Участь новосибирского метро — участь страны
После 22 лет господства «реформаторов», «крепкохозяйственников» и (последние 14 лет) всяких там силовиков страна обращена в хлам. Силами одного города последствия сей разрухи не преодолеть. Здесь уж нужно в стране власть завоевать, чтобы все изменить…
"…В Советском Союзе с 1979-1992 годов было построено 10 станций. По советскому проекту, к 2000 году должно было открыться 35-40 станций.
При капиталистическом строе с грехом пополам было построено 3 станции за 10 лет, при том, что 2 станции из трёх на 30 процентов были построены в СССР. Воровство при строительстве метро бьёт все рекорды. Сколько украли при строительстве "Золотой Нивы", до сих пор обсуждает весь город.Станцию построили ужасно: с огромными дефектами и одним тоннелем. Строительство метро в Новосибирске сейчас вообще под вопросом. Мэрия лоббирует интересы автобусной мафии. Пару лет пудрили мозги скоростным трамваем — и всё благополучно забылось…"
Такое письмо пришло мне на почту.
Что тут скажешь? Разве только то, что Новосибирск, как и вся РФ, продолжает жить на советском наследии. А в СССР (в проклятой империи, высасывавшей соки из русских, мол) город сибирских науки и промышленности финансировался намного лучше, чем в "свободной России". Для этого достаточно посмотреть на график ввода станций. Или на строительство метромоста (1985 год – ввод). Или на строительство мостов над Обью: оба – советские.
Понятное дело, что на посту мэра мне не удастся кардинально изменить положение со строительством подземки. Ибо теперь из Новосибирска действительно высасывают денежные соки, да и промышленность (центры занятости и прибыли) в столице Сибири побита. Уничтожено и процветавшее в СССР речное судоходство по Оби. Этого не скрывает никто. В общем, после 22 лет господства "реформаторов", "крепкохозяйственников" и (последние 14 лет) всяких там силовиков страна обращена в хлам. Силами одного города последствия сей разрухи не преодолеть. Здесь уж нужно в стране власть завоевать, чтобы все изменить и тому же Новосибирску оставлять больше собираемых налогов (как и региону, замечу). По сему поводу уже высказался.
Но сделать кое-что можно. Во-первых, уничтожить коррупцию при прокладке линий метро. Во-вторых, все-таки строить линии скоростного трамвая. Видел я такую линию – в Белгородской области, причем еще советской постройки. Ничего фантастического в создании таких линий нет.
А когда судьбу уже всей страны в руки возьмем – решим вопрос кардинально. Естественно, с созданием в мегаполисе новой промышленности, с возрождением судоходства на Оби. И выполним то, что предлагает лидер Партии дела Константин Бабкин: надолго — во имя спасения Сибири от деградации — освободим все несырьевые предприятия реального сектора за Уралом от федеральной части налогов. Пусть поднимаются, пусть возникают новые заводы и фабрики. Заодно (чтобы им было выгодно работать) выведем РФ из ВТО и радикально поднимем вывозные пошлины на экспорт сырья из РФ. А вместо всяких бессмысленных олимпиад-универсиад деньги станем тратить на строительство нужной русским инфраструктуры.
В Новосибирске это — тот же метрополитен…
источник: блог Максима Калашникова