Налоги уничтожают российскую экономику - Партия Дела
Присоединиться

Размер дани составлял 10% от дохода русичей. Кроме того, русичи платили отдельные налоги на вспашку земли, на мосты, на содержание чиновников-татар, единовременные военные выплаты. В целом налоги составляли до 20% доходов. Дань сначала собирали ордынские баскаки, а с середины XIV века монополию на сбор налогов со всей Руси отдали Москве. Московские князья оставляли себе 6–12% от собранной дани, и это позволило им провести централизацию Руси.

А что сегодня? Сегодня в России с работников взимают подоходный налог (НДФЛ) в размере 13% от фонда оплаты труда (ФОТ), социальные взносы в размере 30% ФОТ, включающего НДФЛ, а также Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% от суммы ФОТ и соц. взносов. Налоги за работника платит предприятие (налоговый агент).

Прикинем размер налоговой нагрузки на трудовые доходы граждан (налоги на ФОТ). Для простоты расчетов предположим, что предприниматель хочет выплатить работнику на руки 100 руб. При этом он должен уплатить НДФЛ, соц. взносы и НДС. Приведем расчет полностью, чтобы каждый мог его проверить и увидеть, что это не экспертное мнение, а реальность, подтвержденная элементарными расчетами.

ФОТ = 100:0,87 = 114,94 руб.; НДФЛ = 114,94×0,13 = 14,94 руб.; соц. взносы = 114,94×0,3 = 34,84 руб.; НДС = (114,94 + 34,84) х 0,2 = 29,96 руб.

Итого сумма налогов составит 14,94 + 34,84 + 29,96 = 79,74 руб.

Таким образом, если предприниматель хочет выплатить работнику на руки 100 руб., он должен заплатить государству налоги на сумму 79,74 руб., т. е. почти 80% от 100 рублей, а минимальный (без прибыли) доход предпринимателя должен быть равен 179,74 руб. Т. е. налоговая нагрузка в данном случае составляет 79,74: 179,74×100% = 44,36% от дохода.

К тому же помимо налогов на ФОТ, российский предприниматель платит налог на прибыль (20%), налог на недвижимое имущество предприятий (2,2%), транспортный налог, налог на землю и др.

Как было сказано выше, «Золотой Орде» и князьям в старые времена русичи платили не более 20%.

Ничего подобного нет и в большинстве других стран мира. Почти везде применяют прогрессивную шкалу подоходного налога с высоким необлагаемым налогом доходом.

Например, в Китае с 2019 года не облагают налогом доход до $750 (5000 юаней) в месяц при прогрессивной шкале со ставками подоходного налога от 3% до 45%. До 2019 г. в Китае не облагали $600 в месяц.

В развитых странах необлагаемый минимальный доход составляет около $1000 в месяц. Те, кто имеет доход менее этой суммы, налоги не платят, а у тех, у кого доходы выше, платят налог лишь с суммы, превышающей $1000 в месяц.

Высокое и несправедливое налогообложение доходов — главная причина разрушения российской промышленности и больших социальных проблем.

За годы реформ уничтожены около 80 тысяч крупных и средних промышленных предприятий, в том числе более 35 тысяч предприятий — после 2005 года. Чтобы понять, много ли это, заметим, что за годы Великой Отечественной войны были разрушены 32 тысячи средних и крупных предприятий.

Выпуск продукции в натуральном исчислении сократился в десятки раз. Многие оставшиеся предприятия не загружены из-за отсутствия спроса.

Например, коэффициент использования мощностей (КИМ) в обрабатывающей промышленности составляет около 60%, в том числе в отрасли «Производство машин и оборудования» — 35%, «Электротехника и приборостроение» — 34%, «Производство транспортных средств» — 38%.

Почему же рушится производство и не загружены оставшиеся мощности?

Все очень просто! В России производить не выгодно. Судите сами.

На одном из совещаний по развитию агропромышленного комплекса В. В. Путин поинтересовался у промышленника К. А. Бабкина, почему находящийся в Канаде и принадлежащий российским собственникам тракторный завод не переводят в Россию. В ответ была подготовлена Аналитическая записка, из которой следует, что завод в Канаде за 2012 год получил прибыль в размере 16,4 млн. долл., а при переводе его в Россию он получил бы убыток 21,7 млн. долл. Главная причина — высокие налоги в России: в Канаде завод заплатил налоги в сумме 47,9 млн. долл., а в России ему пришлось бы заплатить 74 млн. долл. При этом, на заводе в Канаде работают 14 бухгалтеров, а для работы этого завода в России потребуется 65 бухгалтеров. К тому же, в Канаде заводу дают кредиты под 2,3%, а в России — под 11,2%.

Еще более печальная картина складывается при сравнении налоговой нагрузки на предприятие в России и в США, где прогрессивная шкала подоходного налога при которой доход около 1 тыс. долл. в месяц налогом не облагается, где социальные взносы 13,3% (у нас 30%), где нет НДС (у нас 20%) и налога на имущество предприятий (у нас 2,2%), где расходы на приобретение оборудования стоимостью до 2 млн. долл. в год уменьшают налоговую базу прибыли и налогом не облагаются.

Для примера мы взяли модельное предприятие, предложенное Минфином в «Основных направлениях налоговой политики…», и сравнили налоговую нагрузку на это предприятие в России и в США. Получилось, что налоговая нагрузка на это предприятие в России в 5–8 раз (в зависимости от того, на что расходуется прибыль) выше, чем в США.

А вот какие налоги в Казахстане: НДФЛ — 10%, НДС — 10%, социальные взносы — 11% (имеются льготные ставки для сельхозпроизводителей), налог на прибыль — 20% (имеются льготные ставки 15% и 10%). Возможно, поэтому рост ВВП Казахстана в 2018 году составил 4,1%. При этом объем инвестиций в основной капитал составил 11 130 млрд тенге, что на 17,2% больше, чем в прошлом году. Видимо, там инвестировать выгодно.

Наше правительство ситуацию как будто понимает. Например, в 2018 году Антон Силуанов в ходе панельной сессии «Налоговая система России: образ будущего» на Гайдаровском форуме в Москве заявил: «30% одних страховых взносов! Я уж не говорю про НДС, про подоходный налог. В других странах нет такой нагрузки. И здесь мы проигрываем конкуренцию, конкурентоспособность нашей налоговой системы по сравнению с другими странами».

Но делать они ничего не собираются.

Распоряжением от 17 января 2019 года № 20-р Д. А. Медведев утвердил План мероприятий «Трансформация делового климата», включающий более сотни конкретных мер по двенадцати направлениям на 105 страницах.

В правительственном Плане налоговым проблемам посвящено направление № 11 «Налоговое администрирование и фискальная нагрузка» (см. стр. 83 «Плана мероприятий»). По мнению Правительства, «Реализация мероприятий по настоящему направлению позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере».

Направление № 11, как и другие направления «Трансформации делового климата», подкреплено конкретными мероприятиями.

Чтобы читатель мог оценить, решают ли мероприятия Правительства проблемы налогообложения, хотя бы указанные А. Г. Силуановым, приведем их полный перечень:

«1. Распространение на все субъекты Российской Федерации системы компенсации налога на добавленную стоимость иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров (система „tax free“), срок — январь 2021 г.

2. Включение оценки эффективности налоговых льгот и иных преференций в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, срок — июнь 2019 г.

3. Нормативное закрепление сроков принятия/обновления перечней льготируемого оборудования/товаров, срок — февраль 2019 г.».

И это — ВСЁ! Никаких налоговых проблем они решать не собираются. Это — или полная некомпетентность экономического блока правительства, или они это делают нарочно.

Свои предложения по решению налоговых проблем мы неоднократно публиковали и направляли правительству РФ. Но получали отписки — им это не надо.

Источник: Эхо Москвы