пищевое машиностроение. Тогда пришли не только машиностроители, но и представители «смежников»: науки, образования, прессы, пищевиков и т. д. В 2018 г. хотелось узнать о первых успехах государственной программы поддержки пищевого машиностроения. Сейчас же суть всего происходящего с данной отраслью машиностроения более ясна, а, как выяснилось в ходе форума, с господдержкой не все так гладко.

Успехи налицо, но есть и проблемы

Успехи, судя по выступлению Константина Бабкина, есть. За четыре года (с 2016-го) производство пищевой техники увеличилось на 67% и должно составить в этом году в денежном выражении 58,7 млрд руб. (без НДС). Величина экспорта продукции составит 6,3 млрд руб., что является семидесятипроцентным приростом. Доля российской техники на рынке составила 45% против 39% в 2016 г. Правда, при росте в денежном выражении, доля экспорта в общем производстве держится последние годы на одном уровне в 11%, увеличившись на 1% с 2016 г.

А вот с господдержкой пищевого машиностроения в будущем, положение, по словам выступавшего, «неопределенное». В документы о мерах поддержки внесены изменения, чаще ухудшающие их.

В Постановление 547 «О субсидиях производителям спецтехники и оборудования» введен квалификационный отбор. В результате 17 предприятий пищевого машиностроения вместо получения субсидий были внесены в лист ожидания. Финансирование данной программы на 2020 и 2021 гг. не предусмотрено. Субсидирование сертификации продукции просто отменено. В субсидирование пилотных проектов внесены изменения, затрудняющие его получение. Субсидирование НИОКР сохранено, но в нем готовятся изменения. Субсидирование части затрат на транспортировку продукции сокращено.

Главное: в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов» финансирование Постановления 547 не предусмотрено.

Министр промышленности и торговли об этом положении знает, и министерство примет меры. О задуманных мерах рассказал Константин Бабкин, и предложил предприятиям пищевого машиностроения подписать коллективное письмо заместителю председателя Правительства Д. Н. Козаку.

Пищевое машиностроение: будет ли продолжена поддержка?

Источник: Unipack.ru

Следующая новость
Депутаты Госдумы выступают в поддержку программы субсидирования скидок на сельхозтехнику