ПФР, ЦБ: два нанайских мальчика, и оба – лишние!
ПФР был создан для того, чтобы централизованно копить пенсионные деньги, а ЦБР главным для себя считает их уничтожение. И сейчас все напряжённо следят: кто из них кого пересилит? А нам – всё равно, в любом случае проигравшие – мы. То, что накопит ПФР, он же и спустит, а Центробанк копит денежные резервы не для нас, а для своих хозяев в Вашингтоне. Наш рубль же для тех и других – просто инструмент нехитрых финансовых махинаций.
«Вы просите нас остановить инфляцию – прекратить уничтожать рубль, но тогда у вас будут низкие доходы и высокие налоги. А если вы хотите повышения ваших доходов, тогда вы должны будете получать их рублями, превращающимися в копейки! Ведь в этом и есть закон наших государственных финансов!» – так нам объясняют суть их политики главные финансовые регуляторы. Но правда ли – что такой порочный круг неизбежен, и мы в нём – как белка в колесе?
Правда, поскольку это колесо и создавалось в надежде на то, что мы готовы крутиться в нём в роли белок. А если мы этого не хотим? Тогда должны пойти на ужасное – избавиться сразу и от ЦБР, и от ПФР! Но разве это возможно? Ведь все наши главные финансовые умы – именно в этих двух финансовых центрах. Как же мы – без них?
Ну вот же – примеры! Государственного национального центрального банка нет ни в США и ни в одной стране зоны евро. Но зато в США частным банкам позволено саморегулироваться – самим, в самоорганизованном режиме, отвечать за деятельность банков и за выпускаемые ими банкноты. Для этого была создана ФРС (Федеральная резервная система) – всего-то чуть более ста лет назад. А кто создавал эту ФРС? Морган, Ротшильды и их друзья-подельники.
Для чего они её создавали? Да ведь это – самый простой способ захвата финансовой власти в государстве. Одно дело – создать государственный орган, прозрачный для общественного контроля и потом стараться насадить туда своих людей, и совсем другое дело – создать частную организацию и перевести все бразды правления финансовыми делами государства. Что такое – доллар США? Это валюта, выпускаемая ФРС, частной организацией. Кто стоит за системой государственного долга Соединённых Штатов, через которую уже профинансировано более 35 триллионов долларов государственных расходов? Та же ФРС. Откуда пришла на свою должность Джанет Луиз Йе́ллен, нынешний министр финансов США? До этого она восемь лет была в руководстве ФРС.
Для зоны евро есть общий центральный банк – ЕЦБ, находящийся во Франкфурте-на-Майне. И вроде бы он должен заниматься всеми вопросами денежной политики ЕС. Среди них – контроль за инфляцией, ограничение дефицита государственного бюджета и т.д. Но ведь и в самом евро – почти две трети от немецкой марки, а что творят сейчас США с находящейся под их оккупацией Германией? Так что и тут – полный контроль частной американской ФРС.
Что же выбрали мы? Американский путь – путь саморегулирования? Или европейскую модель – полное подчинение ФРС, которая «всем рулит» через МВФ и другие международные организации? Мы выбрали «средний путь» – Центробанк, формально государственный, а фактически контролируемый из-за рубежа. Но ведь в Бреттон-Вудсе все договорились, что мировой валютой будет золото, что на первых порах его будет представлять золотой доллар? Что же дальше пошло не так?
«Не так» – это для всех остальных, зато «так, как надо» – для ФРС и США. И вот сейчас есть БРИКС, в котором все вроде бы озабочены, как оторваться от доллара, как перейти на расчёты в национальных валютах. Но что может быть проще в таком случае, как – забыть о долларе-посреднике и вернуться к золоту?
А что делает Россия? Помалкивает, поскольку ей запрещают «вылезать» ЦБР и стоящие за ним ФРС и США. Зато наш «деревянный» рубль последовательно доводится до американского цента. И в этих «деревяшках» нам предлагают вести свою внешнюю торговлю!
Теперь – о ПФР. Автономный фонд, получивший свою автономию в надежде, что он своими «автономными» усилиями закроет все проблемы в нашей пенсионной системе. Поступает же он ровно наоборот. Создаёт трудности там, где их быть вообще не должно. Вот – придумали отмену индексации пенсии для работающих пенсионеров. В итоге потери несут и пенсионеры, и экономика, и само государство. Ведь работающие пенсионеры давали стране доходов (в виде страховых взносов и налогов) больше, чем получали в виде индексации их пенсий.
И опять – есть самое простое решение! Ликвидировать этот ПФР и передать все его функции правильным государственным структурам, без всякой этой надуманной «автономности». Как это уже есть, например, с пенсиями военных.
Да, за счёт обесценения рубля мы какие-то частные проблемы решаем, но цена такого решения – отказ от развития экономики. Да, невоенной экономики, но мало, кто понимает, что в долговременном плане от неё зависит и производство вооружений. А СВО, похоже, затягивается.