Что происходит в нашей Церкви на фоне пандемии?
Священники начали буквально выполнять инструкцию Патриарха о дезинфекции. Думал, проигнорируют
Нет, выполняют. Лжица после Причастия окунается в рюмку со спиртом, потом в воду, протирается платом, каждому причастнику выдается бумажная салфетка, которая потом убирается в отдельный контейнер. Патриарх назвал злонамеренными тех христиан, которые не хотят выполнять требования санитарных врачей. Сравнил их действия с попыткой прыгнуть с пятого этажа, перекрестившись (под эту аналогию подходит поведение только одного священника отца Андрея Ткачева, который скоморошничает в противогазе во время службы, заверяя верующих, что ничего бояться не надо).
Так как эти слова были сказаны Патриархом на проповеди в воскресенье 22 марта, то есть после разосланной «санитарной» директивы по храмам, то получается, что те, кто верит в Тело и Кровь Христа, которые мы потребляем под видом вина и хлеба (но которые и есть само Тело и Кровь!), и не хочет, чтобы лжицу дезинфицировали, не хочет утираться бумажными салфетками, — являются «злонамеренными» людьми. Православные! Можно ли дальше терпеть ползучее неообновленчество, которое исходит от нашего Патриарха?! По моему глубокому убеждению настал момент истины для всех нас, или, выражаясь церковным языком, час исповедания нашей Веры! Мы должны сказать твердое нет этому святотатству! Это теперь вопрос личного спасения каждого из нас.
Почему молчат многочисленные почитатели Николая II, почему молчат противники русского языка, которые еще недавно в Твери устраивали митинги. Этой инструкцией Патриарх подрывает самую основу нашей Веры: веру в присутствие самого Христа в таинстве Евхаристии и нашему приобщению к Нему. Если Святые Дары нуждаются в дезинфекции от вирусов через спирт и воду, то верить больше не во что? Нет никаких таинств? По всей видимости, общение с Папой Римским, принятие
А что можем? Что надо было сделать священноначалию, чтобы помочь властям в борьбе с эпидемией? Прежде, всего указать на нашу обязанность исполнять Вторую заповедь о любви к ближним, не впадать в прелесть, что в храме невозможно заразиться, не смущать брата. И поэтому максимально, что можно было бы принять: это призыв посещать храм только тем, кто хочет причащаться, но в количестве, которое позволяет храм для соблюдения 1.5 метрового расстояния; обязательно в масках; не рекомендовать прикладываться к иконам, к кресту и Евангелию на исповеди; на входе поставить алтарника для дезинфекции входных ручек; оборудовать динамики на улице для тех, кто не вместился в храм; начать служить чаще, чтобы те, кто не может причащаться на воскресной службе мог это сделать в будний день,
А что получилось на деле? Ничего этого не сделано: входя в храм, трогаешь ручку двери, потом этой же рукой берешь просфору, стоишь бок о бок, а потом в конце службы, уже надышавшись выдыхаемым воздухом другими молящимися, видишь, что дезинфекции подвергается только лжица после потребления Даров каждым причастником! Это чистой воды симуляция выполнения требований санитарных властей с одновременным разрушением самой основы нашей Веры.
В Питере власти потребовали закрытия церквей. Даже большевики, устроившие гонения на христиан, не додумались закрывать храмы по эпидемиологическим соображениям. А ведь в стране бушевал тиф, туберкулез, грипп «испанка». Некоторые батюшки оправдывают Патриарха: мол, это решение есть компромисс с властями, чтобы храмы на закрывали. А чем посещение храмов более опасное мероприятие, чем посещение магазинов, аптек? Или езда в лифте многоквартирного дома, через который проходят все жители дома?
По всей видимости, настало время, чтобы миряне заявили свои права на управление своей Церковью. Накопилось слишком много проблем, которые мы обсуждаем на кухнях. Директива Патриарха есть прямое следствие этих проблем. Ведь в Церкви идет процесс обмирщения, который происходит через «послабленчество» и «приспособленчество»: причащаются всё больше без Всенощной, Богослужение захвачено оперными хорами, прихожане службу не знают, священники их к этому и не призывают; священники считают, что власть в Церкви захватил епископат, а сами по отношению к прихожанам поступают точно так же, институт старост уничтожен, о выборности священников не может быть и речи, Устав РПЦ авторитарный, не допускает в принципе никакой Соборности, то есть самой основы церковного самоуправления; второженатые священники уже не редкость, есть случаи восстановления батюшек в священстве после ДТП со смертельным исходом; о заискивании дружбы с католиками и говорить не приходится. Нам, мирянам, надо потребовать от епископата созыва Поместного Собора с широким представительством мирян. Если бы эта идея нашла широкую поддержку даже на уровне публичного обсуждения в Интернете, то священноначалие может быть бы задумалось, что настоящий Глава Церкви это всё же Христос, а не Патриарх, не епископ.
Источник: «Гражданин Созидатель»
Источник фото: Twitter
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»