Кто делает диктаторов?
Почему российский либерализм сильно деградировал в ХХ веке?
Диктаторов делают трусливые болтуны-либералы.
Генерал Верховский пришел к министрам Временного правительства и сказал: «Дайте мне письменный приказ и я наведу порядок в столице за два дня». Ему ответили: «Для обсуждения вашего плана действий надо создать специальную комиссию. У кого есть предложения по ее составу?»
Генерал Верховский, который был также и военным министром, в ответ на это положил на стол свое заявление об отставке.
В такой же ситуации маршал Язов согласился войти в состав совещательного ГКЧП — и угодил в тюрьму.
В такой же ситуации другой генерал, Бонапарт, разогнал народных комиссаров и установил порядок в Париже единоличной властью.
Сейчас его все знают под именем «Наполеона» — первого объединителя Европы. Потом он просил руки младшей сестры русского царя Александра. Александр ему отказал. Тогда Наполеону пришлось заключить союз со слабой Австро-Венгрией.
А если бы Александр не отказал Наполеону? Тогда, возможно, Европой бы до настоящего времени правили потомки русской принцессы.
Нынешние либералы все тридцать лет своего господства в экономике готовят Россию к диктатуре. Сталин уже стал безусловным любимцем простого народа. Элиты пока его опасаются.
Но уже, кажется, близится момент, когда «низы больше не хотят, а верхи все еще не могут». Как в Хабаровске. Первые: «Мы не хотим!» А вторые: «Мы не дадим!»
И сколько может продлиться такое «равновесие»? В шахматах — вечно. В реальной жизни — до того момента, когда появится решительная личность, которая скажет: «Я пришел дать вам…»
Нет, не свободу! Но — «Хлеб и порядок!» Или — «Работу и порядок!» Или — «Жизнь и порядок!» Или — просто: «Порядок!» — без воров, без коррупции, без двурушников с иностранными паспортами в верхах и без удельных князьков «на кормлении» — на местах.
А дальше — все зависит от личности. Такие личности, как Франко и Пиночет, предложили народу — «порядок и мир». Такие личности, как Муссолини и Гитлер, предложили народу — «большой порядок и большую войну».
Есть еще вариант — «война — поменьше, но порядка — побольше!». У Маргарет Тэтчер так и получилось — «война — маленькая, но порядка обещается все больше и больше». Обещается и делается. Но — недостаточно быстро. И ее сместили.
У обоих Бушей и Клинтона — «войн — побольше, а порядка — поменьше». С наведением порядка, правда, они тормозили (и мы видим сейчас в Америке, к чему это привело, в конечном счете). Но их и смещать не пришлось, они ушли сами.
Так что, у нынешней России есть альтернативы. Разные варианты порядка и разные форматы диктатуры. Но есть твердая математическая зависимость: чем дольше длятся беспорядки, тем жестче будет диктатура.
А беспорядки могут быть разные: и безуспешная борьба с бедностью (у нас нет Австралии, куда можно ссылать бомжей и бродяг), и судебный произвол, и обезземеливание крестьян, и беспричинные полицейские расправы (второго Ивана Голунова народу лучше не предлагать), и массовые принудительные банкротства семей и людей. В общем — все, что захватывает большие массы людей и что не дает им надежды на справедливое разрешение всех этих конфликтов и коллизий.
Либералы могут совещаться и давать обещания. Они даже могут меняться местами в структурах, приближенных к власти. Но естественное стремление людей к порядку все равно будет преобладает. И у любых обещаний есть срок их действия. Точнее — воздействия.
Обещания нормальных рабочих мест и нормальной зарплаты перестают действовать, когда люди видят, что реализация этих обещания откладывается до их детей и даже внуков.
И их первая реакция — слабая: не заводить детей и, соответственно, и внуков.
Вторая реакция — более сильная: заводить детей, но — в другой стране.
А третью реакцию лучше не предполагать. Мне так кажется. Порядок, конечно, кому-то наводить придется. Но вот в Югославии его хватило только на жизнь одного человека — маршала Тито.
В России правители сталинской школы, Хрущев и Брежнев, пробовали действовать по заветам вождя. Но первый экспериментировал в сторону «больше перемен», а второй — в сторону «больше порядка». Сталинского баланса ни тот, ни другой так и не нашли. Они так и не поняли главного: что сталинский порядок основывался на постоянных, но управляемых переменах.
А Горбачев что-то понял насчет «перемен», но никто не научил его относительно «необходимости порядка». И он решил, что народу понравится «больше демократии и больше беспорядка».
Но нет, народ с этим не согласился. И потому сильная личность не заставила себя ждать.
Но ни Франко, ни Пиночета из Ельцина не получилось. А на Муссолини и на Гитлера он и не замахивался.
И вот теперь у нас вторая реинкарнация «сильной личности». Пока в режиме «не так сели». Дальше будет режим — «не то делаете» и «не там сидите»? Не знаем? История покажет. Само направление ее движения — нам известно, а какие будут повороты или зигзаги в этом движении — мы увидим.
Маленькие войны мы уже видели. Хотелось бы увидеть и порядок. Если можно — поскорее. А девушки в генеральских погонах — это красиво. Но — недостаточно.
И еще психологи говорят: лучший способ отбить у мальчиков желание идти на военную службу — показать, что там командуют женщины. Но тогда и с маленькими войнами лучше не экспериментировать.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА».
Источник фото: Яндекс Дзен