Почему многие избиратели не знают своих депутатов
Органы местного самоуправления должны работать, опираясь на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором прописано всё, что касается МСУ.
Например, известно, что у нас всё зависит от исполнительной власти, которая главенствует над представительной властью и населением – как она скажет, так и будет. Это правило касается абсолютно всех сфер нашей жизни: от политики и экономики до культуры и спорта. Закон же говорит, что должно быть по-другому. В частности, выбранные народом депутаты разрабатывают законы и программы, а исполнительная власть их добросовестно исполняет. На то она и исполнительная. Сейчас же всё наоборот – исполнительная власть отправляет в Думу директиву и депутаты, выполняя приказ, принимают закон.
Сегодня население по большей части не знает даже фамилии депутатов своих округов, не знает, с какими программами они избирались, было ли в этих программах что-то важное и полезное. Я 20 лет являлся депутатом Саратовской городской Думы и по собственному опыту имею представление о том, что надо делать, чтобы народ всё-таки знал депутатов и получал от них помощь.
Для начала нужно взять Устав, в данном случае муниципального образования «Город Саратов», и внести туда норму о том, чтобы депутаты отчитывались, например, о 100 совершённых делах в интересах своих избирателей на протяжении депутатского срока. Это вполне реальная цифра для четырёх-пятилетнего периода. Данное условие должно относиться как к одномандатникам, так и к тем, кто избрался по партийным спискам.
Для формирования этого перечня 100 дел логично обратиться к избирателям, которые дадут наказы – устранить течи на сетях водоканала, обеспечить стабильное отопление, решить вопрос с мусорными свалками, добиться ремонта дорог и тротуаров в избирательном округе, посодействовать в вопросе пристройки к школе и так далее.
Сегодня нередко можно услышать от некоторых депутатов, что они не обязаны заниматься теми или иными проблемами. Но хочу напомнить, что, когда человек идёт в избирательную комиссию и пишет там заявление о желании стать депутатом, он тем самым даёт добровольное согласие на обязанность выполнять наказы избирателей, работать в интересах населения, а не своих собственных.
Во времена своего депутатства я выпускал брошюру для избирателей с отчётом о выполненных делах. Не могу сказать, что удавалось решить все вопросы. Например, я записал наказ содействовать в строительстве транспортной развязки на «Стрелке» и всячески старался обратить внимание власти на эту проблему, обращался с письмами в разные инстанции, получал ответы. Решить её самостоятельно было не в моих силах – на это требуется более 50 млрд рублей, необходимо сносить жилые дома и так далее. Я честно признался людям в этом и отчитался о предпринятых мной действиях.
Также хочу напомнить, что согласно тому же Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставам муниципалитетов и другим документам у каждого депутата должна быть приёмная. Она должна располагаться в его избирательном округе в доступном месте, и либо он, либо его помощники должны там ежедневно находиться в часы приёма, в будни – полный рабочий день. У людей должна быть возможность в удобное для них время прийти, задать вопросы, написать заявление и ждать помощи от своего депутата.
Ещё раз подчеркну, что всё это не мною придумано – такие правила прописаны в законе о местном самоуправлении, который, как мы с вами можем заметить, сегодня нарушается сплошь и рядом. Вывод один: если добиться соблюдения норм закона, мы заставим всех без исключения депутатов работать в интересах избирателей.
Источник: Репортёр 64