На основании предположений можно предположить: чем Минюсту РФ не понравился VII Съезд ПАРТИИ ДЕЛА
17 августа в Москве состоялся VII Съезд ПАРТИИ ДЕЛА, в котором приняли участие делегаты от 54 региональных отделений нашей Партии. Вопросы в повестке стояли очень серьёзные: избрание руководящих органов Партии – Федерального Совета, Председателя Федерального Совета и Ревизионной комиссии. На важное мероприятие были приглашены и представители Минюста РФ, но они вниманием его обделили.
Несколько дней назад мы получили письмо из уважаемого нами Министерства юстиции, в котором отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в Устав Партии на VII Съезде. В присланном документе целым блоком идут исключительно формальные претензии. Юриспруденция, как и математика, наука точная, поэтому видеть в письме обороты речи вроде «можно предположить» и на основании предположений строить другие предположения – нам кажется немного странным. Ну и самое главное – что теперь с этими предположениями делать и как устранять эти «нарушения»?
Понятно, что недочёты быть могут, но, как говорилось в бессмертной комедии Гоголя «Ревизор»: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?». Помарки, на наш взгляд, вполне устранимы. Мы всегда были убеждены и сейчас твёрдо уверены, что Министерство юстиции Российской Федерации – это не карательный орган, а ведомство, которое непредвзято относится ко всем зарегистрированным политическим партиям. Поэтому все спорные моменты в итоговом протоколе VII Съезд ПАРТИИ ДЕЛА можно обсудить и устранить.
Партия за два неполных года провела три Всероссийских Съезда, прошла одну федеральную и 55 региональных плановых проверок. По замечаниям уполномоченного органа три раза вносились изменения и дополнения в Устав. Можно с уверенностью сказать о том, что на 1 октября 2023 года Партия выполнила все пожелания Минюста и готова сосредоточиться на дальнейшем партийном строительстве, работе депутатского корпуса и подготовке к избирательному циклу 2024 года. Вместе с тем письмо Минюста оставило больше вопросов, чем прежде, и до сих пор остаётся загадкой, что же должностные лица хотят от Партии?
Что Партии ещё необходимо сделать, чтобы она, наконец-то, смогла сосредоточиться на своих прямых уставных обязанностях, а не переписке с Минюстом.
К тому же по результатам плановой проверки замечаний к решениям Федерального Совета Партии в период с 2020 по 2023 гг. не предъявлялось. Признаков недействительности или ничтожности решений коллегиальных органов Партии не установлено и серьёзных нарушений не выявлено.