И снова о госидеологии - Партия Дела
Присоединиться

Выбирать, собственно, можно всего из трёх.

Либерализм. В основе его – человек, которого в «эпоху Просвещения» поставили на место Бога, направив свободную волю человека (в чем и заключается Подобие человека Богу) в сторону «прав плоти человека» и назвав это новое учение гуманизмом, отбросив библейские заповеди, традиционные ценности и т.д.

Единственное ограничение – эти права не должны нарушать прав другого такого же «человека-бога». А чтобы оба обладателя прав не поубивали друг друга, введены были ограничительные рамки в виде писаных законов. Либерализм предполагает наличие таких инструментов как «общественный договор» (придумали либералы Томас Гобс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо), конкуренция каждого с каждым, «рыночная» экономика, партийно-парламентская «демократия», «нерушимая частная собственность» и прочие известные нам по 90-м вещи. Словом всё, что является производным от типических черт народных начал Западной цивилизации: индивидуализма, насильственности и материализма.

Коммунизм. Такая же атеистическая в основе своей теория, отрицающая Бога и (как и Либерализм) намеренная Царство Божие построить на земле, в основе оного должна лежать такая действительно фундаментальная ценность как справедливость. А регулятором её должны стать… пришедшие к власти сторонники коммунизма. Социализм, как этап движения к коммунизму, предполагает патернализм, планирование и социальную защищённость, но – при серьёзном ограничении личных прав.

Консерватизм (Традиционализм) – учение, основанное на традиционных для данного общества ценностях (как правило – религиозного происхождения). Предполагает бережное отношение к историческому опыту и традиции, отрицание «антропоцентризма», естественную иерархичность общества (ибо люди неодинаковы), поддержку сильного государства и признание только «революций сверху», ибо общество – живой организм, и ломать его и перестраивать как машину (а тем более – по принципу «до основанья, а затем») недопустимо. Национальный консерватизм, заложенный когда-то в нашу самую первую госидеологию «Третьего Рима» также в разное время претерпевал ряд изменений, и часто – не в лучшую сторону.

За то, что случилось с Россией в 1917 году, несут ответственность не только бездумно свергшие царя либералы и прогнавшие их социалисты с их подходом «разрушить всё и построить по-новой», но, увы, и замшелые консерваторы, твёрдо уверенные, что ничего менять не надо вообще. Вменяемых консерваторов, отстаивающих реформы без разрушения основ, как водится, тогда не услышали.

Итак, что из перечисленного годится в ныне объективно востребованную госидеологию? В качестве основы годится только консерватизм, точнее – традиционализм, коль скоро Россия наконец-то начинает осознавать себя «страной-цивилизацией», а свою нынешнюю борьбу с Западом – как борьбу двух цивилизационных проектов. Патриотизм, примат общего блага над частным и духовного над материальным, традиционные семья и нравственность, исторический опыт и т.д. – всё это естественная основа для госидеологии новой России.

Но к этому неплохо бы добавить также бывшую в числе традиционных наших ценностей (и заимствованную социализмом) справедливость, идеологию служения и зависимости прав от уровня обязанностей, гарантии социальной защищённости своих граждан и гарантируемую Государством уверенность в будущем. Да и у либерализма неплохо позаимствовать его гарантии личных прав человека, которые, конечно, не могут быть выше интересов общества, но и не должны Государством бездумно подавляться.
Вот как-то так видится подход к созданию новой госидеологии новой России. И чем скорее поймут это «там, наверху», тем всем нам лучше будет.