Санкции нас пугают - Партия Дела
Присоединиться

Михаил Хазин тут как-то сильно ругал нашу финансовую политику.

Но он не сказал главного – что у нас рулят всеми этим делами выпускники кулинарного техникума. Книжки они вообще никакие не читают, а из всех инструктивных материалов они знают только рецепты и меню из американо-вашингтонских ресторанов.

Вы думаете иначе? Тогда решите вот такую загадку. Вот, в Вашингтоне сейчас заморозили 330 млрд. дол. наших валютных резервов. И примерно такую же сумму должны Западу наши корпоративные заемщики.

При этом и те, и другие операции (и депозиты, и кредиты) оформляются через узкую группу американских банков.

Представим себе, что это – только один банк. Что недалеко от истины, поскольку эта группа банков в отношении РФ действует как единое целое.

Так вот – недавно в этом банке (группе банков ) подумали и решили: «А что это эти русские ведут себя так нехорошо? Давайте заморозим их резервы (депозиты и инвестиционные счета)!»

Сказали – и сделали.

Но предположим, что у нас нашелся некий тихий бухгалтер (на самом деле – не нашелся!), который сказал бы им: «Ладно, морозьте наши активы (резервы)! А заодно морозьте и наши пассивы (долги по кредитам). 330 на 330, это по балансу — НОЛЬ. Так что – будем квиты! Пока, ребята!»

Но я ведь оговорился – ничего этого не произошло. Такого тихого бухгалтера у нас не нашлось.

А если бы нашелся, то он заметил бы и другое – что мы по своим активам (наши резервы) получаем, примерно, 1 % — 2 % годовых (а то и вообще – ничего не получаем!), а по своим пассивам (взятые нами кредиты) платим 4-5, а то и 7 % годовых. И это – при общем нулевом нашем балансе (активы-пассивы) в отношениях с этим условным единым американским банком!

И такой бухгалтер, заметив это обстоятельство, конечно, сразу бы предложил – «А давайте мы наши пассивы перед этим банком закроем нашими активами в этом же банке! И вообще с этим банком – совсем распрощаемся! И будем иметь выгоду – миллиардов долларов 15-20!» (возьмите разницу между процентами выплаченными и процентами полученными и отнесите эту разницу к 330 млрд. дол.).

Но нет, не было у нас такого бухгалтера. Не было и нет. Но ведь можно было бы взять счетовода из сельпо и просто поведать ему всю эту историю.

И он бы сказал: «Да что вы, ребята, мучаетесь! Просто откройте при нашем сельпо банк «БОБ» — Банк Больших ОБоротов. И купите мне новые деревянные счеты. А если не жалко – подарите мне вычислитель «Феникс» производства тульского промзавода. И я на нем берусь вести все наши расчеты: сколько к  нам приходит долларов (это – наши резервы) и сколько из них мы отдаем нашим госкорпорациям (как наши кредиты). И раз в году (а если надо, то и чаще) я буду подбивать баланс: сколько у нас активов и сколько у нас пассивов. И всё это – арабскими  цифрами и на чистом русском языке! И без всяких американских банков-посредников!»

Но нет, не нашлось у нас такого счетовода, А если бы он и нашелся, то наши финансовые кулинары ему бы не поверили. Ведь он не умеет говорить «ОК!» и «Вау!». И пахнет от него совсем не тем одеколоном.

И еще он не умеет хвататься за голову и кричать «Ой! Ой!» — при каждой ужасной санкции наших западных заклятых партнеров.

Вот, к примеру, в Германии решили запретить нам получать евро за наш газ. Ладно — сказал бы наш счетовод из сельпо – нет, значит нет. Тогда так: «На сколько вы, любезные немчики, готовы поставлять нам нужных нам товаров? На 10 миллиардов евро? Хорошо – начинайте, поставляйте. А мы ровно на эту сумму откроем и откачаем вам газа из нашей трубы!»

Для сведения наших финансовых кулинаров, это называется – «клиринг».

А не хотите связываться вообще с евро, тогда считайте и тоннах и кубометрах. И это будет называться – бартер.

И все эти клиринги и бартеры можно считать также и в американских долларах – если цены на нефть и на газ надо выражать обязательно в долларах.

И если вы хотите избежать надзора за этими операциями со стороны американских денежных властей, то для этого давно придуманы – евродоллары.

Евродоллары – потому что их придумали наши, советские банкиры из парижского Евробанка. А Париж ведь находится в Европе, вы не забыли?

А если нам сейчас неудобно иметь дело с Европой, то создайте по этой же схеме Арабодоллары – в Дубае. Или Азиадоллары – в Джакарте. Или – Латинодоллары – в Боготе. Или Белодоллары – в Минске. В общем, выбирайте лучшие варианты. Схема-то годится для любой юрисдикции. Для этого не обязательно идти в оффшоры — которые практически все контролируются англосаксами.

А в СССР все эти дела уже были отработаны! Был, к примеру, МБЭС – Международный Банк Экономического Сотрудничества, который осуществлял финансовые и кредитные операции в переводных рублях.

А эти «переводные рубли» — всего лишь легкое прикрытие для торговых сделок в долларах (поскольку сами эти «переводные рубли» имели твердый курс к доллару США, а исходные цены на товары в такой торговле брались прямо с мирового рынка, от долларовых товарных цен) и с тем еще  преимуществом, что эти сделки и обороты никак не могли контролироваться из США.

Ну, и если все это суммировать – клиринги, бартеры, евродоллары, и развернуть все эти практики и опыты к нынешней ситуации, то наш счетовод (если вы о нем еще не забыли!) предложил бы еще более простое решение.

А именно – открыть в каком-нибудь Урюпинске (куда не заглядывают любопытные МВФ-ники и их местные пособники — финансисты-кулинары) новый МБЭС с новой валютой, которую можно бы назвать, например, «талер» (но если хотите – предложите что-то свое!).

И этот талер – привязать по паритету 1:1 к доллару США.

И – всё! Торгуйте через этот банк, как хотите, с кем хотите и чем хотите – ведь цены в нем фактически будут долларовые, мировые! Панама, кстати, как раз так и поступила – приравняла свою валюту как 1:1 к доллару США. Для средств на счетах. А бумажные свои деньги вообще перестали выпускать, заменив их гринбэками. Так же поступили и еще несколько стран. И они сразу забыли обо всех проблемах с валютными курсами!

Единственная сложность останется только с балансами (остатками на счетах) в этих талерах. И то — только для тех стран, которые не смогут сводить свои ежегодные товарные обороты, в торговле между собой, «под ноль». Но и эта проблема легко решается.

Кому-то покажется удобнее конвертировать эти остатки в другие валюты (в те же доллары или евро), кому-то проще будет закрывать эти балансы (остатки) дополнительными товарными поставками.

Но мы, вместо этого – решили подразнить западников введением для них обязательных расчетов в рублях. Ну, подразнили. Технический дефолт уже получили. Создали проблемы для добросовестных покупателей нашего сырья. Валютный курс рубля стал совершенно непредсказуемым. В бюджете уже стали возникать проблемы (из-за неожиданного «укрепления» рубля).

А дальше – проблем будет и еще больше! Может случиться так, что мы этими «экспортными» рублями так «затоваримся», что инфляция станет уже совсем неуправляемой.

Кто-нибудь обо всем этом думает? Нет, главное, что мы всех «подмяли» под наш родной рубль. Пусть даже и к нашей невыгоде!

Но ведь можно бы пойти и более разумным путем – если мы так уж хотим совсем отвязаться от доллара или евро. Например, установив для нового МБЭСа валютой расчетов золото.  И назвав эту новую золотую единицу тем же «талером», например. Или – динаром. Или – гульденом. Или – как-то еще иначе.

Но это – уже более серьезное дело. И наш счетовод из сельпо с ним не справится. Один – точно не справится. Придется привлечь сразу двух таких счетоводов. Главное – чтобы не допускать к этому делу учащихся  кулинарного техникума!