«Примирение» романовского и советского периодов в том, что оба «проекта» — импорт из Европы (первый — практических форм её жизни, а второй — коммунистической теории о возможности достижения Рая на Земле), но не в идее «Русской Православной цивилизации».

Разделяя высказанный Движением Сорок Сороков в статье запрос на справедливость, и особенно солидаризируясь с мнением, что «белые либералы, предавшие Царя, которому они приносили присягу, более омерзительны, чем откровенные безбожники-большевики…», не можем согласиться с утверждением: «всё хорошее, что было в Советском Союзе было потому, что мы оставались Русской Православной цивилизацией…».

Об ошибочности идеи, что Россия представляет собой историческое явление «Русская Православная цивилизация» я уже писал: «О Русской Православной цивилизации. Что это такое?». «Русь Новгородского периода существовала задолго до принятия Христианства: источники государственности у любого народа заложены в этнокультурных началах, которые в своём историческом движении „выбирают“ тот или иной „тип“ религии, а не наоборот».

Наша позиция опирается на стройное учение Данилевского: субъектами (явлениями) мировой истории являются нации, составляющие культурно-исторические типы или цивилизации, одной из которых является русско-славянская цивилизация, к которой и относится Россия.

Понятием «Русская Православная цивилизация» не может обозначаться субъект исторического действия, оно — не синоним Руси-России, а понятие, описывающее религиозную сферу жизни русского народа, кроме которой он творит ещё и в сферах политической, общественно-экономической, научной, промышленной и художественной в соответствии со своим этнокультурным кодом (народными началами), который дается каждому народу Творцом.

Сам свободный выбор русскими Православия является следствием совпадения христианского учения с этнокультурными чертами «русичей» (терпение, милосердие, ненасильственность).

Именно в силу этого совпадения кажется, что всё хорошее Советского периода является производным «Русской Православной цивилизации». Но это не так.

Главная причина всей советской «хорошести» заключена в глубине народного характера русского народа, на который безусловно положительное влияние оказала вера.

Нельзя согласиться с утверждением, что «суть всей русскости и будущего России в Боге». Христианское учение направлено только к бессмертной душе человека (ставит задачу его личного спасения для Вечной жизни), а не к народу, не к государству, как бы нам этого ни хотелось, даже, если это — русский народ и Россия.

Народ и государство представляют собой понятия исторически преходящие, не обладающие «вечной жизнью» даже в рамках мировой истории, а те «счастливые» народы, которые доживут до конца мировой истории погибнут вместе со всем Видимым Миром. Таково Христианское учение. Продолжение логики «будущее России в Боге» неминуемо приведет к задаче строительства земного рая — коммунизма, что мы уже проходили.

«Примирение» дореволюционной России с Советской находится в объяснении причин революций 1917 г., причин несостоявшегося триумфа Императорской России в «Версале в 1919 г.».

Увы, к 100-летию завершения Гражданской войны русское общество не пришло к консенсусу в этом вопросе, несмотря на то, что оно живет в условиях свободы слова уже более 30 лет, несмотря на восстановление церковной жизни русского народа.

Значит есть серьёзное нестроение в национальном самосознании. Одно из них — в полном игнорировании такого события как «Петровская европейская культурная революция», другое — в навязывании обществу мифа о «Святой Руси» в романовский период и о грехе русского народа — цареубийстве, за который он должен покаяться.

Источник: канал «Россия не Европа»
Источник фото: канал «Россия не Европа»

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
С идеологией «царебожия» невозможно объединить русский народ