О деньгах и об экономике - Партия Дела
Присоединиться

Правильные деньги – это товар, ценность которого не зависит ни от каких регуляторов или манипуляторов. Такой товар можно копить – на черный день или просто так.

Правильные банки – это посредники, которые могут взять у вас эти деньги и передать в пользование другим людям. Польза будет всем: вы получите проценты – за пользование вашими деньгами, а пользователи этих денег смогут наладить на них производство полезных и нужных всем товаров.

Банки же получат свой доход за свою полезную посредническую деятельность.

В такой экономике все всем довольны.

Но, конечно, в ней остаются все же некоторые риски – потерять деньги, заболеть, провалиться со своим инновационным производительным проектом.

Но для этого люди придумали государство – которое за некоторые страховые взносы (налоги) будет стараться защитить всех участников этой экономики как от внешних рисков, так и от рисков, связанных с возможными недобросовестными действиями самих участников такой экономики.

Но можно поступить и по-другому. Вместо денег можно выпустить бумажки, которые силой закона заставить принимать вместо денег.

Выгода – очевидная: такие «деньги» можно печатать и хорошо на них жить.

Вместо правильных банков можно создать пауков-монополистов, которые сосредоточат в своих руках все расчеты (все расчеты мимо них будут объявлены незаконными и запрещенными) и которые можно будет накачивать напечатанными денежными бумажками.

Выгода – и для тех, кто эти бумажки печатает, и для тех, кто ими оперирует.

Проблемы только две. Первая – что не всем эти выгоды доступны. Вторая – что те, кому эти выгоды доступны, не готовы справедливо делиться ими с теми, кому они не доступны.

Поэтому американцам, которые снабжают своими долларами весь мир, такой порядок очень выгоден. А другим этот порядок не очень выгоден. А кому-то – и вовсе не выгоден.

Но и у американцев не всем эти выгоды достаются в равной степени. Кому-то – проценты и дивиденды, кому-то – миллиардные капиталы. А кому-то – продуктовые талоны.

В других странах – та же схема, но с меньшими выгодами и с большими рисками.

Меньшие выгоды – поскольку главные денежные бумажки —  доллары могут печатать только американцы. А большие риски – поскольку эти же американцы могут кого-то, по своему усмотрению, этих долларов лишить.

А что — с экономикой? А экономика делится на три уровня.

На одном уровне – деньги делят и на этом зарабатывают. На другом уровне – прислуживают первым и имеют на этом свой «законный» доход.

А на третьем уровне остаются те, кому за свой доход приходится старательно работать и кто вынужден удовольствоваться тем размером дохода, который будет им определен регуляторами-манипуляторами с двух высших уровней.

И пока  регуляторы-манипуляторы с двух высших уровней ведут себя более-менее пристойно, не сильно зарываются со своими аппетитами, все идет своим установившимся чередом.

Товарищи с третьего уровня, конечно, могут быть не очень довольны, но для этого нанимаются экономисты — нобелевские лауреаты, которые им объясняют, что на большее им и не следует рассчитывать. «Такова се ля ви – она и должна быть не для всех одинаковой!»

И возможны – только эти два варианта? Нет, могут быть и особые случаи.

Например, если вам повезло и вам досталась страна с богатыми природными богатствами, то можно поступить совсем просто: продавать эти ресурсы и жить на доходы от их продажи.

Справедливо ли пользоваться таким особым случаем?

Здесь мнения разделяются. Те, кто попали в этот «случай», считают, что – да, справедливо. А те, кто в этот «случай» не попали, возражают. Говорят, что – нет, это не очень справедливо.

Некоторые уже догадались, что я тут намекаю на РФ. Действительно, какое-то время РФ крепко стояла на этой модели.

Но вот, 15 декабря прошлого года, наш президент немного озаботился такими нездоровыми настроениями и попробовал определиться с ключевыми задачами следующего, уже  — нынешнего, года.

Сначала он, как водится, отметил наши успехи и достижения: ВВП приник всего на 2,5 %, а дефицит бюджета вообще у нас лучший среди всей «двадцатки» — менее 2 % ВВП!

А ключевые задачи на текущий год, как сказал президент, у нас будут всего три.

Первая – это «вывод взаимодействия с ключевыми партнерами на новый уровень». Вторая – «укрепление технологического суверенитета России и опережающий рост обрабатывающей промышленности». И третья – «обеспечение финансового суверенитета нашей страны».

Все три задачи уже доведены до правительства. И правительство уже готово приступить к их решению.

И они, конечно, будут решены. Если хватит на них денег.

А если бюджета не хватит? Тогда – повысим бюджетный дефицит! А если – не хватит и его? Тогда – есть ФНБ!  А если – и его не хватит?

Ну, ведь так – нельзя! Разве так можно – с деньгами-то? Ведь на «нет», как известно, и суда нет. «Вы уже извините, Владимир Владимирович, конечно, задачи-то ваши – ключевые, но…»

И наш Владимир Владимирович их, конечно, извиняет, но – напоминает: «Надо повысить доступность наших финансовых ресурсов для проектов новой экономики и для выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью».

И тут, конечно, опять нельзя с ним не согласиться. Проблема только в одном – где взять новых людей для этих новых проектов?

Ведь Рогозин – только один, он всех наших сырьевиков и банкиров разом заменить не может.

Есть, правда, некоторая надежда еще и на айтишников – которые вернутся, обязательно к нам вернутся! А с ними — и ИИ, искусственный интеллект, которого нам так не хватает!

И вот, мне подсказывают: Сталин, конечно, был не прав – с этими своими коллективизациями, индустриализациями и прочими механизациями.

Надо было просто кибернетически оснастить лопату (заложить в черенок пару мощных чипов и запрограммировать ее на ИИ) и генетически модифицировать борщевик – скажем, до пяти метров живого роста.

И пусть бы тогда немцы к нам сунулись! На границе бы их встретили джунгли этого самого борщевика и пока бы они в этих джунглях блуждали, их рубили бы в хлам наши гипер-лопаты с авангардным нашим ИИ!

А так, конечно, нам эта прошлая победа досталась дорогой ценой. И мы еще даже не совсем оправились от той войны, а вот – немецкие танки опять форсируют Днепр.

И мы помним, что «Фюрер немецкой нации» писал в своем обращении к нам 22 июня 1941 года: «Извините, я не мог дальше ждать и терпеть – так, как вы, русские, по жизни – есть природные агрессоры!»

А вот передо мной – школьная карта: «Российское государство в конце 16-го века». И западная граница России на ней – с точностью совпадает с нынешней границей РФ.

За 500 лет она не сдвинулась на запад ни на метр! Чернигов был наш, а Киев, как и сейчас — вне наших границ. А насчет Херсона, Николаева, Одессы и Запорожья ничего сказать не могу – я их на карте вообще не нашел.

Вот бы кто показал эту карту этому «миролюбивому» Гитлеру!

Но – нет, не нашлось у него  такого компетентного советника…

А отсюда – все Антанты, всякие НАТО и прочие «украины». А дальше вы и сами всё знаете!