А.Паршев: «О перспективах украинского государства нельзя сказать ничего хорошего»
Судьба таких стран обычно весьма незавидна
27 февраля 2014 года завершился второй украинский «Майдан». Легитимная власть Виктора Януковича была окончательно свергнута, а рычаги управления государством перешли к его противникам.
Практически все аналитики расценили произошедшее как катастрофу, прогнозировали банкротство экономики и даже распад Украины. Многие, хотя и не все оценки, подтвердились довольно быстро.
И вот прошло два года, и можно подвести промежуточные итоги «Майдана».
Ситуацию на Украине комментирует Андрей Паршев, автор книги «Почему Америка наступает».
Наше руководство не располагало адекватной информацией
— «Майдан» стал сильнейшим поражением всей нашей внешней политики. Он обнажил тот факт, что процесс распада Советского Союза не закончился 1991 годом. Целью распада со стороны наших «партнеров» является уничтожение России, а не только «красной империи». «Майдан» показал, что наше руководство не располагало адекватной информацией о процессах, которые происходят на Украине и в целом в СНГ.
Сложилось впечатление, что наше соглашение с Украиной о взаимном неведении разведывательной работы друг против друга с нашей стороны выполнялось неукоснительно. Это касалось и просто информационной деятельности на уровне оповещения населения.
Мы не представляли себе, что там происходит, и непосредственно до февральских событий практически никто не понимал серьезности ситуации. Наверное, это и есть самый главный урок.
Реакция с нашей стороны носила пожарный режим. В этом режиме решения Москвы были правильны на уровне оборонной политики и геополитики. Но во всех остальных аспектах ничего хорошего сказать нельзя, и теперь надо вылезать из состояния жесточайшего поражения.
Задачи у «Майдана» совершенно понятны: борьба с Россией
Я считаю, что украинцы – это часть русского народа, которая поставлена в очень своеобразные условия. О перспективах украинского государства нельзя сказать ничего хорошего. Это конструкция квазинезависимого государства, которое находится в очень сильной зависимости от посторонних центров силы. Судьба таких стран незавидна, и, наверное, такое состояние не является устойчивым.
Для пропагандистских целей на Украине используются истошные крики про какое-то там «достоинство» и «революцию». Но несерьезно даже обсуждать эту чистой воды манипуляцию. На украинском примере как раз и видно, как осуществляется манипуляция части народа, и до сих пор к «Майдану» есть некоторое сочувственное отношение среди пользователей украинских СМИ.
Попытки проведения каких-то «Майданов» без американских печенек тоже показали, что собой представляют подобные события. Это чисто госдеповский проект, выполняемый силами чисто фашистских организаций. Они очень долго готовились для этого, и кроме того имело место соответствующе информационное прикрытие со стороны западной информационной машины. Никакого отношения это не имеет к целям и задачам украинского государства. Управление и целеполагание было внешним.
Задачи у «Майдана» совершенно понятны: борьба с Россией. События, которые последовали после февраля 2014 года только лишь подтверждают данный тезис. Мы все это ясно видим.