Александр Буренков о поправках в конституцию
Активное обсуждение российским гражданским обществом поправок к Конституции, предложенных Президентом России в январе 2020 г., вдохновляет и нас высказаться на эту тему и дать свои предложения
Обращает на себя внимание то, как поляризовалось общество по отношению к этому вопросу. Все патриотически настроенные граждане принимают конструктивное участие в обсуждении и дают свои предложения, не особо смущаясь спешкой, с которой Верховная власть стремится изменить Конституцию, и которая оставляет обществу мало надежд быть услышанным. Люди просто так понимают свой долг. Когда пройдёт время и блицкриг власти по изменению Конституции будет завершён, они смогут сказать, что, по крайней мере, пытались изменить
Выпады таких патриотов, как Гиркин (Стрелков) Игорь Иванович (Всеволодович), можно не брать в расчёт (его обращение — скорее невежливый и нехристианский ультиматум к власти: требую от тебя, Путин, сделать
Позиция
Об объективном характере открытых им законов общественного развития говорит то, что ряд выводов этой теории, например, о необходимости просвещения народа, индустриализации, о протекционизме своей промышленности, о роли и принципах устроения денежной системы на основе расчётного и торгового баланса страны, были реализованы в Советский период российской истории большевиками, совершенно не знакомыми с трудами Данилевского. Во внешней политике сбылся главный его прогноз о неизбежности войны стран западной цивилизации против
«В одном не сомневаюсь точно: голос России в мире будущего будет звучать достойно и уверенно.
Это предопределено и нашей традицией, и нашей внутренней духовной культурой, самосознанием и, наконец, самой историей нашей страны как самобытной цивилизации, уникальной, но не претендующей самоуверенно и хамовато на свою исключительность.
Потому что невозможно представить историю человечества без таких же неповторимых цивилизаций, как Индия, Китай, Западная Европа, Америка и многих других. Это действительно многоликая сложность, каждая грань которой дополняет и обогащает друг друга.
И здесь хочу напомнить слова выдающегося русского мыслителя XIX века Николая Данилевского: «…Ни одна цивилизация не может гордиться тем, чтобы она представляла высшую точку развития…».
Сегодня понимание такой сложности развития цивилизаций служит фундаментальной основой для многополярного мира, для отстаивания принципов международного права».
К сожалению, не удалось найти подробного разбора предлагаемых поправок к Конституции. Возникло ощущение, что авторы, которые пишут на эту тему делают выводы на основе материалов своих коллег. Пришлось проделать следующую работу: в текст Конституции РФ были вставлены в соответствующие места предлагаемые поправки. Полученный текст можно рассматривать как приложение к данной статье. Получилось более чем наглядно. Наша Конституция состоит из двух разделов, фактически из одного, так как второй раздел называется «Заключительные и переходные положения» и очень короток в сравнении с первым разделом и отражает весь драматизм принятия первой Конституции РФ в декабре 1993 г. после октябрьских событий. Первый раздел состоит из девяти глав. В первые две главы «Основы конституционного строя» и «Права и свободы человека и гражданина» не предлагается вносить поправки. Также поправки не планируются в девятую главу «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Во все остальные главы поправки предлагаются. Давайте их внимательно разберём.
СТАТЬЯ 71 (О ВЕДЕНИИ РФ)
Статья 71 «О ведении РФ» главы 3 «Федеративное устройство» определяет полномочия федерального центра, которыми не обладают субъекты федерации. В этой статье предлагается последний пункт «т» сформулировать в новой расширенной редакции, так как старая редакция сверхлаконична: «федеральная государственная служба». Предлагается дополнить предметы ведения и полномочия РФ возможностью вводить ограничения для чиновников: «установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Мера давно назревшая. Следует обратить внимание, что речь идёт не только о государственных чиновниках, к которым относятся и чиновники субъектов федерации, но и о муниципальных чиновниках. Это очень важно, так как федеративное устройство страны оставляет очень большой зазор для «сепаратистского» расширения полномочий республик и соответственно для их чиновников всех уровней власти.
СТАТЬЯ 75 (О ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЕ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЦБ)
Данная статья заявляет о монополии Центрального банка на эмиссию рубля, который является денежной единицей России. Граждане
Поэтому назрело время, чтобы в Конституции п. 2 ст. 75 сформулировать хотя бы таким образом: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти, но учитывая при этом задачи устойчивого развития, стоящие перед Правительством, обеспечивая тем самым рост экономики страны и благосостояния граждан».
Вместо этого предлагается чисто декларативная поправка о гарантии минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума и индексации пенсий. А как это реализовать, если ЦБ независим от своего Правительства, а зависим от наличия долларов США; если ЦБ искусственно сжимает денежную массу, зарегламентировал деятельность банков так, что те превратились, по сути, в ломбарды, и не могут и не умеют выдавать кредиты на расширенное воспроизводство, а только в лучшем случае на простое?
Продолжение следует…
Источник: Гражданин Созидатель
Источник фото: РБК