Берегите наших женщин
Пару дней назад мне посчастливилось посмотреть великолепное шоу — конкурс красоты «Мисс Офис 2019»
Он не государственный, это чисто инициатива частного капитала. Жаль, что его не показывают по телевидению, впрочем… я о другом. Конкурс международный, но русскоязычный, поэтому все участницы имеют отношение, так сказать, к «русскому миру». Они — не модели, живут обычной жизнью, работают в офисах, на разных должностях. И красивы. И это напомнило об одной серьезной теме.
Короче говоря, наши женщины прекрасны. Это неоспоримый факт. Все это признают, вот недавний пример: даже в англоязычных комментариях к недавнему параду 7 ноября замечают, кроме военной техники, и красоту участниц парада и зрительниц.
Недавно у меня был комичный диалог с неизвестным мне комментатором на каком-то форуме. Там был приведен рейтинг непривлекательности мужчин разных стран — и русские там заняли одно из призовых мест. Мне, как русскому мужчине, не совсем этично это оспаривать, да и есть некоторые основания для таких результатов, даже невзирая на следы русофобской пропаганды. Не так уж много у нас мужественных, «рубленых» лиц, в основном лица округлые, с щечками, ранние залысины, склонность к полноте… есть страны, где мужчины — внешне — явно попривлекательней для женщин. Например, в Северной Италии, каждый гаишник на дороге — ну прямо как Джордж Клуни. Ну так вот в комментариях кто-то англоязычный «посочувствовал» русским женщинам — «как им не повезло». Пришлось ответить «зато как повезло русским мужчинам!». И никто не возразил. А как возразишь? Еще первые иностранные путешественники докладывали у себя: «…Знай, что женщины в стране московитов красивы лицом и очень миловидны; их дети походят на детей франков, но более румяны…».
Во всемирном соревновании великих держав имеет значение всё. Сравниваются качество политических систем, численность населения, уровень жизни, экономика, военная мощь — но не в последнюю очередь такой неопределенный фактор как «softpower» — «мягкая сила». Это — привлекательность образа жизни. Это культура, элитарная и массовая, это наука и её популяризация, это чистота улиц и красота станций метро — в общем, много, много чего входит в эту самую «мягкую силу». И это вещь очень важная, ведь в конце концов именно из-за нее некоторые перестают любить свою страну и влюбляются в чужую. Как лапидарно замечают по поводу недавнего переворота в Боливии, путчисты опирались не только на армию, но и на «людей и молодежь из крупных городов, которые не связывают свое будущее с Боливией как с государством». И это верно не только для Боливии или там Ливии — пока «мягкая сила» Запада привлекательна, Запад и будет ею пользоваться для достижения своих, зачастую циничных, целей.
Так вот внешность народа — это важная составляющая «мягкой силы». Красота женщин Восточной Европы (не только славянок, кстати) — это «дар свыше», наша страна это никак не заслужила. Это, естественно, не заслуга политического строя. Но, по железной логике геополитической борьбы, и русские женщины оказываются объектом пропагандистских атак. Ну, просто потому, что если признавать реальность, то получится, что и в СССР/России есть что-то хорошее. Забавная иллюстрация: был такой польский фильм «Кингсайз» — добротная сатира на социалистическое общество (в Польше его называют «коммуной»). Если помните — живут гномики в каком-то заброшенном здании, бедность, террор, принудительный труд, распределительная экономика. И только при большой удаче они получают пропуск в большой мир, и не хотят из него возвращаться. Так вот характерная черта «маленького» мира — женщин там нет. Они вроде как только «в большом». Это типичный прием западной пропаганды того времени. Из той же оперы и известный мем эпохи перестройки «в СССР секса нет!». На молодежь это оказывало какое-то действие, что греха таить, инстинкты оказывают влияние на поведение и психику.
Помню, главным сувениром, который наши солдаты привозили после службы в ГДР были наклейки с фотографиями красивых немецких девушек. На гитары обычно клеили. Помню, еще тогда я удивлялся — а почему у нас это не принято?
Раньше мы были в оборонительной позиции (в информационном плане), сейчас ситуация изменилась, уже Запад пытается отгородиться и от российских СМИ, и от простых участников информационного обмена. И я абсолютно убежден в том, что информационная атака на российский спорт была вызвана именно этим моментом — на пьедесталах оказывались представительницы России — и они были красивы. Не показать это — нельзя, а влияние такой картинки на массовую психологию было огромным. Поэтому и были вброшены огромные средства (содержание беглого Родченкова — это малая толика) в компрометацию русского спорта — и россиянок в первую очередь. Я уверен, что афера с мельдонием (который ну никаким концом не допинг) была задумана и проведена главным образом для того, чтобы вывести из публичного поля Марию Шарапову. Она точно была в первой сотне всемирно известных людей (не только спортсменов), и уж слишком она сильно выделялась на фоне мужеподобных, перекачанных стероидами соперниц. Обратите внимание, это правило — если российская спортсменка добивается выдающихся результатов — ее «гасят» неспортивными методами, иногда ну прямо из арсенала спецслужб. Но чаще — организационно. Прогремели недавно наши девочки-фигуристки — и сразу пошли разговоры, чтобы запретить им выступать ввиду их молодости, поднять возрастной ценз в женском фигурном катании.
Ну и собственно информационный повод (кроме конкурса красоты). Есть в Китае такое издание — «Sohu». Не то, чтобы бульварное, но такое, знаете, не ежемесячник Академии наук. И вот там появилась статейка с таким посылом — что русские женщины, конечно, покрасивей азиатских, но такое дело: стареют раньше! Потому-то и потому-то (не буду транслировать, потому что всё — чушь).
Автора статьи можно понять — ну, патриот он, хочется своих как-то похвалить. Простительно. Но вот что трудно понять — у нас эту публикацию мало того что перепечатали, еще и свои какие-то нашлись писатели на ту же тему. Еще можно понять тех, кто по совместительству работает пластическим хирургом, лишний раз напомнить о себе — это в бизнесе первое дело. Но остальные — ну зачем с серьезным видом обсуждать явную неправду?
Мы как-то стесняемся того, что в чем-то мы — лучшие. А не надо. Надо говорить правду. И в каждом случае наших женщин — защищать.