Случай в метро
Бытовая «хулиганка» или столкновение цивилизаций?
Вот, в сетях сейчас все обсуждают случай, когда в метро изувечили русского парня. И два момента привлекают всеобщее внимание.
Первый — что когда его били, никто за него не вступился. И второй — что тревогу подняла, сообщила машинисту о драке, женщина. Женщина, а не мужчина. И все только это и обсуждают.
А где же объяснения (комментарии, разъяснения, уточнения, и т. д.) официальных властей? МВД, прокуратуры, органов, отвечающих за межнациональные отношения, государственных социологов, психологов, и т. д.? Ведь если бы этих дагестанцев не задержали (повезло, чаще всего такие «герои» легко скрываются), то они, все эти «органы», вообще бы промолчали. Или бы назвали все это — обычной «хулиганкой».
И, главное, никто даже и не собирается разъяснить суть и причины конфликта! А ведь это не просто стычка, это реально — цивилизационный конфликт.
И вот еще одно, самое главное: они, эти конфликты — неизбежны, и в них проигравшей всегда будет русская сторона.
Вот первая причина: с одной стороны — юноши и мужчины, воспитанные женщинами, а с другой стороны — такие же юноши и мужчины, но воспитанные — МУЖЧИНАМИ! Какая сторона противостояния будет более стойкой — догадайтесь сами.
Вторая причина. На Кавказе конфликты между мужчинами решают семьи, рода, старейшины. И никто не зовет посторонних. Поэтому позвать полицию, это значит — проявить слабость.
Третья причина — разбираться принято один на один. И в этом случае — бил один, а двое просто стояли рядом. Просто — обеспечивали поддержку, но сами в драку (фактически — в избиение) они все же не вмешивались.
Четвертая причина. Никто из присутствовавших в вагоне мужчин не вмешался. Почему? Мы не имеем достаточно информации — может, просто потому, что в вагоне были одни мигранты. А чего им вмешиваться в конфликт между гражданами РФ?
Дальше вмешиваться надо было, как минимум, двоим — поскольку в этом случае у остальных двоих дагестанцев появлялось право тоже вступить в драку. А в вагоне, возможно, были только одиночки — мужчины, не знакомые друг с другом и потому друг в друге не уверенные.
Но вот — главная причина. ЛЮБОЙ, вмешавшийся в эту драку, заведомо и фатально ПРОИГРЫВАЛ!
Вот он один — или двое, или больше — оказались слабее и их тоже избили. А нападавшие — сбежали. Их искать никто не будет. При том, что они могли сразу уехать «к себе».
Плохо? Плохо! Но, может — их подлечат и все пройдет.
Но вот он (они) оказались сильнее. И это — хуже! Почему? Да потому, что, поскольку Романа били насмерть, то и защитники могли ответить так же. Значит — увечья или даже смерть кого-то из нападавших. И тогда все эти защитники, все они — пойдут под суд! И жизнь их — сломана, годы заключения ничем не вылечить. Это уже — не плохо, это — трагически ужасно!
Ну, есть еще вопросы, почему наши мужчины не вмешались, и даже тревогу подняла — женщина? И почему преследовала хулиганов — тоже женщина?
Кстати, вопрос — и к действиям машиниста поезда. Получив сообщение о правонарушении, по инструкции он должен был заблокировать двери соответствующего вагона и вызвать полицию. Почему он этого не сделал? Тоже — опасался? Чего? И почему нам не показывают записи с камер внутри вагона — только с телефонов пассажиров?
Да ведь это — караул, ужасный сбой в расписании? Совсем не обязательно. Поезд может идти дальше по расписанию, не открывая дверей и известив соответственно пассажиров. Полиции сообщается номер вагона, а наряд сообщает машинисту, на какой станции он должен принять наряд.
А наряд полиции либо ждет прямо у вагона, либо заходит в первый вагон, у машиниста, и дальше с универсальным ключом идет по поезду. На крайний случай поезд идет в тупик, там останавливается и ждет наряд. Всё это — не открывая дверей, с предупреждением пассажиров.
А теперь — давайте заслушаем и другую сторону. Вот, говорят, эти дагестанцы были пьяные. Это — нехорошо, но не в этом дело.
Давайте вернемся к самому началу. Эти ребята стали приставать к девушкам. Но ведь в Дагестане они к девушкам не пристают! Почему?
Опять — две причины. Первая — там девушки без сопровождения мужчин или старших женщин на улице не появляются. Вторая — в Дагестане все друг друга знают, а за обиду каждой девушке, женщине, обязательно придется отвечать перед ее родственниками-мужчинами.
Теперь — частный момент. Пишут, что эти ребята требовали от девушек уступить им место. Возможно, что именно так и было.
Я сам бывал в Дагестане и знаю, что там женщины в присутствии мужчин НЕ СИДЯТ. Вот в семье, в доме, в комнату входит десятилетний мальчик — и все женщины сразу же встают! И если у них здесь нет никакого дела — то они из этой комнаты сразу уходят.
Это — воспитание. Далее — женщины сами с мужчинами не заговаривают и даже не глядят им в глаза. И — невозможно даже представить, чтобы женщина сказала грубые слова мужчине!
А теперь — московские девушки, которые могут ответить мужчине очень и очень лихо. И они говорят слова, которые на Кавказе не позволяют говорить себе мужчины!
И вот ребята, воспитанные на Кавказе, встречают таких девушек. Как они могут к ним относиться? Уже один зачин для конфликта — есть.
Дальше. Парень разговаривает с девушкой. Как — это уж их дело. Вмешивается третий — не брат, не муж и не отец этой девушки. Какое тут его дело? Вот — есть и еще одна основа для конфликта.
Идем дальше. Этот третий вмешавшийся делает парню замечание. При девушке, при публике и при его приятелях. А это уже — оскорбление! Это уже — прямая обида для кавказской мужской гордости. И он не может не ответить на это оскорбление, на эту обиду — ведь иначе его же друзья теперь его не будут уважать!
И он — смелый, он — за свой род! А на Кавказе — у отца пять сыновей, пять родных братьев. А у нас — один у мамы сыночек.
Вот — полный набор причин и объяснений, почему не может быть — иначе, почему такие ситуации будут повторяться и повторяться.
И наша правовая система создана так, что она этому — потворствует. Один бил, ему — хулиганка. Да он был пьян, да он недавно приехал, да у него нацособенности — и он потому получит минимум. Отсидит, выйдет — герой: русского бил, унизил — публично! А что с ним было там, на зоне — никто ведь не знает.
А двое вообще не били, стояли в стороне — им и предъявить нечего!
И все они — с судимостями, они — уже опытные правонарушители, для них это — просто лишнее приключение, не больше.
А для любого московского парня все то же самое — это крушение судьбы. В любом случае и ПРИ ЛЮБОМ ИСХОДЕ.
И теперь — все эти заимствованные «оттуда» формулы и процедуры, притянутые «за уши» к нашей совсем другой реальности.
Вот — поймали этих ребят. И они ждут, что их теперь будут «прессовать» по полной программе. А им — «Признаете ли вы себя виновным?» (Что они, эти следаки и судьи — полные придурки?), «Вы имеете право на адвоката!», «Вы имеете право не отвечать на вопросы!»
Ах, вот как! Да пошли тогда вы все… Сейчас отцы, дяди, братаны пришлют правильного лойера, зарядят правильные башли нужным людям и — прощай, Россия, здравствуй, Кавказ!
Все эти юридические фокусы эти ребята реально определяют как наши слабости! А со слабыми — нечего и церемониться. «На том стоял и будет стоять наш родной Кавказ! Ермолова у них — нет, а с этими судейскими крючками мы одной левой справимся!»
И еще надо понимать, что в исламе мужчина ни при каких обстоятельствах не должен подчиняться женщине. А у нас, как нарочно — чуть ли не все судьи и прокуроры — женщины. А кавказских ребят это только злит: «Что это они — нарочно на нас баб напускают? Мужики за женщин прячутся? Да такой народ и за людей-то считать вообще нельзя!»
Вот теперь и думайте — можно ли вообще ожидать иного? А что делать? И что мы вообще можем сделать?
Не пускать дагестанцев в Россию, в Москву? Но ведь они — граждане РФ. Запрещать нашим девушкам вести себя наподобие женщин легкого поведения? А они нас послушают? Учить наших судей, как судить такие дела? А кто мы для них, ведь они судят — «по закону»!
А какие другие варианты?
Один — как на Кавказе: кровная месть. Другой — как было у казаков: публичные порки и лишение прав чести среди казачества.
Но мы же — цивилизованные, мы так не можем. А как же другие справляются?
Ну, давайте возьмем США. Ведь это тоже — многонациональная страна! Как они со всем этим справляются?
Да — по-разному. Помните фильм про Рэмбо? С чего там все начиналось? Пришел парень в городок, а ему говорят: Нам такие здесь — не нужны, иди отсюда вон. А он: Я — в свободной стране. А ему: И мы тоже у себя — в свободной стране! Он: А чего — я? А что я такого сделал? А ему: А тебе и не надо ничего делать! Просто — давай вали отсюда! И — поскорее! А он: Ну уж, нет, я свои права знаю! А они: Ах так? И раз его — в оковы!
Да, он потом вырвался — так они взялись травить его как бешеную крысу. И затравили бы — если бы не киношные доблести Сильвестра Сталлоне. А поскольку травили парня местные люди во главе с шерифом, то могли бы и просто его пристрелить: они все — в своем праве, у них всё — по закону.
Ну, как вам? Ведь не все же дагестанцы — такие лихие Рэмбо?
И опять — из практики США. У нас двое не били — свободны! А у них есть понятие «преступного сообщества». Преступление — само участие в таком сообществе. Один бил — он преступник. Бил насмерть — ему десять лет. Ах, с ним были еще двое? Значит, плюс ко всему — еще и участие всех троих в «преступном сообществе»! И тогда первому — пожизненное, другим — по «пятнашке»!
Сурово? А вы почитайте книги про мафию, посмотрите фильмы. Ведь не случайно в Америке главы преступных сообществ никак не хотят, чтобы их дети пошли по их дорожке! Детей они воспитывают — как приличных людей, и для жизни в приличном обществе!
И вы — смотрите! Были ирландские бандиты? Были! Где они? Один из них стал послом в Великобритании (ирландец! в Лондоне!), а его сын — даже президентом США!
Были еврейские бандиты? И где они? Их дети и внуки — в банках и на биржах.
Были итальянские бандиты? Где они теперь? Копполы и Ди Каприо — в кино, мэр Нью-Йорка и главный борец с преступностью в городе — итальянец.
А у нас? Гуляют горные ребята по Москве — собирают судимости по «хулиганке», сбиваются в банды, «поднимаются» до убийств, а «у себя» они — герои. И когда это изменится?
Я предполагаю: когда свои же будут подвергать их публичным поркам и когда за «стоял, смотрел, как мой друг ногами бьет упавшего» — будут давать по десять лет строжайшей зоны. Просто — за то, что «стоял рядом с другом».
И — в отношении наших законодателей. У них хватает времени и ума принимать законы типа — к ИГИЛ надо всегда добавлять «запрещенная в РФ», а Таллин надо писать с двумя «н» (да я готов хоть с четырьмя!), а вот принят закон, что при всех сценах драк ногами надо писать — «строго запрещено законом в РФ» — на это у них мозгов не хватает! А я вот скажу, что в прежние времена у нас даже для уличных драк были правила: «Лежачего — не бьют» и «Ногами — не дерутся».
Вот такие были у нас, у русских, «особенности национальной драки». Что же эти наши «национальные особенности» не преподают в школах и что же им не учат мигрантов (как внешних, так и внутренних)? До этого опять — мозги не доходят? Может — у новой Думы все же дойдут?
Вот тогда всё может сдвинуться. И тогда, возможно, лет через двадцать, мэр Москвы Ахмет Магомедов будет лично возглавлять рейды тяжело-вооруженной полиции против хулиганов и бандитов любой национальности на улицах города. Как — в США (хотя, как раз в США полицию к этому времени могут переодеть в кисейные платочки).
Но нам-то до этого надо еще дожить! А доживем ли — зависит от того, умеем ли мы друг с другом хотя бы разговаривать. Хотя бы, для начала — в комментариях к этой заметке!
А будущее, конечно, за китайским вариантом: когда везде — камеры наблюдения, и все лица, фигуры, походки и т. д. — в единой базе данных. Стоило тебе только плюнуть мимо урны — и над тобой уже висит дрон и к тебе, завывая, летит джип спецотряда правоохранителей.
Но возможен и индийский вариант: когда отдельные вагоны и отсеки для женщин будут введены в метро, в автобусах, на самолетах… И то же — для пожилых, для детей, для особо чувствительных верующих, и т. д.
Но ведь на каждую деревню и на каждой телеге… А в деревне в каждом доме и у каждого есть вилы и лопата. И их для «мирного разговора цивилизаций» вполне достаточно!
P. S. На всякий случай: Информированность — лучшая техника безопасности.
Молодым людям. Знайте, что когда кавказский мужчина разговаривает с девушкой (неважно, в какой тональности), вмешательство в эти отношения другого мужчины — не являющегося ни братом, ни мужем, ни отцом девушки — воспринимается этим кавказцем как оскорбление.
Просто — знайте, а готовы вы с этим считаться или нет — ваше дело.
Девушкам. Знайте, что когда вы своей одеждой или своим поведением демонстрируете свое желание привлечь внимание мужчин, для кавказского мужчины это означает признание вами своей всеобщей доступности.
Просто — знайте это. И будьте готовы к последствиям. Присутствие при этом другого «вашего» мужчины — если только он не ваш законный муж (всякие бой-френды в зачет не идут) — просто добавляет риски для вас и для него.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»