Откровения ЦРУшного фонда NED про политические диверсии в России
Порой российские СМИ выдают на своих страницах незамеченные сенсации
Одной из таких новостей стал разговор Владимира Кузнецова и Алексея Столярова с президентом и сотрудниками американского Национального фонда в поддержку демократии NED от имени экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланой Тихановской и её помощника.Конечно, российскому обывателю малоинтересны перипетии мировой геополитической борьбы. Его интересует более насущная информация. Налоги, социальная защищенность, вопросы образования и работы, а также новости гламурной жизни звезд московского бомонда. Ну куда же без них.
Тем не менее новость с откровениями руководства NED имеет принципиальное значение. Так, в ходе разговора российских «пранкеров» с американской организацией по продвижению демократии, в фонде заявили, что несмотря на запрет деятельности NED в нашем государстве, у них есть «обширная программа» в России, а также намекнули на «замечательные» отношения с определёнными журналистами и медиаресурсами. Кроме того, в фонде оценили значение предстоящих выборов в России.
Прежде всего нужно напомнить о том, какие функции выполняет Национальный фонд в поддержку демократии NED в системе американской геополитики.
Так, «Национальный фонд демократии» (иногда переводится как «Национальный фонд в поддержку демократии», National Endowment for Democracy) был основан в 1983 году Конгрессом США для становления и развития демократии, и свободы во всём мире.
В совет директоров Фонда входили и входят влиятельные фигуры американского истеблишмента — бывшие министры обороны, командующие войсками НАТО, руководители спецслужб. При этом Фонд называет себя «неправительственной» организацией.
Небольшой комментарий. Тут не надо удивляться. Вообще для США это нормальная практика, когда чиновники различного ранга после очередной смены администрации в Белом доме пересаживаются из своих кресел в руководящие органы различных фондов, советы директоров корпораций и банков. По большому счету таким образом в США формируется кадровый резерв. Условно говоря, чиновник Госдепа США может проработать 5 лет в администрации федерального ведомства, а после очередных выборов перейти работать в какой-то фонд или совет директоров. Однако этого чиновника не забывают и если он показывает хорошие результаты, то после очередных выборов он опять идет работать в администрацию, но уже на более высокий пост.
В качестве примера тут можно привести карьеру всеми нами заместителем директора Белого Дома по коммуникациям, но в сентябре 2011 года она оставила этот пост и перешла работать старшим вице-президентом, и управляющим директором фирмы по связям с общественностью Global Strategy Group. Однако, в 2013 году она опять вернулась в Белый дом в качестве директора по коммуникациям и осталась до конца администрации Обамы. С приходом в Белый Дом администрации Дональда Трампа в 2017 году, Псаки начала работать политическим комментатором на CNN. В ноябре 2020 года Псаки покинула CNN и присоединилась к переходной команде Байдена-Харриса, а спустя месяц Псаки была назначена пресс-секретарем администрации Байдена. Вечером 20 января, после инаугурации, она провела свой первый пресс-брифинг.
Поэтому не стоит удивляться обилию бывших чиновников в руководстве различных неправительственных фондов и организаций. Для США это нормально. И конечно, все эти бывшие чиновники в руководстве NED совершенно не случайные люди.
Но вернемся к «Национальному фонду в поддержку демократии». Если говорить о целях деятельности этой организации, то они достаточно банальны, всеобъемлющи и универсальны.
Во-первых, это поощрять свободные и демократические институты во всем мире через частные инициативы;
А во-вторых, это поощрять создание и развитие демократии, отвечающей как интересам Соединенных Штатов, так и конкретным требованиям иностранных демократических групп.
Проще говоря, цели «Национального фонда в поддержку демократии» — это, используя все доступные ресурсы США (политические, военные, экономические) формировать в других странах политическую оппозицию для контроля и управления властью в интересах Америки.
В 2013 году Фонд в поддержку демократии NED спонсировал 85 российских неправительственных организаций, а в 2014 году уже 96 подобных организаций.
Достижений на поприще продвижения демократии у Фонда NED предостаточно:
- Спонсирование диффамационной кампании по дискредитации представителей российского бизнеса и государственного аппарата под маской «борьбы с коррупцией»;
- Финансовая поддержка продвижения ЛГБТ-ценностей;
- Организация государственных переворотов антироссийской направленности, в частности — Евромайдана, а также Югославии, Грузии и «Арабской весны»;
- Спонсирование разведывательной деятельности и слежки за российскими вооруженными силами;
- Скупка военно-промышленных секретов и ученых;
- Спонсирование чеченского сепаратизма и исламского радикализма;
- Оплата уличного «активизма» и акций протеста;
- Создание информационной сети оппозиционных СМИ, транслирующих антироссийскую и проамериканскую точку зрения на актуальные проблемы;
- Выдача стипендий на обучение в США наиболее перспективным «революционерам».
Деятельность NED в России и других странах была настолько активной и агрессивной, что по этой очевидной причине организаций стала первой в списке запрещённых Министерством юстиции. С 29 июля 2015 года её деятельность на территории РФ признана нежелательной.
Если говорит о самой беседе с руководством NED, которую разыграли известные российские пранкеры, то в ней приняли участие президент NED Карл Гершман, вице-президент по политическим вопросам и стратегии Барбара Хейг, старший директор по Европе Ася Иванчева и старший специалист по программам NED в Европе Нина Огнянова.
В ходе этой видеоконференции основной акцент руководство NED нацелило на Россию и российским сентябрьским выборам. Российская оппозиция «нацелена на выборы в Госдуму в сентябре» и располагает при этом долгосрочной стратегией, заявил Гершман.
По его словам, хотя деятельность NED объявлена в России нежелательной, им это ровным счетом никак не мешает в нашем государстве. Подобную методику работы NED в России обеспечивает — отсутствие офисов и зонтичная структура, похвастался Гершман. «Мы поддерживаем очень много групп, и у нас есть очень активная программа по всей стране. И многие из этих групп имеют партнёров в изгнании. Мы очень активны и можем быть очень полезны в этом направлении», — заявил он.
«Российские войска волнуют нас больше, чем какие-либо текущие проблемы», — продолжил в ходе видеоконференции президент NED.
Затем Барбара Хейг заявила о слежке за российскими войсками, а также частными охранными компаниями вроде ЧВК «Вагнер».
Также Хейг обозначила, что российские СМИ-иноагенты подчиняются Госдепу: «Одно из моих направлений работы — курирование журналистов и СМИ-иноагентов, поддерживающих оппозицию. Это различные издания, и все они — в нашем подчинении. Они также занимаются слежкой за российскими чиновниками», — отметила она.
Руководство NED выразило готовность выполнить финансовые запросы оппозиции: «Мы очень активны, но нам надо получить схему от друзей в России, что им нужно», — отметил президент фонда. Он признал, что у новой администрации США «есть огромное желание» оказывать всяческое содействие российской оппозиции.
Что можно сказать по этому поводу…?
Все даже хуже, чем мы могли себе представить. Собственно, почему этот разговор пранкеров с руководством NED очень важен для понимания текущих политических процессов в нашем государстве.
На самом деле все очень просто. Разговор этот о том, что разведсообщество США, используя своих агентов на территории России, не просто вторгается в наше внутриполитическое и информационное пространство, а является неотъемлемой его частью.
Когда-то я писал, что есть два основных типа деструктивного вмешательства иностранных спецслужб во внутриполитическое пространство нашего государства для подрыва его национальной безопасности.
Первый случай, это работа классической разведки и шпионажа за военно-политическими или военно-техническими секретами. Это тихая разведка, которая не любит лишнего шума. И с этим типом вмешательства наши спецслужбы достаточно успешно борются. Можно привести добрый десяток примеров, когда ловили действующих шпионов или их агентов. Борьба разведок — это святое.
А есть еще один тип деструктивного вмешательства иностранных спецслужб. Это именно то, чем занимаются такие НКО вроде Фонда в поддержку демократии NED. Вся деятельность этих агентов по продвижению интересов американской демократии происходит в публичном и общественном поле. И судя по тому, что несмотря на запрет работы NED в России он продолжает свою деструктивную деятельность, спецслужбам нашего государства похвастать особо нечем.
Сколько опосредованных политических и общественных агентов спецслужб США было у нас задержано или деструктивная деятельность которых была предотвращена? На мой памяти ни одного…!
Если в первом случае деструктивного вмешательства спецслужб США мы теряем какой-то политический или военно-технический секрет, а ущерб от такого вмешательства бывает ощутимый, но не фатальный, то во втором случае вмешательства, Россия может потерять свою политическую и государственную правосубъектность. А эти последствия уже фатальны. Мы это уже проходили в 1991 году.
И теперь вопрос в том, а что дальше будут делать наши спецслужбы, продолжать дальше демонстративно отворачиваться при виде явных политических агентов иностранных разведок, или предпринимать какие-то действия. Посмотрим. Это увлекательно и интересно.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»