Концессионеров из Саратова надо гнать!
Если с партнером не удается договорится по-хорошему, с ним говорят уже по-плохому
Из простой человеческой практики известно: если с партнером не удается договорится по-хорошему, с ним прерывают контакты, либо говорят уже по-плохому. И, главное, по-плохому начинают делать.
Рассмотрим похожую ситуацию на одном ярком примере. Все разумные люди в нашем областном центре видят сегодня, что частная лавочка по имени ООО КВС-Саратов», что называется, закусила удила и вытворяет в большом городе всё, что ей придет в голову. В основном — держит целые жилые кварталы домов без водоснабжения. А также регулярно раскапывает город, который хоть как-то наши власти пытались все прошедшее лето благоустроить.
Опять же, все разумные люди были уверены: если нанятый муниципальной властью подрядчик будет из рук вон плохо выполнять свои обязанности, или вообще их не исполнять — поменять такого подрядчика труда не составит.
Но чиновники мэрии грубо ошиблись. Либо не ошиблись, а за «хороший откат» просто впустили в город волка в овечьей шкуре, впустили очень надолго, и теперь этот волк вцепился нам в горло и не хочет отпускать.
Лично меня до сих пор интересует вопрос — случайно ли ноябре 2017 года после двухлетней конкурсной эпопеи мэрия отдала городские централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения в концессию именно конторе под наименованием ООО «КВС — Саратов»? Какие в реальности мотивы — не коррупционные ли? — двигали нашим руководством, чтобы выбрать именно этого оператора снабжения Саратова водой, да еще так надолго подписать с ним концессионное соглашение — аж до 31 декабря 2045 года? Неужели кто-то из вменяемых чиновников действительно верил, что собравшиеся «срубить бабла» концессионеры откуда-то возьмут, да и вложат в почти полностью сгнившие объекты городского водохозяйства 13,4 млрд рублей?
Прошло уже более трех лет. Что показала городу и его жителям работа концессионеров? Стало окончательно ясно даже самым завзятым оптимистам, что ООО «КВС-Саратов» и не собиралась всерьез менять крайне изношенные коммуникаций. Аварии все это время шли, что называется, косяком, в среднем по 20–22 за сутки на город. Особенно страшными для горожан оказались ситуации, когда в очень сильный мороз без воды и тепла сидела половина города Саратова.
Минувшим летом водоснабжение областного центра вообще можно считать отсутствующим.
Итак, мы все уже выучили наизусть цифру концессионного соглашения, по которой за три минувших года ООО «КВС-Саратов» должно было вложить в объекты 6,2 млрд рублей. Но у меня есть вполне обоснованные данные, что всего-то работ выполнено примерно на 3,387 миллиарда. То есть, чуть больше половины от того, что было предусмотрено, чтобы начать спасать Саратов от обезвоживания.
Достаточно ли этого? Тут двух мнений быть не может.
Да, никто из нас, депутатов прошлого созыва Саратовской городской Думы не мог и представить себе масштаб грядущих бедствий с этим горе-концессионером. Никто не мог представить, сколько денег через необоснованно завышаемые тарифы начнет тянуть с города, из городского бюджета, этот волк в овечьей шкуре.
А ведь настораживаться и начинать принимать меры надо было еще в 2018 году, когда оказалась не запущенной канализация в поселке Зональный. Затем не закупили нужное количество спецтехники. Вместо 135 единиц приобрели всего 53. Зато концессионер начали изобретать способы, при которых он мог бы набивать свои карманы. Одним из главных их ноу-хау стало небывалое до сих пор в Саратове «изобретение» — за техническую воду, воду для полива, например, стали брать по тарифу, как за питьевую. Когда я лично добился ответа о причинах таких вот тарифных «чудес», то глава саратовского облправительства Роман Бусаргин так и сказал: теперь вода вся, дескать, очищается до параметров питьевой и потому стоит, как питьевая. Правда, сам директор ООО «КВС-Саратов» господин Журавлев не рискнул на голубом глазу подтвердить данную информацию про «очищение до параметров питьевой». Но почему-то мало кого из нынешней власти в городе и области интересует правда. И хорошо ли, законно ли ведут себя те, кто воду для полива выдают по цене воды для питья?
При всем этом активно продолжались сомнительные игры с тарифами и инвестициями. В прошлом 2020-м году компания ООО «КВС-Саратов» должна была вложить в обновление инфраструктуры города свыше 2,752 млрд рублей. А в реальности вложила более, чем в два раза меньше — только 1,305 миллиардов. И я уверен, что по итогам 2021-го года порядок цифр вряд ли поменяется в лучшую для горожан сторону.
Зато деятельность концессионеров все больше, на мой взгляд, расходилась и расходится не только со здравым смыслом, но и со статьями УК РФ. После одной особенно страшной аварии, правда, директор «КВС-Саратов» Сергей Журавлев и глава саратовского филиала «Т Плюс» Александр Шудегов попали под уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ. Им вменялось в вину выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности. Но у г-на Журавлева есть какой-то таинственный оберег, который не позволил ему посетить места не столь отдаленные и после аналогичной по «качеству» работы на коммунальных предприятиях в Оренбурге и Воронеже.
Мы знаем, что учредителями ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» являются ЗАО ИК «Лидер» (90%, 900 тыс. рублей) и ООО «Концессии водоснабжения» (10%, 100 тыс. рублей). Причем, ООО «Концессии водоснабжения» создано в 2014 году для концессии инфраструктуры водоканала г. Волгограда. Основной бенефициар компании — АО «ИК «Лидер», компания, входящая в структуру АО «Лидер», одной из крупнейших в стране управляющих компаний, чьими акционерами являются структуры, близкие к «Газпрому» и ВЭБ РФ.
Видимо, это люди, которым много позволено, но с которых почему-то мало спрашивается. Они чувствуют себя неуязвимыми, поэтому представители ООО «КВС-Саратов» даже не сочли нужным, и не явились на недавнее предварительное заседание по иску городского КУИ о понуждении к исполнению концессионного соглашения.
Конечно, заседание имело статут предварительного, но это уже система, когда данное ООО показывает всем в городе — от мэра до прокурора — где оно видело все наши претензии. А мы все удивительным образом терпим и разводим руками, как старушки при виде распоясавшегося хулигана.
Пока что остается ждать рассмотрения дела по существу, которое должно начаться в саратовском областном Арбитраже 16 ноября. Скептики считают, что это вполне себе провальная затея — принудить обнаглевшего концессионера через суд сделать по-хорошему то, чем он три года занимался вполсилы. Ведь, скорее всего, данное ООО «КВС-Саратов» точно так же не станет исполнять решение суда, как не исполняет и свои обязательства по договору концессии. И будет дальше требовать с города повышения тарифов в два раза, в противном случае грозя скорыми массовыми зимними авариями.
Я не отношусь к оптимистам в данном вопросе и просто уверен: данное ООО из региона надо гнать, все отношения с таким концессионером надо рвать. Городской власти я, как лидер регионального отделения ВПП «ПАРТИЯ ДЕЛА», советую назначить и провести открытую и публичную экспертизу всего того, что компания успела сделать за 3 года. И я уверен, что вскроются огромные хищения, после чего в следственном или судебном порядке надо обязательно взыскать с горе-концессионеров излишне уплаченные потребителями города деньги. Выручка ООО «КВС-Саратов» в 2020 году составила 2,5 млрд рублей против 2,3 млрд в 2019 году. Уверен, что и за текущий 2021 год выручка концессионеров тоже сильно вырастет. И произойдет это за счет фактического ограбления через завышенные тарифы всех саратовцев.
Итак, нарушивших слово дельцов, оскандалившихся концессионеров надо убирать из Саратова любыми цивилизованными, законными путями. И пусть затем этот горький урок послужит так называемым «отцам города» наглядным пособием на будущее — как и с кем нельзя работать и иметь деловые отношения. Тем более, когда речь идет о жизнеобеспечении сотен тысяч жителей, о воде.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»