Власти Хабаровска мечтают оставить акции протеста в прошлом
Но протестное настроение не исчезнет, а проявится в иных, даже более опасных для власти формах
2 января на официальном сайте мэрии Хабаровска появилась информация, что несанкционированные массовые акции у здания правительства Хабаровского края в поддержку экс-губернатора Фургала, арестованного летом 2020 г., прекратились: «Митинги больше не проводятся ни в будние, ни в выходные дни…».
Канал TJournal сообщает, что на самом деле «власти уже месяц отчитываются о том, что митинги больше не проходят».
Напомним, акции в Хабаровске продолжаются с 11 июля 2020 г., а начались они после задержания 9 июля губернатора Хабаровского края Сергея Фургала по обвинению в организации убийства и покушений на убийства 15–16 летней давности.
Фургал, который находится в СИЗО в Москве, вину не признал. Многие эксперты усматривают в «Хабаровском деле» политический подтекст.
Чиновники, по всей видимости, ликуют, и зря: отсутствие видимой части протеста не означает, что он исчез.
С одной стороны, власть поступила правильно, не опустившись до силового разгона протестов, как это в грубой форме сделал Лукашенко, как произошло при Хрущеве (расстрел Новочеркасских рабочих, 1962 г.), как не раз происходило в Царской России (расстрелы мирных демонстраций).
Это свидетельствует о бОльшем здравомыслии нынешней власти, о большей адекватности её действий поступающим вызовам.
Но власть не сделала главного вывода из нашей многострадальной истории: если не устранять причины протеста, побуждающие людей выходить на улицы, то протест никуда не исчезает: он просто облекается в другие формы.
Мы помним форму протеста советских граждан, лишённых государством права на него в формах легальных: он локализовался в кухнях квартир, курилках предприятий, где власть нещадно критиковалась: напрямую, и в анекдотах, сеявших вокруг неё СМЕХ, который и разрушил эту власть в новых исторических условиях. Советская власть рухнула: не только «крыша» в лице Горбачева «съехала» со здания государства-нации, но, можно сказать, и само здание «выехало» из-под «крыши». И эта «крыша» (форма государственного устройства), грохнулась и развалилась в августе—декабре 1991 г.
Гражданское общество России подталкивается именно к этой форме протеста — другие формы власть перекрыла: жёсткая модерация партийно-политической системы продолжается; ликвидация двухуровневой системы местного самоуправления практически произошла; мэры «назначаются» через «институт конкурсов», а губернаторы через «институт ВРИО»; выборы депутатов жёстко модерируются как при регистрации кандидатов, так и через «институт партийных списков», бывшие мэры муниципальных поселковых и сельских поселений превратились в назначаемых начальников «территориальных образований». В результате правящая бюрократия вывела себя из-под народного контроля и канализовала все народные протесты на самого Президента, как раньше — на Царя и Генсека.
Если Хабаровские протесты локальны (хотя резонансность их значительно усилена ошибками Лукашенко в Белоруссии, за событиями в которой общество внимательно следит), то ошибки с ненужной пенсионной и мусорной реформами уже затрагивают всю страну.
«Масла в огонь» подливают новости из «процветающей» столицы, которая хвастается умопомрачительными проектами, как строительство не имеющего аналогов в мире гигантского крытого стадиона для сёрфинга с 2-метровой волной.
К тому же не всему обществу безразличны наши неудачи на внешнем фронте: очевидный дрейф тюркоязычных республик Средней Азии и Закавказья в сторону Турции в результате её закрепления на Кавказе, который не может не отразиться на настроении элиты тюркских республик РФ; возвращение Лукашенко к «многовекторной» риторике после фактического его спасения Россией…
Всё это усиливает в обществе и без того тягостное 30-летнее состояние стресса, и сама власть должна предложить выход из него, а не выдавать «желаемое за действительное», что она делает в Хабаровске.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»
Источник: канал «Россия не Европа»
Источник фото: канал «Россия не Европа»