Эффективная налоговая система - Партия Дела
Присоединиться
21 апреля Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам инвестиционного климата провела общественные слушания «Эффективная система налогообложения и бюджет развития», модератором которых выступил первый заместитель председателя Комиссии, вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

«Бюджет развития — это отдельная тема. Мы должны отделить ту налоговую систему, которая работает на бюджет в его старой парадигме, и увидеть эффективную налоговую систему, которая бы формировала бюджет, позволяющий развиваться экономике», — пояснил тему круглого стола Николай Остарков.

По словам члена ОП РФ, налоговая система фактически задает модель экономического развития, определяя приоритеты развития отраслей и сфер экономической жизни. Структурируя общественные отношения и задавая параметры экономической жизни бизнеса всех уровней, общественных организаций и некоммерческой сферы, налоговая система оказывает регулирующее воздействие, выходящее далеко за пределы сферы экономики.

В связи с этим организаторы слушаний увидели необходимость оценки социально-культурной направленности заложенных в основание налоговой системы принципов: реализуются ли на практике равенство налогоплательщиков, презумпция невиновности налогоплательщика, отсутствие двойного налогообложения.

«В налоговой системе за десять лет не произошло особых изменений. Большинство вопросов остаются прежними, правда, вкраплениями идут сентенции о том, что налоговое бремя в нашей стране запредельное, и оно сдерживает развитие экономики. Хочу подчеркнуть, что налоговая система это структурное ядро социальной системы, и во многом модель налоговой системы задает устройство гражданского общества. Налоговая система выполняет важную регулятивную функцию, стимулируя одни функции и подавляя другие, фактически задавая социокультурную модель», — рассказал Николай Остарков.

Член ОП РФ предложил участникам мероприятия сделать соответствующий доклад, анализ налоговой системы с учетом ее влияния на всю социальную жизнь страны, а не только на узко понимаемую экономику, и сформировать рабочую группу из присутствующих экспертов.

Николай Остарков предложил выявить в обсуждаемой теме неисследованные зоны и вопросы. «Неправильно находиться в налоговой системе, относительно которой нет экспертного консенсуса о величине налоговой нагрузки», — отметил модератор круглого стола.

Участники круглого стола высказались о ключевых налогах, о путях реформирования налоговой системы, о специфике налогообложения фонда заработной платы, о теневой налоговой системе, ее белых пятнах, об администрировании и бюджете развития.

Одним из центров внимания экспертов стала налоговая система, генерирующая новую модель развития.

Директор Института стратегического анализа, член комитета РСПП по налоговой политике Игорь Николаев представил сделанные РСПП выкладки по налоговой системе России и отметил важность их тиражирования. Он заявил, что в настоящее время приоритетно разобраться с налоговой нагрузкой, точки зрения на которую значительно разнятся.

«Неповышение налогов совсем не значит, что налоговая нагрузка не растет. Речь идет только о номинальных ставках основных налогов. Налоговая система не должна допускать угнетающего воздействия на налогоплательщиков», — подчеркнул Николаев.

«Налоги это то, что государство безвозмездно берет у гражданина, от налоговой нагрузки зависит выгодность или невыгодность того или иного производства. Сегодня, согласно данным Минпромторга, 90% продукции стратегических отраслей составляет импорт. В России выгодно заниматься чем угодно, кроме производства. На совещании по развитию сельского хозяйства Владимир Путин задал вопрос Констатину Бабкину, почему он не переносит свой тракторный завод из Виннипега в Россию, на что он ответил, что компания бы разорилась. Прибыль предприятия 16,4 млн долларов, при переносе этого предприятия в Россию был бы убыток 21,7 млн рублей, там он платит налогов 47,9 млн долларов в год, здесь бы платил 74 млн долларов. Зарплата и стоимость газа в России ниже, а все остальное дороже», — рассказал один из инициаторов обсуждения, вице-президент экспертно-аналитического центра «Модернизация», профессор московского налогового института Михаил Абрамов.

Также с докладом выступил доктор экономических наук Владимир Кашин: «Во-первых, хочу сделать замечание, что наша страна живет на экспорте сырья и налоги фактически взымаются с растраты. Во-вторых, налоговые службы с каждым годом работают все лучше, достаточно довести их работу до идеала, и налоговая нагрузка по НДС и НДФЛ вырастет в два раза без всякого повышения налоговых ставок. Реальная картина основана на том, что Президент дает указание взять за приоритет развитие реального сектора экономики, Медведев говорит, что пора слезать с нефтяной иглы, тем не менее, в последние три года в государственной экономической политике нет ни одного слова о развитии реального сектора. Потому что система сложилась и всех устраивает».

Эксперты уверены, что развитие гражданского общество во многом связано с прозрачностью использования налогов и правильного понимания возложенной на граждан ответственности по их уплате. По мнению специалистов отрасли, уровень налоговой нагрузки в России в сопоставлении с зарубежными юрисдикциями требует серьезного анализа.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

«Бюджет развития — это отдельная тема. Мы должны отделить ту налоговую систему, которая работает на бюджет в его старой парадигме, и увидеть эффективную налоговую систему, которая бы формировала бюджет, позволяющий развиваться экономике», — пояснил тему круглого стола Николай Остарков.

По словам члена ОП РФ, налоговая система фактически задает модель экономического развития, определяя приоритеты развития отраслей и сфер экономической жизни. Структурируя общественные отношения и задавая параметры экономической жизни бизнеса всех уровней, общественных организаций и некоммерческой сферы, налоговая система оказывает регулирующее воздействие, выходящее далеко за пределы сферы экономики.

В связи с этим организаторы слушаний увидели необходимость оценки социально-культурной направленности заложенных в основание налоговой системы принципов: реализуются ли на практике равенство налогоплательщиков, презумпция невиновности налогоплательщика, отсутствие двойного налогообложения.

«В налоговой системе за десять лет не произошло особых изменений. Большинство вопросов остаются прежними, правда, вкраплениями идут сентенции о том, что налоговое бремя в нашей стране запредельное, и оно сдерживает развитие экономики. Хочу подчеркнуть, что налоговая система это структурное ядро социальной системы, и во многом модель налоговой системы задает устройство гражданского общества. Налоговая система выполняет важную регулятивную функцию, стимулируя одни функции и подавляя другие, фактически задавая социокультурную модель», — рассказал Николай Остарков.

Член ОП РФ предложил участникам мероприятия сделать соответствующий доклад, анализ налоговой системы с учетом ее влияния на всю социальную жизнь страны, а не только на узко понимаемую экономику, и сформировать рабочую группу из присутствующих экспертов.

Николай Остарков предложил выявить в обсуждаемой теме неисследованные зоны и вопросы. «Неправильно находиться в налоговой системе, относительно которой нет экспертного консенсуса о величине налоговой нагрузки», — отметил модератор круглого стола.

Участники круглого стола высказались о ключевых налогах, о путях реформирования налоговой системы, о специфике налогообложения фонда заработной платы, о теневой налоговой системе, ее белых пятнах, об администрировании и бюджете развития.

Одним из центров внимания экспертов стала налоговая система, генерирующая новую модель развития.

Директор Института стратегического анализа, член комитета РСПП по налоговой политике Игорь Николаев представил сделанные РСПП выкладки по налоговой системе России и отметил важность их тиражирования. Он заявил, что в настоящее время приоритетно разобраться с налоговой нагрузкой, точки зрения на которую значительно разнятся.

«Неповышение налогов совсем не значит, что налоговая нагрузка не растет. Речь идет только о номинальных ставках основных налогов. Налоговая система не должна допускать угнетающего воздействия на налогоплательщиков», — подчеркнул Николаев.

«Налоги это то, что государство безвозмездно берет у гражданина, от налоговой нагрузки зависит выгодность или невыгодность того или иного производства. Сегодня, согласно данным Минпромторга, 90% продукции стратегических отраслей составляет импорт. В России выгодно заниматься чем угодно, кроме производства. На совещании по развитию сельского хозяйства Владимир Путин задал вопрос Констатину Бабкину, почему он не переносит свой тракторный завод из Виннипега в Россию, на что он ответил, что компания бы разорилась. Прибыль предприятия 16,4 млн долларов, при переносе этого предприятия в Россию был бы убыток 21,7 млн рублей, там он платит налогов 47,9 млн долларов в год, здесь бы платил 74 млн долларов. Зарплата и стоимость газа в России ниже, а все остальное дороже», — рассказал один из инициаторов обсуждения, вице-президент экспертно-аналитического центра «Модернизация», профессор московского налогового института Михаил Абрамов.

Также с докладом выступил доктор экономических наук Владимир Кашин: «Во-первых, хочу сделать замечание, что наша страна живет на экспорте сырья и налоги фактически взымаются с растраты. Во-вторых, налоговые службы с каждым годом работают все лучше, достаточно довести их работу до идеала, и налоговая нагрузка по НДС и НДФЛ вырастет в два раза без всякого повышения налоговых ставок. Реальная картина основана на том, что Президент дает указание взять за приоритет развитие реального сектора экономики, Медведев говорит, что пора слезать с нефтяной иглы, тем не менее, в последние три года в государственной экономической политике нет ни одного слова о развитии реального сектора. Потому что система сложилась и всех устраивает».

Эксперты уверены, что развитие гражданского общество во многом связано с прозрачностью использования налогов и правильного понимания возложенной на граждан ответственности по их уплате. По мнению специалистов отрасли, уровень налоговой нагрузки в России в сопоставлении с зарубежными юрисдикциями требует серьезного анализа.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

Следующая новость
Контракт первого Claas