Цена хлеба - Партия Дела
Присоединиться

Как говорится, без объявления войны, без публичного обсуждения, без предупреждения, неофициально принято такое решение.

Уже загруженные суда с оформленными документами не получают разрешения на выход из портов, железная дорога не грузит зерно с назначением в порты, в партиях зерна, предназначенных к экспорту, санитарный контроль неожиданно находит вредных жучков.

Очевидно, принято решение не запрещать экспорт открыто, а затруднить его ограничительными мерами.

Эти действия правительства повергают рынок в шок, сеют непредсказуемость, ввергают аграриев в убытки. Срыв поставки одного судна, например,предусматривает штраф в размере двух миллионов долларов. Можно быть уверенным, что экспортёры найдут способ переложить убытки на аграриев.

Как часто случается, неправильно понятая проблема решается неправильными мерами.

Из наложения минуса на минус плюса всё равно не получается.

Непросто понять мотивы принятого решения.

Инициаторы запрета на экспорт, наверное, говорят о защите прав потребителей, говорят, что надо бороться с удорожанием хлеба.

Если взять рецепт хлеба, взять стоимость компонентов, посчитать, то можно увидеть, что цена зерна, которую получает крестьянин, в цене хлеба на прилавке составляет лишь 7%.

Т. е. хлеб и другие продукты дорожают, и это действительно так, но не из-за роста цен на зерно, а из-за повышения налогов, из-за повышения ключевой ставки, из-за роста цен на топливо, которое произошло после «налогового манёвра».

Все эти меры приняты не крестьянами, а правительством, и именно они привели к удорожанию хлеба, из-за этих мер страдает вся экономика, страдают потребители, страдают крестьяне.

Получается, запретом на экспорт зерна крестьян лишают части выручки, то есть наказывают ещё один раз.

Возможно, за решением на запрет экспорта стоит забота о свиноводах и птицеводах. Им нужно дешёвое зерно.

Дешёвое зерно, дешёвая элементная база это понятно. Для развития животноводства нужен надёжный фундамент.

Для того, чтобы зерно в России стало дешёвым, нужно, чтобы его было выгодно производить, нужно, чтобы в его было много, чтобы в его производство пришли инвестиции. Объективные условия России позволяют, я бы сказал, ОБЯЗЫВАЮТ, производить более 200 миллионов тонн зерна. Для этого надо не сокращать, а расширять рынки сбыта. Нужно не запрещать, поддерживать экспорт.

Для этого, как и для всей экономики, нужно снижать процентные ставки, налоги и цены на ресурсы.

При правильной политике животноводы будут себя чувствовать уверенно и смогут превзойти уровень советского животноводства и стремиться занять заметную долю мирового рынка.

Т. е. их реальный интерес состоит в расширении рынка сбыта зерна.

Ну а так, при этих действиях, при эмбарго, – нужно меньше зерна, меньше удобрений, меньше тракторов, меньше перевозок. Торможение экономики. Более дорогое в перспективе зерно. Меньше сбор налогов, больше отставание.

Путь вниз, к общей печали.

Надеюсь, этот запрет не продлится слишком долго.

ИсточникLivejournal