Сейчас на мировой шахматной доске у России практически нет союзников
Классика жанра – пакты о ненападении, которыми Сталин сумел расколоть формирующуюся антисоветскую коалицию. Этими актами он создал на мировой шахматной доске «зоны безопасности», которых нам сейчас так не хватает. Да, с Германией англичане нас переиграли: они сумели вновь нас столкнуть в смертельной схватке. А ведь союз или просто партнёрские отношения между Россией и Германией были вечным кошмаром для всего коллективного Запада.
А здесь история опять повторилась. И если к Первой мировой войне нас вели англофилы Сазонов и Извольский, то во Вторую мировую войну нас тянул англофил Литвинов. Но СССР всё же удалось избежать войны на два фронта, чего не получилось у Гитлера, и в итоге решило исход всей войны.
Но у Сталина были и ошибки. Две их них – Великая Польша и большая Украина. А Польше Сталин даже уступил своего любимого полководца – Рокоссовского, который, к нашему нынешнему сожалению, реформировал и укреплял польскую армию. И если с созданной великим князем Константином хорошо организованной польской армией пришлось разбираться фельдмаршалу Паскевичу, то такой Паскевич нам бы сейчас тоже не помешал.
Да, сейчас на мировой шахматной доске у нас практически нет союзников, но зато у выступающего против нас коллективного Запада появились новые противники. А враг нашего врага – нам друг! Это давно известная истина. И всё же нынешняя мировая шахматная доска – пока не наша доска. И не мы сейчас расставляем на ней фигуры, и в гамбите мы пока проигрываем. Но с февраля 2022 года мы уже перешли в эндшпиль. И в нём старые, проверенные комбинации уже не работают. Да, прежде на ней партию разыгрывали США и СССР. Потом СССР выпал. Но появился новый игрок – Евросоюз.
И этот новый игрок, используя дешёвые российские ресурсы, быстро выдвигался на первые роли. Экономически он уже превосходил США. Догонял он США и по военной линии: ядерное оружие уже было у Великобритании и Франции, европейцы уже начали производить дальнемагистральные самолёты (пока – только гражданские) и общий истребитель – «Еврофайтер». И уже появилась идея единого экономического пространства: от французского Бреста до нашего Владивостока.
Но тут спохватились американцы. И они начали уничтожение этого неожиданного конкурента. Сначала – невоенными средствами. Выход Великобритании из ЕС, наплыв мигрантов с Ближнего Востока, подрыв газопроводов.
А дальше и военные конфликты на европейских просторах. Югославия, к их разочарованию, мирный распад Чехословакии. И, наконец, Украина. Цель – в Европе должны воевать, воевать и воевать. И не думать ни о какой конкуренции с США. И вот сейчас на мировой шахматной доске «правят бал» только два глобальных игрока – США и Китай. Они хотят контролировать всё её поле, они двигают по ней все основные фигуры: военные, экономические, технические, научно-технологические, демографические, культурологические…
Все «слоны» («офицеры») – это их офицеры! А разные прочие «пешечки» эти офицеры разбирают между собой. Есть ли на этой доске наши офицеры? Пока их что-то не видать. А «пешечки» у нас ещё есть, но и их немного. И потому наши позиции на этой доске где-то по углам, и при любом нашем неловком движении мы из этих углов слетаем с доски.
И потому наши позиции на этой мировой шахматной доске крайне слабы. Они выглядят не только очень слабыми, но и случайно занятыми (откуда взялась эта РФ, ведь ей всего-то тридцать лет), нагло захваченными! И потому большие игроки считают себя вправе нас с этих позиций при каждом удобном случае «вышибать». И главная проблема в том, что у нас нет своих «крепостей» на этой доске. Позиции – есть, а крепостей – нет!
Сравним себя с нынешними глобальными игроками. У Китая есть экономическая крепость, он сейчас стал мировой мастерской и выбить его из этой крепости практически невозможно. США имеют на этой доске финансово-технологическую крепость, и никому не удаётся пока даже подобраться к её предмостным укреплениям. Например, к монополизму США в патентной сфере и среди мировых брендов, и к преобладанию США в мировой финансовой системе.
Китай и США имеют свои крепости и в сфере демографии. Китай – бесспорный мировой лидер по численности и по монолитности населения. Ближе всех к нему – Индия, но её народы раздроблены по языкам, по вере, по культуре. И сама прежде Великая Индия сейчас поделена по границам, оставшимся от её колониального прошлого.
А США активно играют и на этом поле. Они объединяют вокруг себя англо-саксонский мир, даёт им вместо трёхсот миллионов, уже порядка полумиллиарда. И США также постепенно становятся крупнейшей в мире страной с испаноговорящим населением. И они всё ещё хотят остаться единственным среди «цивилизованных стран» государством со значительной долей чернокожего населения. И это своё преимущество они активно демонстрируют. Только у них был чернокожий президент, только у них руководителем МИД (госсекретарём) была чернокожая, только у них сейчас чернокожие – министр обороны и вице-президент.
А нас на этом поле почти не видно. Чтобы мы стали здесь заметны, русских должно быть не менее 500-600 млн, а пока мы по этому показателю не входим и в первую десятку. И нас уверенно начинают обходить такие народы, как турки и корейцы.
Да, среди «военных крепостей» пока есть ещё наша крепость. В основном, за счёт нашего ракетно-ядерного потенциала. Но, как мы видим, если его не применять, то он «весит» немного. А вот США применяли своё атомное оружие, и потому их реально боятся. А мы своим этим оружием никогда не пользовались. И в мире нет уверенности, что мы готовы его использовать. Более того, некоторые выражают сомнение в том, есть ли оно у нас вообще – в рабочем состоянии. И потому нам, видимо, придётся возобновить его испытания.
Итак, надёжных крепостей на мировой шахматной доске у нас нет. Нет на этой доске и свободного места для нашего нового крепостного строительства. Это место надо у кого-то отвоёвывать, а мы к этому не готовы. И никто у нас об этом даже и не думает.
Вот, в демографии для этих целей мы должны иметь среднюю семью в пять детей (Семь-Я – это как раз и есть – родители и пять детей, а у нас семья всего только с тремя детьми – уже считается многодетная семья).
В военной сфере нам надо иметь отмобилизованную армию в полтора миллиона, а мы только начинаем говорить об этом. И мы видим, что обычные призывы нам не дадут этой цифры. Про экономику и научно-технологические показатели и сказать даже нечего!
Продолжение следует…