Черный секрет серого бюджета - Партия Дела
Присоединиться

Вспомнили национальные проекты, президент озвучил  также шесть пакетов по самым важным вопросам: ипотека, дороги, демография, социальные обязательства… И еще – обновим стратегии, дорожные карты, наметим новые районы опережающего развития, внедрим новые технологии, и т.д.

Думали нас сломать? Нет, мы – держимся. Уверенно смотрим в будущее. Да, есть трудности – со сбытом наших нефте-газов в страны Запада. Ну, что же – тогда мы переориентируемся на Восток! Не будут у нас брать? А мы им – скидки по ценам!

А если всё равно будут отказываться? Ну, скажут – нам столько не надо. Ну, тогда отдадим им бесплатно – не держать же трубопроводы сухими! Купят как миленькие, хотя бы для перепродажи тем же «западникам»!

Модель старая, проверенная. Сырье – туда, готовые продукты – сюда.

На стройках не хватает работников? Завезем мигрантов – пусть строят жилье, социальные объекты, школы. В том числе – и для себя. Вон, из Ростова-на-Дону сообщают: в первом классе – 35 учеников, из них русских – только восемь.

Но вот – вопрос: «А почему бы всё это сырье не перерабатывать в готовую продукцию собственными силами?»

И есть – ответ. Ведь китайцы пока работают, не так ли? И турки, и иранцы. Сейчас вот подключим индийцев с их автопромом.  Ну и чего нам тут заморачиваться? Пусть и дальше эти ребята работают!

Всё в этой модели хорошо, но только наш народ нашей стране при такой модели вовсе не нужен. Точнее – он даже излишен. Избыточен!

С ним ведь только одни проблемы: кормить, снабжать, поставлять коммунальные услуги, лечить, учить, строить жилье, помогать особо бедным. И еще – вот полная глупость! – платить им за то, что они рожают детей!

Да ведь и с теми, что есть – хлопот полно. Куда еще и новых? Готовить новые контингенты для Верхнего Ларса? Ну да, с этой мобилизацией и этими бегунами – немного рассосалось. Но ведь к пенсиям они опять все к нам повалят! Или – нет, не повалят?

В общем, всё — сложно. Было бы проще, если бы – одна Москва и мигранты. Ну, ладно, пусть будет и Питер. Для будущих китайских туристов.

Но вот есть классическая экономическая наука, которая гласит, что все богатства в мире создаются трудом народа. И когда-то книги по этой науке были в ходу и у нас. Но – не теперь. Теперь они все – на свалке. Я вот работал в институте — столкнулся с тем, что есть, оказывается, циркуляр Минобра, обязывающий все учебные библиотеки отправить «в отвал» все книги и учебники, сроком издания более пяти лет.

Я – успел, спас с десяток книг. А все остальные, от Маркса до Котлера, и от истории до географии, пошли на помойку.

Теперь к нам толпами приходят «эффективные менеджеры», которые уверены, что сопромат – это усиленный вариант банкомата. И вот, я смотрю, они сидят в первых рядах, внимательно слушают президента.

А когда он их о чем-то спрашивает, то они все – в будущем! «Сделаем! Обеспечим! Наладим! Только бы – деньги не подвели!» И министр финансов их тут же успокаивает: «Деньги дадим! Бюджет у нас – профицитный!»

Но у меня опять вопрос – из экономической науки. Ведь распределять можно только то, что произведено. «Простой продукт» — словами Пушкина. А если мы ничего сами не производим, то что тогда – распределять? Импортные товары? А если нам их – не привезут? Ведь еще вчера считали, что это – совсем глупый вопрос. А вот сейчас видим – нет, не глупый.

Но меня, конечно, тут же поправят – «Распределять будем деньги. Как это и было у нас прежде! А где деньги взять – мы знаем. На это есть Центробанк и его начальник – Э. Набиуллина!»

Но я опять вспоминаю про товарные балансы и про производственные цепочки. Вот, в последних у нас – дыра. Есть сырье – оно от нас уходит, и есть готовые продукты – они к нам приходят. А между ними – пустота. Которая закрывается, правильно, иностранными деньгами – которые мы получаем от нашего экспорта и которым мы оплачиваем наши импорты.

И эти «иностранные деньги» отличаются от наших «денег», что их Набиуллина напечатать не может. И если поток этих «иностранных денег» иссякнет (мы уже знаем, что это – возможно), то мы останемся без импортных товаров. И как нам тогда помогут изделия нашего родного Госзнака?

И вот – насчет уверенности нашего министра в нашем бюджете. Я открою сейчас страшный секрет. Нет, не то, что часть бюджетных денег разворовывается или используется нерационально (сам министр финансов как-то признался, что у нас более 50 % всех субсидий и пособий идут не тем, кому нужно). Или – что значительная часть этих денег сейчас – вынужденно! – идет на военные нужды, т.е., просто «расстреливается», взрывается, закапывается, и т.д.

Нет, этот секрет – чисто финансового свойства. И наш министр финансов этот секрет не знает (что – плохо) или скрывает от нас (что – совсем плохо).

А секрет в том, что наш бюджет так «велик и ужасен», потому, что много денег в нем в нем – просто липовые, «нарисованные».

Приведу только два примера. Вот, у нас есть НДФЛ. Он взимается у нас со всех доходов, даже и с самых низких заработков. Например, с заработков ниже МРОТ. Но если человеку уменьшили его МРОТ, то он выжить не может. Ему надо помогать. И государство ему помогает! Вот президент опять объявил, что мы будем и дальше броться с бедностью.

Итак, вы схватили мою мысль? Сначала мы отняли у работников часть МРОТа, а потом выделяем им всякие субсидии, пособия. То есть – одни и те же деньги у людей отнимаются, приходят в бюджет, а потом эти же деньги им же возвращаются.

Цель? Как у старого еврея – навар на бульоне от варки яиц. Только здесь, у наших чиновников, навар – очень, очень густой!

А нельзя ли – у бедных людей меньше брать, чтобы потом – меньше им давать? Нельзя! Ведь тогда бюджет пострадает…

Другой пример. Госзакупки. Сейчас это очень актуально, поскольку мы производим много военной продукции, которая идет прямо на фронт. И со всей этой продукции берется НДС – 20 %. А счета «на войну» сейчас – громадные. И 20 % от них – суммы тоже очень значительные. И наш бюджет, а вместе с ним и наш министр финансов – благоденствуют. Забывая о том, что этот НДС бюджет же сам и оплачивает – в составе цен на приобретаемую военную продукцию. А есть еще и налог на прибыль – который тоже уплачивается предприятиями ВПК из тех же бюджетных денег.

Мне вот вспоминается один случай. Концерну «Дюпон» в США дали заказ на продукт для атомного проекта (в годы еще той войны). «Дюпон» вначале отказывался, но потом все же согласился. Но выставил одно обязательное условие. Какое? Вы подумали – по цене, по особой прибыльности заказа?

Нет, не угадали. «Дюпон» поставил обязательное условие, чтобы этот заказ оплачивался строго в рамках понесенных затрат компании – «плюс один доллар»! Почему? Потому, что «Дюпон» очень не хотел, что их связывали с производством атомного оружия, и потребовали, как минимум – чтобы было известно, что они на этом заказе ничего не заработали!

Но в США и раньше, и сейчас, насколько я знаю, действует закон, ограничивающий прибыль компаний на военных заказах (по-моему – 15 %).

Другими словами, у них военные заказы – строго себестоимость плюс минимальная прибыль. НДС у них вовсе нет. И потому «налога на бюджет» у них нет.

А у нас – бюджет оплачивает военные заказы со всеми налогами, которые в итоге оплачиваются из того же бюджета. Опять – двойной счет! Опять – деньги в бюджет, а потом эти же – из бюджета. И это – только два случая!

Зачем вся эта бюджетная казуистика? Зачем бюджету эти даже не бумажные — «воздушные» деньги, которые на самом деле ничего не означают? Загадка! Попробуйте разгадать ее сами. Я-то – знаю секрет, но надо и вам потрудиться!