Российско-немецкая секция МЭФ - Партия Дела
Присоединиться

Выступая перед собравшимися председатель Федерального совета «Партии Дела», сопредседатель МЭФ Константин Бабкин отметил, что потенциал расширения сотрудничества между странами очень велик, однако на бизнес сильно влияет политическое охлаждение.

«Сложно оценить влияние санкций на экономику России. Да, в России упал курс рубля, есть определенный спад производства, но наша партия, у которой есть определенная идеология, считает, что причины этого внутренние. Экономический спад – это последствия неправильно принятых решений российского правительства, которые были приняты еще до введения санкций. Это и слишком высокие налоги, и стоимость кредитов, высокие цены на ресурсы российского происхождения, и другие причины, не связанные с санкциями. Но в любом случае, от режима санкций Россия не получает ничего позитивного. И если мы посмотрим чуть дальше, то вот это политическое охлаждение повлияет на нашу экономику, наш бизнес. Сейчас российские руководители предприятий смотрят на политику. Насколько политика разорвет установившиеся связи», — сказал Константин Бабкин.

По его словам в отрасли сельхозмашиностроения санкции не применяются, однако некоторые негативные последствия все же есть. Например, Deutsche Bank отказывается сотрудничать с российскими производителями сельхозтехники. Некоторые покупатели комплектующих в России ищут альтернативные варианты партнерства за пределами стран, которые применяют санкции в отношении России.

«Я тесно связан с отраслью сельхозмашиностроения и здесь российско-германская кооперация очень обширна. Россия ввозит сельхозмашин в год более чем на 1,5 млрд. евро, что составляет, примерно, четверть российского рынка. К этой цифре надо добавить поставки комплектующих на сотни млн. евро в год. В налаживание этой кооперации было вложено много интеллекта, души и денег. Россия также поставляет свою сельхозтехнику так же в Евросоюз и Германию. И сегодня наша кооперация испытывает негативное влияние политики. Наша кооперация сегодня уже велика, но еще больше потенциал ее развития. В России пустует 40 млн. гектар земли – это больше, чем вся суша Германии. Наша страна имеет предпосылки и возможности увеличить объем производства продовольствия в 3 раза. Это показывает огромный потенциал сотрудничества», — отметил председатель Федерального совета «Партии Дела».

По оценкам немецких экспертов, экспорт из Германии в Россию после введения санкций уменьшился на 6 млрд. евро, то есть 18%. Из-за этого было сокращено 60 тысяч рабочих мест и это только первые последствия введения санкций.

Следующая новость
Сколько будет стоить кризис