О количестве шапок необходимых для победы над Украиной
Думаю подготовка Запада к военному столкновению Украины и РФ всем очевидна
«На любой ваш вопрос
мы дадим ответ,
у нас есть пулемёт,
А у вас его нет «
слова народные
Думаю подготовка Запада к военному столкновению Украины и РФ всем очевидна. Соответствующие действия, в первую очередь оборонительного характера, предпринимает и руководство РФ. Хотя мне представляется, оно так до конца и не верит в серьёзность происходящего надеясь, что противоборство дальше нагнетания истерии и психологического давления не пойдёт, а в результате удастся как-то с западными «партнёрами» договориться на приемлемых условиях.
Одновременно, со стороны экспертов и официальных лиц РФ и Донбасских республик очень часто слышны крайне оптимистические оценки последствий возможной войны между Украиной, Донбассом и РФ. Выступающие иронизируют над командным и личным составом, мотивацией, подготовкой и вооружением Украинской армии. Вспоминают былые победы. Бравурно обещают, в случае чего устроить новый Иловайские и Дебальцовские котлы. Часты пренебрежительные отзывы о способностях «западенцев» воевать, намекая на их бандеровские корни. Мол, как те только и могли, что партизанить и исполнять при фашистах полицейские функции, убивая мирных жителей, так и эти побегут от первого залпа донбасских пушек. И так далее и тому подобное.
Хотелось бы несколько охладить воинственным пыл этой части аудитории и умерить имеющее широкое хождение шапкозакидательские настроения среди «экспертов».
Армия Украины 2020 года это отнюдь не армия Украины 2014 года. Они различны во всём. Начнём с того, что армия домайданной Украины в течение 20 лет была интересна только самой Украине. Но поскольку угрозы территориальной целостности и государственной независимости не было, то значит, никому вообще серьёзным образом армия была не нужна. Она являлась нелепым придатком, бутафорией необходимой для создания видимости государственности. Типа у всех государств имеются армии? У всех. Вот и у нас пусть останется. Кроме того, на поставках, как в вооружённые силы, так и из них заграницу традиционно кормились армейские генералы и чиновники. Иных задач пред той армией той Украины не стояло. Как следствие отсутствие подготовки и мотивации личного состава, старое и плохо обслуживаемое вооружение. Всё это не позволило ей вести боевые действия даже с не очень подготовленным и плохо ворожённым, но мотивированным противником. Впрочем, надо заметить, что без т.н. «военторга» Донбасс не устоял бы и в 2014 году.
Ныне ситуация кардинально другая. Сегодня армия Украины нужна не только идеологические заряженной части её элиты. У армии появилась чисто военная задача — возврат контроля государства над всей территорией полагаемых правительством и Радой украинскими.
Но и более того. Армия Украины теперь по-настоящему нужна англосаксонскому альянсу (США-Великобритания), который уже минимум пять лет самым основательным образом готовит её к войне.
Поэтому современные вооружённые силы Украины это вполне и «настоящим образом» выученная, оснащённая и идеологически нацеленная структура. Она обладает достаточными компетенциями, техническими средствами и вооружением для ведения войны средней интенсивности на ограниченном театре боевых действий. Добавьте, что украинцы это отнюдь не бандеровцы разлива 40-х годов, это те же русские и они умеют воевать.
То, что говорили о новой украинской армии, мы, к сожалению, не можем в полной мере отнести к отрядам милиции ДНР и ЛНР. Конечно, сегодня их оснащение и выучка существенно лучше, чем в 2014 году, но ни вооружение, ни материально-техническое обеспечение, ни мобилизационные ресурсы, ни ремонтная база, ни финансовые возможности, ни степень подготовки войск не идут ни в какое сравнение с сегодняшней армией Украины.
Надо отметить огромный отрицательный эффект на моральный настрой бойцов Донбасса факт физического уничтожения в течение перемирия практически всех известных командиров ополченцев.
Важнейшим моментом в данном конфликте, в рассматриваемом нами ракурсе является то, что у англосаксонского альянса имеется желание и решимость воевать силами Украины до конца. Конечно исход прямого столкновения армий РФ и Украины ни у кого не вызывает сомнения, но кто на это рассчитывает серьёзно? Тем более, что правящая в РФ группа не единожды показала, что не видит смысла в решении вопроса военными средствами, даже если это жизненно важно для РФ.
Так было в Грузии в 2008 году, где войскам РФ руководство государства не позволило завершить разгром противника. А начавший войну, повинный в гибели не только мирных граждан Северной Осетии, но и российских миротворцев президент Грузии Михаил Саакашвили остался у власти, а не сел на скамейку подсудимых как военный преступник. Как результат близорукости и пренебрежения интересами государства со стороны руководства РФ, в Грузии так и не появилось политической организации хоть в малом предполагающей учитывать нужды РФ.
Так было в 2014 и последующие годы на Донбассе, где у правящей в РФ группы не хватило ни политической мудрости, ни решимости, ни стратегического видения, воспользовавшись ситуацией пробить сухопутный коридор хотя бы до Крыма, не говоря о возврате РФ всего Черноморского побережья, Донбасса и Левобережной Украины.
Так было в Армении, где сначала спокойно допустили оттирание от власти хотя бы частично пророссийских политиков, а затем отстранённо наблюдали за тем, как протурецкий Азербайджан громит якобы союзное РФ по ОДКБ государство.
Обратим теперь внимание на Вторую Карабахскую войну 2020 года, где просматривается хорошая аналогия с развитием конфликта на Донбассе.
И там и там имеются анклавы, самопровозглашённые государства, граничащие с обеими сторонами конфликта. Нагорный Карабах граничит с Арменией и Азербайджаном, а ЛНР и ДНР расположены между РФ и Украиной.
В обоих случаях первый этап конфликта, после которого он перешёл в замороженну фазу, окончился победой анклавов. В 1994 году Арцах с оружием в руках, добился фактической независимости от Азербайджана. В 2014 году ДНР и ЛНР смогли устоять под натиском украинской армии. Правда у первого имеется идеологическая база и длительный исторический опыт государственной и полугосударственной самостоятельности. Тогда как для Донбасса государственность внове и явилась не следствием идеи государственной независимости, а как факт нежелания оказаться под властью украинского националистического правительства. Главная государственная идея ЛНР и ДНР не обрести независимость, а войти в Россию.
Но в обоих случаях заинтересованная сторона, большой друг анклава, не нашла в себе политической воли признать их независимость. Армения официально так и не признала самостоятельности Арцаха, а РФ не признаёт самостоятельности ДНР и ЛНР.
Но в этом моменте положение Донбасских республик ещё хуже. Если Армения и не признавала Нагорный Карабах официально, то она и не считала его частью территории Азербайджана. РФ же неоднократно и твёрдо заявляла, о своей приверженности территориальной целостности Украины, за исключением Крыма. Следовательно РФ, как государство, полагает ДНР и ЛНР частью государства Украина. Сенатор Пушков А.К, на днях в очередной раз подтвердил, что «… на текущий момент не стоит вопрос о политическом признании ДНР/ЛНР».
Далее, во вторую Карабахскую войну за Азербайджаном почти в открытую стояла Турция, как за Украиной сейчас стоит англосаксонская коалиция. Она не только грамотно и умело нагнетает предвоенную истерию, но деятельно участвует в обучении армию Украины, поставляет ей оружие и осуществляет на высоком профессиональном уровне её дипломатическое прикрытие. В результате армия Украины, в отличие от Азербайджана, сегодня может похвалиться не только турецким, старыми американским и украинским вооружением, но и новейшими европейскими и американскими системами. Причём преимущественно наступательного типа. Информационную же и дипломатическую войну РФ уже почти проиграла. И здесь Украина выглядит более подготовленной к войне, чем Азербайджан.
А теперь вспомним, как проходила Вторая Карабахская война.
Фактическое начало боевых действий Азербайджаном формально не позволяет Армении напрямую вмешиваться. Ведь события происходят на территории Азербайджана, а республику Арцах Армения не признала, следовательно, возмущаться шуметь, взывать можно, а вот чтобы поддерживать открыто — нет. Открытые действия вооружённых сил Армении на стороне Арцаха неминуемо приведут к прямому столкновению на территории Азербайджана с его вооруженными силами, что естественно будет считаться объявлением Арменией войны Азербайджану. А это абсолютно другой уровень конфликта. И воевать начинают уже не непризнанная республика Арцах и Азербайджан, а государство Армения и государство Азербайджан. И обе стороны это понимают. Для задействования армии правящей в Армении группе необходимо иметь большую политическую волю и настоящую идеологическую и политическую цель. Однако если за 25 лет их не хватило даже для формального признания Арцаха, то откуда возьмутся воля и решимость начать горячую войну с Азербайджаном и стоящей за ним Турцией?
Аналогичная ситуация сложится между РФ и Украиной, если последняя начнёт наводить «конституционный порядок» на территории ЛНР и ДНР. Какие формальные основания может привести РФ для применения своей армии на территории Укарины? Это же внутренний конфликт Украины. МИД РФ мозоль на языке натер, повторяя сию неумную мысль. Формально РФ здесь присутствует только и исключительно как один из гарантов Минских соглашений. Об этом руководство РФ также не единожды говорило. Но гарантами соглашений являются ещё Германия и Франция. А как они будут себя вести в гипотетическом варианте ввода войск РФ на территорию Донбасса, сомнений, думаю, нет ни у кого. И тут не поможет ни обвинение Украины в нарушении Минских соглашений, которые ею и так не выполняются уже семь лет. Ни гибель гражданского населения в результате боевых действий. Можно подумать мирные жители не гибли под обстрелами все эти годы, при низменно крайне вялой реакции руководства РФ. Кроме того в Минских соглашениях нет пункта с условиями о вооружённом вмешательстве третьей стороны в конфликт. Совет Безопасности ООН не даст РФ мандант на наведение мира и порядка на Украине.
Потому любая попытка открытого применения ВС РФ на стороне Донбасских республик будет, как и в случае Армении и Нагорного Карабаха, по сути объявлением войны Украине со стороны РФ. И это уже не больные фантазии Порошенко и Зеленского, а действительный факт, который даст «железобетонный» повод руководству Украины с «чистой» совестью призвать на помощь войска НАТО. Это понимает англосаксонский альянс и начинает подозревать МИД РФ, поскольку тогда серьёзно и фактически в ООН встанет вопрос об агрессии РФ в отношении Украины. Да РФ заблокирует через вето любую резолюцию Совета Безопасности, но всё рано РФ по факту станет, в лице мирового сообщества, настоящим агрессором. И крыть здесь дипломатии РФ будет нечем. Она сама устроила и загнала РФ в эту ловушку. Англосаксонская коалиция лишь воспользовалась близорукостью и некомпетентностью руководства РФ.
Поэтому крайне сомнительно прямое вмешательство со стороны РФ в дела ДНР и ЛНР при начале Украиной боевых действий на Донбассе. Тут нужны совсем другие политически и идеологические мотивы. Решительные и окончательные политические действия. Правящая же в РФ группа ни разу не замечена в этом. Зная это англосаксонская коалиция спокойно и уверенно ведёт дело к войне и захвату Украиной ДНР и ЛНР. В результате РФ не только влетит во внешнеполитический кризис невиданного масштаба, но и окажется перед мощнейшим внутриполитическим кризисом.
Хуже и то, что хотя «Единой России», в лице своих руководителей секретаря генсовета, первого зампред Совета Федерации А. А. Турчака и лидера фракции в Госдуме В. А. Васильева и заговорила о необходимости поставок в ДНР и ЛНР вооружения в ответ на аналогичные поставки правительству Украины со стороны Западных «партнёров», но фактически осуществить это официально РФ также не может. Такие поставки однозначно классифицируются как вмешательство во внутренние дела Украины, нарушение Минских договорённостей со стороны РФ и действия направленные на усиление сепаратизма. Что впрямую противоречит всей линии поведения правящей в РФ группы в отношении Донбасс за последние 6 лет и всем её декларациям. Но и англосаксонский альянс с его СМИ спать не будут. Такие действия РФ будут для них подарком, ибо подтвердят всё что они вещали до сих пор об агрессивности и коварстве РФ. Да США и НАТО могут поставлять на Украину оружие, поскольку делают это в рамках традиционного межгосударственного взаимодействия. А РФ не имеет право легально поставлять оружие в ЛНР и ДНР, поскольку не получал просьбу об этом со стороны официально признанных РФ властей Украины. Ведь и Донбасские республики, как мы отмечали, по мнению МИД РФ не имеют государственной субъектности и являются частью суверенного государства Украина.
И вот тут возникает вопрос, не повторится ли с Донбассом ситуация, которую мы наблюдали в Нагорном Карабахе, когда, несмотря на героическое сопротивление армянских солдат и добровольцев, они не смогли ничего противопоставить более многочисленной, более обученной, мотивированной и хорошо вооружённой армии Азербайджана. И единственно чем реально будет помогать РФ, в ответ на агрессию Украины в Донбасс можно описать словами главы МИД РФ Лаврова: «Будем делать упор на разъяснение лукавой политики наших западных партнеров».
Только последствия гибели ДНР и ЛНР для РФ будет несравнимо хуже, чем потеря Нагорного Карабаха для Армении. Причём хуже настолько, что руководство РФ грозит остаться в Истории как люди своими ошибками приведшие Россию к окончательной гибели. Отцы тёмных веков…
Занавес!
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»