Посетил в пятницу премьеру спектакля «Красный Моцарт»
Мероприятие прошло во МХАТе имени Горького
Позитивное впечатление производит сам театр. После того, как его возглавил Эдуард Бояков, театр оживился. Производится ремонт, открылись ранее недоступные для посетителей помещения, заменены кресла в зале. Театр выглядит более свежо и кажется более просторным.
В начавшемся сезоне театр обещает представить аж двадцать премьер!
Будем наблюдать.
Интересен замысел первого спектакля сезона — авторы решили поставить мюзикл на основе творчества Исаака Дунаевского.
Позитивная музыка, бурное время дают простор для творчества и интерпретаций.
Да и музыкальный спектакль во МХАТе — приятный сюрприз.
Что получилось? Форма отработана прекрасно.
Звёздно выступила в роли Любови Орловой Ирина Линдт. С её голосом и внешними данными она могла бы посоревноваться и с оригиналом. Мощно играет Шакуров.
Хорошо качество костюмов и декораций.
В отношении содержания спектакля мне хотелось бы большей глубины.
Фабула построена на противопоставлении творческого самородка и безжалостной системы — штамп в последние годы в фильмах и спектаклях о советской эпохе. Не удалось обойтись без подобострастных к начальству и легко выхватывающих револьверы при общении с обычными людьми НКВДшников. Есть фраза «если я не напишу бодрую песню, меня расстреляют», в конце спектакля опускается грубый железный занавес.
Ну не знаю…
В 90-е годы такая трактовка, может, и была актуальной, сейчас хочется более объёмного осмысления духа 30-х годов.
Объединение атомизированного гражданской войной и разрухой народа, построение бесклассового общества, вместо сосредоточенности на мировой революции — индустриализация. Так или иначе в 30-е годы, помимо репрессий, происходило много вещей. Общество обрело новую форму, в многочисленных достижениях проявило свою творческую энергию, и в последовавшей войне показало свою устойчивость и силу.
Музыка Исаака Дунаевского — позитивная и абстрагированная от дореволюционных традиций русской музыки — озвучивала время и сыграла в нём важную роль.
За вывод этой эстетики на сцену авторам ставим лайк.
Хотелось бы, чтобы и современное общество избавилось от апатии и занялось развитием своей страны, совершило Новую индустриализацию. Для этого есть все объективные предпосылки. Не хватает пока веры в свои силы. Не вышли из нокаута, полученного в 90-е.
Для того, чтобы веру в свои силы обществу придать, нужны политики. Нужна, конечно, разумная экономическая политика. Но нужны обязательно и художники, которые занимаются не только осуждением предков с высоты современной морали (которую тоже, очевидно, не является венцом творения), но на мощном фундаменте прошлого создают современный созидательный дух. Нужны художники, объясняющие, как сделать так, чтобы индустриализация была, а репрессий не было.
Уверен, что МХАТ имени Горького имеет все шансы стать центром сборки здоровых творческих сил и вновь сыграть важную роль в интеллектуальной жизни страны.
Следующий спектакль, запланированный для посещения в театре — «У премьер-министра мало друзей» по пьесе Святослава Рыбаса в конце октября. Столыпин старался изменить курс развития страны, и сейчас нужно изменить курс. Актуально. Посмотрим.
Источник: Livejournal
Источник фото: Livejournal