По сообщению Минпромторга, за прошлый год отечественной спецтехники было выпущено на 32,5 млрд руб., прирост составил 28%. Импортировано дорожно-строительных машин на сумму 126,7 млрд руб. (+50%), экспортировано на 5,1 млрд руб. (+78%). Что касается предложенной концепции развития на ближайшие годы, то все меры направлены на поддержание российского производителя. Так, ассоциация «Росспецмаш» предложила ввести утильсбор на полуприцепы весом от 10 т. Также в планах увеличение до максимального уровня таможенных госпошлин на асфальтоукладчики, автопогрузчики, трубоукладчики, т. е. на все те виды техники, которые ранее либо не облагались пошлиной, либо ее размер был минимален.

Корректировке подвергнется и постановление Правительства № 656: муниципалитеты и госорганизации не смогут привлекать зарубежную технику через подрядчиков или приобретать ее в лизинг. Также в планах ассоциации «Росспецмаш» и Минпромторга изменение системы сертификации. В настоящее время техника декларируется в соответствии с требованиями безопасности, но, по мнению помощника главы «Росспецмаша» Вячеслава Пронина, нет должного контроля. Вместо этого предлагается ввести сертификацию, а по самоходным машинам — механизм одобрения по аналогии с автопромом. Через нескольких недель концепция, оформленная документально, будет отправлена ведомствам.

Источник: «Экскаватор.ру»

Фото: «Экскаватор.ру»

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
Официальное заявление Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» по выборам Президента Российской Федерации