В своей борьбе «против всех» Россия для американцев – не главная мишень - Партия Дела
Присоединиться

Итак, США уже были единственной крепостью на мировой шахматной доске – во времена Горбачёва. И им это очень понравилось. И они были полны решимости добиваться, чтобы такое положение стало вечным. Тем более что СССР стараниями Горбачёва слабел политически и экономически.

Горбачёв провёл и эффективную чистку в высших кругах СССР: убрал из военного руководства «ястребов» (удачно подвернулась смерть Устинова и полёт Руста), изгнал из Политбюро своих потенциальных оппонентов, нейтрализовал «господина «НЕТ» — Громыко.

Горбачёв сильно помог американцам и в ослаблении общей военной мощи СССР – невыгодное для нас соглашение по ракетам, ссоры с Кубой и Северной Кореей, уход советских военных из Анголы и из Вьетнама, сокращение советского военного флота.

Американцев тогда не очень беспокоил и Китай. Против него была выстроена эффективная цепь угроз с моря: Япония, Южная Корея, Тайвань, Филиппины, Индонезия, Австралия и Новая Зеландия. Через Тибет за Китаем неодобрительно наблюдала англоязычная Индия, а за спиной Китая вырос российский антикоммунизм.

И Китай тогда только начинал свой стремительный рывок к мировому экономическому лидерству. Нет, американцев тогда беспокоила перспектива европейской Антанты. В основе которой оказывалось российско-германское партнёрство, согласие.

Немцы были очень благодарны Горбачёву за его роль в поддержку быстрого объединения обеих Германий. Целиком – на условиях ФРГ, без каких-либо гарантий для ГДР, без всяких репараций (потом стало известно, что немцы готовы были заплатить СССР 200 млрд долларов – по первому требованию. А в случае торгов – и значительно больше).

Как-то на переговорах в Министерстве финансов ФРГ я затронул этот вопрос. И мне объяснили причину. Рассматривался и вариант гармонизации законов ФРГ и ГДР. Но оказалось, что это будет стоить так дорого, что от него сразу отказались.

А я об этом вспомнил много позднее – когда работал в ИК ЕврАзЭс и тоже занимался сближением налоговых законов государств-членов этой организации. И я тогда предложил разработать образцовый Налоговый кодекс и принять его сразу всеми странами. На меня тогда сразу замахали руками – есть же «верхнее» решение постепенно гармонизировать действующие законы, «А кто готовил это «верхнее решение»? Вопрос остался без ответа.

Американцев радовало и то, что Горбачёв сразу согласился вывести все советские войска из ГДР. Вовсе не все немцы радовались этому: многие в обеих Германиях видели в этих войсках противовес наглому натиску со стороны американских оккупантов. А Англия и Франция вообще были против объединения немцев, они считали, что этот процесс должен затянуться на долгие-долгие года. И они также не хотели сильной Германии в НАТО.

Но США с помощью Горбачёва и Ельцина добились всех этих своих целей. Но одновременно они увидели угрозу в едином европейском пространстве – в ЕВРОссии. Которая стала вполне уже выстраиваться.

Экономическое сотрудничество: Европа получала из России дешёвое сырьё и энергоносители, плюс – обширный российский рынок для своей продукции, плюс дешёвый труд для своих инвестиционных проектов в России. А Россия получала крупных и надёжных поставщиков готовой продукции (и с готовностью потом «окончательно» обменяла свои автомобили и пиво – на немецкие). И американцам очень не нравилось, что Путин и Меркель говорили на одном языке, без переводчиков (Меркель и по-русски вполне понимала, на школьном уровне!), и что во Франции поднимали голову голлисты.

И из собственного опыта работы в Минфине СССР, где я курировал представительства иностранных фирм, помню, что бесспорными лидерами среди них были тогда крупные компании из ФРГ, Австрии и Швейцарии. И за ними шли японцы. И только после них, с большим отрывом, обозначались американские фирмы. И среди последних были, в основном, консультационные и финансовые организации. И, повторю, по ВВП и по численности среднего класса уже только одна Европа тогда превосходила США. И если к ней добавится ещё и Россия? И американцы ещё помнят, что их ракетно-ядерное оружие создавали беженцы из Европы. И что в космос первым вышел всё же СССР.

А в Европе уже заговорили и о создании единой армии. И не факт, что эта армия была бы нацелена против России. Да, все знают, что русские брали и Париж, и Берлин. Но любой европеец мог также заглянуть в исторические книги и узнать, что в Париж русских привёл Наполеон, а в Берлин – Гитлер. Итак, США видят угрозы своему монополизму в мире. И как они поступают?

Китай, по их мнению, пока больше потенциальная угроза. И они ведут против него торговые войны, поддерживают в тлеющем состоянии конфликт с Тайванем. Россия – более реальная угроза. Но Россия слаба в экономическом отношении. Её модель: поставки сырья в обмен на готовую продукцию. Поэтому американцы вводят санкции на российский экспорт и всячески ограничивают продажи в Россию стратегически важных видов продукции. И они одновременно стараются разжигать конфликты по всему периметру российских границ: к Украине они пытались добавить Белоруссию, Калининград. И дальше — Приднестровье, Абхазия, Армения, Средняя Азия. И, конечно, Казахстан, в котором Россию уже вытеснили из Байконура и которой уже перерезали Транссиб.

Черноморский и Балтийский флота уже заперты, они уже практически перестали существовать как самостоятельная сила. Северный флот с приёмом в НАТО Швеции и Финляндии уже практически перекрывается силами Альянса. Задача теперь: чтобы Россия продолжала воевать. И чем больше и шире, тем лучше. Этого пока достаточно.

Но вот ЕВРОссия – это уже прямая и непосредственная угроза. И здесь надо действовать немедленно. И США действуют. Против самого такого партнёрства – уничтожением основы такого партнёрства, поставок из России в Европу энергоресурсов и сырья. И санкции против использования системы международных расчётов, основанной на долларе. И взрывы газопроводов. Всё это уже есть. Но главная мишень США – это Европа.

Европа должны прекратить существовать и как центр силы, и как монолит цивилизации. И американцы всё ведут к этому. Первый шаг – выведение из ЕС Великобритании. Европа потеряла и Англию, и все её заморские территории. А США, наоборот, приобрели. И теперь уже есть не какая-то G7, а – монолит: США, плюс англосаксонский мир (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Гибралтар и т.д.), плюс оккупированные Германия и Япония, плюс безвольная Франция. Плюс – сателлиты типа Коста-Рики, Панамы, Пуэрто-Рико. И плюс – больше двух тысяч военных баз США во всём мире (включая базу на Кубе и военные «центры» и лаборатории во всех странах постсоветского пространства).

Второй шаг – наводнение Европы социальными мигрантами, с враждебной Европе своей культурой. Во Франции теперь уже празднуют футбольные победы не французской сборной, а сборной Марокко. Здесь они мастерски использовали Меркель – которая обещала немцам, что эти один-два миллиона мигрантов – временно, «они побудут-побудут и уедут».

Третий шаг сделал Трамп. Он потребовал, чтобы Европа резко увеличила свои военные расходы. Что означало фактически значительное увеличение продаж Европе американского оружия. Одновременно американцы торпедировали создание единой общеевропейской армии и разработки для неё европейского оружия.   С этими мерами Европа утратила два своих главных конкурентных преимущества перед США: низкие военные расходы и поставки из России дешёвого сырья.

И четвёртый шаг – военный конфликт на Украине. США заставили Европу помогать киевскому режиму всеми возможными средствами, включиться во все пакеты санкций против России и навсегда забыть о всяком сотрудничестве с Россией.

А вот передо мной – немецкий журнал Internationale Politik, номер от января 1997 года. И в нём главная тема – Россия на пути к стабильности. И в Приветствии министра иностранных дел Германии доктора Клауса Кинкеля сказано: «Мы выступаем в пользу тесного партнёрства между НАТО и Россией. Мы уверены, что может быть создана новая архитектура безопасности в Европе, которая обеспечит России прочное место в европейском доме, соответствующее её значению европейской державы».

И вот названия статей немецких авторов в номере этого же журнала за январь 1999 года: «Нормализация» германской внешней политики» (Эгон Бар), «Торговля и оборот капитала – без границ?», «Гармония благосостояния и демократии», «Европа должна стать мировой державой!».

Конечно, американцы допустить такого никак не могли. И «Украина» – это не против России. «Украина» – это нанесение смертельного удара Европе. И особенно — всему проекту ЕВРОссии.

Что для США особенно непереносимо в этом проекте? Что эта ЕВРОссия – трудовая, промышленная, инновационная. Вызов Англии и США – финансовым, колониальным державам. И именно с этой целью англосаксы развязали две мировые войны. А ведь ещё до первой войны Германия лидировала в машиностроении и энергетике. Первые автомобили в мире были германские, и они работали на электромоторах.

А до второй войны немцы абсолютно лидировали в физике и химии, немцы выпускали лучшие в мире самолёты, производили самое совершенное в мире электрооборудование.

И вот своими четырьмя шагами США уже практически уничтожили своего европейского конкурента. Но у них наготове есть и пятый шаг: Европа должна стать заменой Украине, когда у неё иссякнут силы в войне против России.

А сами США, разумеется, воевать против России не собираются. Им надо лишь – чтобы постоянно воевала сама Россия. И чтобы она больше ни о чём не думала. А что надо России? Это отдельная тема, но здесь надо выделить три основные вещи.

Первая – что надо думать о том, как нанести нашему главному противнику, США, наибольший урон невоенными средствами. А победа над Украиной и даже надо всей Европой американцев никак не обидит. За Европу они даже скажут нам «спасибо». Да и украинцы для них ничем не отличаются от русских. Их им тоже совсем не жалко. И вторая – что в нашей сложившейся экономической модели зависимость от Китая ничуть не лучше зависимости от Запада. Может быть, даже ещё хуже.

И третья, что в своей борьбе «против всех» Россия для американцев – не главная мишень. Главные цели-мишени: Европа и Китай. А Россия способна и сама себя погубить. Лишь при совсем небольшой поддержке со стороны США. В России для решения этой задачи достаточно своих внутренних сил…