США стратегически и тактически проигрывают России в Арктике, пишет Business Insider со ссылкой на командующего береговой охраной США адмирала Пола Зукунфта. Россия использует в Арктике «ледокольные корветы» — это по сути военные корабли, которые одновременно могут раскалывать лёд, заметил адмирал. Россия ведёт себя в Арктике, как «Китай в Восточном и Южно-Китайском морях, как бы говоря нам, что «это её», считает Зукунфт.

Россия «непрозрачна в своих намерениях, поэтому в Арктике мы играем в стратегическую игру в шахматы», добавил американский адмирал. «И у России — все фигуры на шахматной доске, а у меня есть только пара пешек, у меня даже нет королевы, не говоря уже о короле». По мнению Зукунфта, США «нужно инвестировать в создание суверенитета в Арктике».

Как пояснил «Правде. Ру» член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга Михаил Ненашев, США не являются в широком смысле арктическим государством, они «по касательной, благодаря нашей, образно говоря, Аляске, немного выходят на арктический регион».

По мнению Ненашева, Россия, Норвегия, Канада и Исландия — арктические государства, все остальные «приглашаются в гости», «поскольку Арктика — это действительно вершина мира, полюс человечества». Поэтому, «мы бы американцев пригласили, если бы не их агрессивность в военно-морском плане: они всё время кораблями, самолётами, другими способами лезут не в своё дело, не в свой дом».

«Для нас это не вопрос шахмат, а среда естественного обитания, — продолжил Михаил Ненашев. — Мы здесь живём более тысячи лет, и для нас Арктика всегда была основой жизни. Нам надо развивать арктические регионы, устья северных рек требуют колоссальных вложений для строительства новых причалов. Для нас Арктика на столетия и на все третье тысячелетие — это задача развития этих территорий, а не военного соперничества с кем бы то ни было».

Что же касается «корветов», то у этих ледокольных судов функция прежде всего транспортная — транспортировать необходимую продукцию на те или иные острова, куда их можно доставить только ледоколом. Но если понадобится, они выполняют еще и военные функции, напомнил Ненашев.

По данным Business Insider, Россия в Арктике располагает 46 ледоколами всех типов: четыре из них — тяжёлые полярные ледоколы, 23 — средние или лёгкие. В то время США имеют в регионе три легких ледокола и только один тяжёлый полярный ледокол.

Отечественные источники говорят о том, что Россия имеет сегодня в Арктике 30 дизельных и четыре атомных ледокола, а также строит арктический флот ударных кораблей ледового класса, способных нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.

Так, атомный ледокол проекта 22220 оснащён двухреакторной энергетической установкой. Длина корабля — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход интересен тем, что двухосадочная конструкция корпуса позволяет использовать его и в арктических морях, и в устьях северных рек. Универсальность этого проекта очень важна для освоения труднодоступных территорий российского Заполярья и защиты национальных интересов страны.

Эти ледоколы будут так же необходимы, как проводники торговых караванов по Северному морскому пути, который сможет взять на себя около 20% морского судоходства по маршруту Европа — Азия.

Источник: «Правда. Ру»
Фото: «Правда. Ру»

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
Константин Бабкин: «Начав применять санкции против РФ, Запад ликвидировал ВТО»