Из прошлого в будущее в позитивной борьбе на тракторах
О создании нового, расширенного тракторного производства в Ростове
Создание новой модели машины занимает пять лет. Создание производств, строительство заводов — тоже небыстрое дело. Перенос первой модели трактора из Виннипега в Ростов-на-Доу произошёл через десять лет после приобретения завода в Канаде. О создании нового, расширенного тракторного производства в Ростове мы начали говорить примерно полтора года тому назад. Постепенно это производство, этот завод обретает свои черты. Хочу показать вам один из вариантов.
Производственное помещение занимает 50 тысяч квадратных метров. Это здание примерно 400 на 125 метров. Рядом шестиэтажное офисное здание для организационных, инженерных и коммерческих служб.
Проект внутренней структуры здания предполагает гибкость и вариативность. Стационарны только окрасочный комплекс и отчасти склад комплектующих. Оборудование для различных переделов — для сварки, механической обработки, подсборки, сборки и проч. — будет подвижным. Конфигурация производства будет меняться в зависимости от производственных планов.
Внутренний план и план участка выглядит примерно вот так:
В целом ориентиры такие: объём производства три тысячи машин в год, вся документация и всё управление в цифровом виде, удобная логистика; всё должно быть заточено под гибкость и быстрое освоение новых продуктов.
Предлагается и вариант внешнего вида:
В выступе главного здания располагается шоу-рум. Там будет выставлена техника, будут проводиться обучение, переговоры и проходить прочие виды активности. Комфортное место для общения людей очень важно, поскольку для того, чтобы компания сохраняла технологическое и коммерческое лидерство, она должна быть открытой к сотрудничеству, открытой к миру.
Эстетические пожелания к архитекторам были такие: завод должен смотреться свежо и современно, и должен при этом быть вписан в стиль города. Мы предложили сделать отсылки к зданиям в стиле конструктивизм. Этот стиль вполне соответствует стоящим задачам и хорошо известен Ростову. В этом стиле построены некоторые здания, ставшие узнаваемыми символами города. Например, главная проходная завода:
Драматический театр:
Изначально театр был построен в виде трактора, в войну сильно пострадал, потом был восстановлен по несколько изменённому проекту. Кабина «трактора» при этом стала меньше, но в целом облик сохранился. Логично, если, создавая тракторный завод, пошлём архитектурный привет на 90 лет назад, мол, смотрите, предки, как вы хотели, делаем в Ростове трактора! Послушав этот поток сознания, художники из архитектурного бюро «Асадов» нарисовали этот эскиз-проект.
При входе в здание Драмтеатра есть барельеф, состоящий из двух частей. Их создатель, скульптор и художник С. Корольков, жил в Ростове. Он был другом Михаила Шолохова и сделал лучшие иллюстрации к Тихому Дону и другим произведениям писателя. На барельефе изображена борьба красных и белых.
Корольков говорил, что при создании барельефа он держал в голове так называемый Пергамский алтарь. Это огромное произведение древнегреческих скульпторов было создано более двух тысяч лет назад и посвящено создателями выигранной их государством войне. На нём изображена битва богов и гигантов.
Почему бы и нам при входе на завод не разместить барельеф? При современных материалах и технологиях это вполне возможно. Главный вопрос — как сформулировать для скульпторов задачу. Рассуждения такие: тема производства тракторов на Ростсельмаше обсуждалась десятилетиями, не только в тридцатые. Песков говорил, что тема обсуждалась и в восьмидесятые. Тракторный завод долго балансировал на грани бытия и небытия, небыстро и непросто появляется и сейчас. Поэтому тема борьбы на барельеф просится. Тем более, что борьба будет идти на заводе и после того, как он появится.
Борьба кого с кем? В левом углу ринга логично расположить созидателей, созидательный дух. Он борется против кого? Формально, может, против производства тракторов и других машин не выступает никто. Однако, судя по тому, как в России обстоят дела с машиностроением, противники у созидателей вполне могущественные. Кто они? Как их обозначить? Невежество, лень, разгильдяйство? Нет, это слабые противники. Наши люди любят и умеют работать. Строить заводы мешают нам не они. Конкуренты? Тоже не очень-то в них дело. Когда мы собираемся с силами, конкуренты не страшны. Неорганизованность? Этот противник вылезает иногда, хотя и его силу не надо сильно преувеличивать. Спекулянты, либералы и глобалисты? Вот это сегодня важный противник. Когда они определяют экономическую политику, созидание тормозится. Когда у правительства начала появляться промышленная политика, появились меры поддержки промышленности, когда либералов стали чуть-чуть отодвигать, строительство завода начало становиться реальным. Но ребята мощные, с международными связями. Вон как либералы промышленников в лице Трампа задвигают в Америке. Цензуру вводят… Ребята сильные, но и их мы преодолеем.
В разное время у созидания и созидателей появляются разные противники. Военные интервенты опять же мешают периодически.
Короче, барельеф должен напоминать входящим на завод, что важно не только добросовестно трудиться и делать технически совершенные машины, но важно и поддерживать в обществе, в себе и в окружающих созидательный дух. Да, и мрачное впечатление не должен создавать этот барельеф. Позитивно должен смотреться.
Вот такие рассуждения.
Ну, пока ещё есть время, потом почётче задачу сформулируем.
Скульпторы, готовьтесь! Будет конкурс!
Новый завод создаст сотни рабочих мест, с учётом развития смежников — тысячи. Это не только усилит компанию, но и даст аграриям более разнообразные и совершенные машины, ещё более оживит Ростов-на-Дону.
По-моему, неплохой проект. Надо делать.
Как вам?
Источник: Babkin-k.livejournal.com
Источник фото: Babkin-k.livejournal.com