На днях в мои руки попала удача и мне посчастливилось приобщиться к прекрасному. Вышел очередной отчет американской фабрики мысли — корпорации RAND под названием «Сборник рекомендаций по противодействию российской и иной государственной пропаганде».

Как утверждают авторы этого документа, в нем собраны и проанализированы все сведения о так называемом зловредном влиянии Российской Федерации не просто на Соединенные Штаты Америки, не побоюсь этого слова, а на Западный образ жизни. И кроме того в документе даны рекомендации правительственным органам США о том, как надо правильно противодействовать России.

Если учесть, что корпорация RAND, это одна из ведущих фабрик мысли в США, а рекомендации экспертов этой организации зачастую находят свое материальное воплощение во внешней политики США, то нетрудно догадаться, что и рекомендации из этого отчета обретут свою практику в жизни.

Так что же пишут высоколобые американские эксперты о зловредном влиянии России.

Как утверждают в корпорации RAND, в 2016 году Россия нацелилась на президентские выборы в США с помощью широкомасштабной пропагандистской кампании в социальных сетях. По их мнению, с тех пор ничего не изменилось и российское государство не отказалось от этой практики в социальных платформах. Дескать, исследователи задокументировали информационные компании российской власти по дезинформации населения США в 2018, 2019 и 2020 годах. Это указано в докладах «Cheney and Gold» в 2018 году; «François, Nimmo, and Eib» в 2019 году; а также в докладе Национального Совета по разведке в 2021 году.

Но не только Россия представляет угрозу для тонкой душевной организации жителей США. По мнению экспертов, RAND зловредному примеру России последовали и другие страны: Иран и Китай спонсировали собственные онлайн-кампании по дезинформации, нацеленные на Соединенные Штаты. Это указано в докладах «Gleicher 2020a» и «Gleicher 2020b», которые вышли в 2020 году.

В RAND считают, что противодействие таким зловредным дезинформационным кампаниям, проведение которых не требует больших затрат и может быть точно нацелено на определенные социальные группы, представляет собой чрезвычайно важную, но сложную задачу для правительства и руководства США.

Возникает резонный вопрос, а почему эксперты корпорации RAND так решили и вообще откуда они взяли эти данные о зловредном влиянии России.

На самом деле все очень банально и просто — они проанализировали определенную выборку докладов, публикаций и мнений.

Они так и пишут. Чтобы получить представление о рекомендациях, предлагаемых для решения проблемы российской дезинформации, в RAND провели модифицированный систематический обзор политических документов, связанных с дезинформацией. А систематические обзоры — это обзоры статьи, в которых используются систематические методы для сбора отдельных опубликованных исследований из доступных баз данных их анализа, а также синтеза результатов этих исследований.

При этом, как указывает RAND указывает, что в их отчет или точнее обзор попали только те документы, связанные с дезинформацией и зловредным политическим влиянием России, в которых предлагались политические рекомендации.

Всего в данный обзор RAND попало 156 аналитических центров и политических отчетов, опубликованных в период со 2 января 2016 г. по 11 декабря 2020 г.
Что это за центры и политические отчеты?

По большому счету это все наши старые вероятные друзья, которые были созданы США для ведения политической и гибридной войны с Россией и ее властью. Это:

  • Атлантический совет;
  • Стернский Центр бизнеса и прав человека Нью-Йоркского университета;
  • Центр американского прогресса;
  • Немецкий фонд Маршалла;
  • Фонд Карнеги за международный мир;
  • Центр европейских реформ;
  • Белферский центр науки и международных отношений;
  • Центр американского прогресса;
  • Фонд Конрада Аденауэра;
  • Европейский совет по международным отношениям;
  • Стэнфордский университет;
  • Фонд наследие;
  • Пражский Центр европейских ценностей исследований безопасности;
  • Американский институт предпринимательства;
  • Институт Макдональда-Лорье;
  • Брукингский институт;
  • Латвийский Центр стратегических коммуникаций НАТО;
  • Центр справедливости Бреннана;

И многие другие. Кому интересны подробности, отчет RAND можно посмотреть по ссылке внизу моей публикации.

RAND пишет в своем отчете, что они рассмотрели большую выборку политических докладов от вышеуказанных источников, предлагающих рекомендации по противодействию российской пропаганде, а затем использовали специальное кодирование для разбиения каждой из предложенных рекомендаций на отдельные категории.

В описательном тексте по каждой категории кратко излагаются ключевые моменты и основные темы включенных в него политических рекомендаций, а также делается попытка осветить другие соответствующие моменты относительно зловредного влияния России на политику США. Например, по меньшей мере 30 докладов рекомендуют конкретные действия, которые правительство США и их союзники могли предпринять, чтобы помочь ограничить риск и влияние российской пропаганды.

В отчёте RAND для категоризации предложений по борьбе с политическим влиянием России выделено девять отдельных категорий и рекомендаций, касающихся необходимых изменений в политике сдерживания России, сборе и анализе разведывательных данных, информационных операциях и публичной дипломатии.

Основными категориями, определенными и закодированными для настоящего доклада, являются:

  • Политика платформ и социальных сетей
  • Политика правительства США и союзников
  • Рекомендации по координации
  • Рекомендации по повышению осведомленности и просвещению
  • Рекомендации по поддержке различных медиа

Давайте по порядку рассмотрим каждую из этих категорий. Что именно проанализировали эксперты RAND в отчетах и публикациях аналитических центров и какие рекомендации политической власти в США они подготовляли в качестве мер борьбы с влиянием России.

Рекомендации по Политике платформ и социальных сетей

Эксперты RAND указывают, что социальные медиа-платформы (такие как Facebook, Twitter и YouTube) и поисковые системы (такие как Google) играют очевидную роль в противодействии дезинформации, поскольку большая часть дезинформационного контента находится в их лентах.

На самом деле с этим утверждением RAND трудно не согласится. Мы прекрасно видим, как в нашем российском информационном пространстве работают откровенные агенты иностранных разведок и боты, призванные создать условия и впечатления для нужного информационного восприятия.

При этом, в качестве рекомендаций для таких платформ RAND указывает выявление и удаление иностранного пропагандистского контента, пересмотр их рекламной политики, настройка алгоритмов, улучшение координации на отраслевом уровне, пересмотр политики членства и другие меры.

Давайте взглянем на эти рекомендации RAND немного поподробнее.

Идентификация и удаление контента подразумевает, что платформы и социальные сети должны продолжать делать больше, чтобы обнаружить и, если необходимо, удалить вредоносный -спонсируемый государством контент. Кроме того, платформы и социальные сети должны «усилить Инвестиции» в технологии обнаружения, которые имеют возможность определять не только фальшивые аккаунты, используемые российскими агентами, но и поддельные фотографии и видео, в том числе deepfake — контент.

В этих рекомендациях также содержаться предложения о более широком использовании

модераторов, использовании поведенческих индексаторов, а также разработка других передовых средств, которые могут информировать о техническом обнаружении зловредного влияния России.

В рекомендациях отмечается, что такие усилия должны быть сосредоточены на предотвращении использования автоматизированных бот-аккаунтов. Как сказано экспертами RAND, еще одной российской тактики зловредного влияния.
Еще эксперты RAND дают рекомендации по процессам, которые должны создавать большую прозрачность в том, как технологические фирмы принимают решения об удалении зловредного контента, а также создании должности исполнительного уровня, которая будет нести общекорпоративную ответственность и полномочия по противодействию российской пропаганде.

Подводя итог этому пункту, эксперты RAND считают, что платформы и социальные сети должны составлять ежегодные отчеты для правительственных учреждений о выявленной и связанной с выборами дезинформацией.

Пересмотр Рекламной Политики включает в себя рекомендации для социальных медиа-платформ, принять более строгие правила, регулирующие рекламную политику.

Кроме того, эксперты RAND рекомендуют принять политику, описанную в сенатском законопроекте 2017 года под названием «Закон о частной рекламе». Это закон, введенный сенатором-демократом США Марком Уорнером из Вирджинии, предлагает подчинять интернет-рекламу тем же правилам, регулирующим телевизионную и радиорекламу, требуя от социальных медиа платформ идентифицировать, кто приобрел политическую рекламу в Интернете.

Улучшения Контроля Конфиденциальности Пользователей включают в себя такие рекомендации, которые призывают к созданию политики, которая дает пользователям больше контроля над их целевыми личными данными. Например, платформы и социальные сети должны предоставлять пользователям возможность изменять параметры, используемые алгоритмами для настройки новостной ленты социальных сетей, или, по крайней мере, гарантировать, что пользователи знают о том, как собираются данные.

Изменение алгоритма подразумевает, что компании владельцы социальных сетей должны проводить модификации алгоритмов поисковой выдачи контента. Модификации этих алгоритмов могут обеспечить пользователям большую защиту от вредоносного контента.

Эти рекомендации включают в себя такие предложения, что российский и другой спонсируемый государством контент следует пессимизировать в результатах поисковых запросов Google, и в результатах отображения онлайн-новостей медиа платформ.

Эксперты RAND приводят в качестве примера понижение в новостных лентах контента распространяемого российской радиостанцией RT или его онлайн платформой Спутник.

По мнению экспертов RAND, такую практику следует применять ко всем средствам массовой информации, зарегистрированным в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA). Кроме того, платформы должны работать над тем, чтобы понизить сенсационный и вызывающий разногласия контент, генерирующий наибольшую вовлеченность пользователей. Как указано в отчете, в RAND считают, что Российские тролли и боты использовали такой разделяющий контент в качестве ключевого компонента своих информационных кампаний.

Корректировка Политики членства подразумевает, что медиа платформы и социальные сети должны совершенствовать системы проверки пользователей, такие как CAPTCHA, которые ограничат использование автоматизированных учетных записей.

Другие рекомендации экспертов RAND говорят о том, что медиа платформы и социальные сети должны требовать от пользователей подтверждения своей личности во время регистрации учетной записи, а также уделять больше внимания анонимным учетным записям.

Анонимно созданные аккаунты в социальных сетях стали основой спонсируемых российским государством усилий по распространению зловредной пропаганды. Чтобы справиться с этой угрозой, в рекомендациях экспертов RAND содержится настоятельный призыв к тому, чтобы платформы укрепляли свою политику членства. Тем не менее эксперты RAND признают, что безопасность некоторых членов гражданского общества и правозащитных группы, работающих в авторитарных странах может зависеть от доступа в анонимные аккаунты в социальных сетях.

Обмен Информацией Между Платформами подразумевает, что государственные спонсоры пропаганды используют для своих кампаний несколько платформ социальных сетей, вполне логично, что координация между платформами укрепит их способность обнаруживать сложные дезинформационные кампании.

Как предлагают в своих рекомендациях эксперты RAND, компании — владельцы социальных сетей должны институционализировать органы обмена информацией между платформами, чтобы облегчить коммуникацию о потенциальных угрозах и недостоверной деятельности, а также координировать усилия по быстрому реагированию на кроссплатформенные угрозы.

Глобальный интернет-форум по борьбе с терроризмом — это сотрудничество с участием технологических компаний, групп гражданского общества и правительственных организаций рассматривается экспертами RAND как один из примеров, который может быть применен для борьбы с дезинформацией. Успех такого механизма сотрудничества может потребовать создания правовой базы, которая позволила бы платформам и компаниям владельцам социальных сетей обмениваться метаданными субъектов дезинформации друг с другом в режиме реального времени.

Бывший главный сотрудник службы безопасности Facebook и эксперт по кибербезопасности в Стэнфорде Алекс Стамос, также рекомендует, чтобы такие механизмы сотрудничества облегчали обмен передовым опытом. Он отмечает, что Google, Facebook и Twitter несут ответственность за то, чтобы делиться такими уроками друг с другом, своими меньшими конкурентами и даже правительственными учреждениями.

Прочие рекомендации экспертов RAND предлагают несколько других решений.
Во-первых, социальные медиа-компании должны предоставлять отказ от ответственности за контент, созданный зарегистрированными FARA иностранными медиа-организациями, такими как RT и Sputnik.

Во-вторых, рекомендации призывают технологические компании оказывать большую поддержку исследованиям и анализу, проводимым академическими и некоммерческими институтами, включая предоставление возможности внешним экспертам проверять и подтверждать подходы платформ к дезинформации.

В-третьих, платформы должны быть более открытыми в предоставлении необработанных данных ученым и непосредственном финансировании исследование путей повышения эффективности обнаружения незаконного контента.

Наконец, другие рекомендации сосредоточены на создании старшего исполнительного директора платформы, контролирующего усилия платформы по борьбе с дезинформацией.

Рекомендации по государственной политике

Политические отчеты призывают к тому, чтобы правительство США и их союзники санкционировали прошлые проступки российского государства в отношении дезинформации, сдерживали неправильное поведение в будущем, увеличивали и, при необходимости, использовали защитные киберпотенциалы, поддерживали страны, подверженные риску, увеличивали сбор разведывательной информации. Россия нацелена и участвует в публичной дипломатии и в других социальных платформах — пишут эксперты RAND в своем документе.

Давайте более подробно взглянем, какую государственную политику эксперты RAND рекомендуют вести своему правительству.

Поддержка и взаимодействие со странами и регионами, подверженными риску включают в себя такие направления политики, как предложить поддержку в консолидации государств и регионов, которые подвергаются уникальной опасности российской пропаганды. Например, эксперты RAND подчеркивают важность поддержки демократических институтов и процессов в странах, подверженных риску, особенно в восточноевропейских регионах Балкан, Прибалтике, Молдове и Украине. Примеры поддержки разнообразны: поддержка прав человека, противодействие коррупции, поддержка верховенства закона, построение демократии, поддержка экономического развития и укрепление прав меньшинств. Целью таких усилий, по мнению экспертов RAND, было бы повышение общей устойчивости этих стран и ограничение возможностей для России своего политического влияния.

Кроме того, эксперты RAND подчеркивают ценность прямой помощи в обеспечении того, чтобы группы риска, такие как русскоязычные меньшинства, в Восточной Европе, поддерживали Запад.

Наконец, в других рекомендациях эксперты RAND указывают на ценность стратегических сообщений; например, обмен сообщениями, в котором подчеркивается, что Запад разделяет интересы с регионами, подверженными риску российского политического влияния, может стать убедительным аргументом в пользу поддержки Запада. Это также может подчеркнуть наличие других форм западной помощи. Такие рекомендации согласуются с предложением, более широко сформулированным Полом и Мэтьюзом, а именно — «увеличить поток убедительной информации и начать конкуренцию, стремясь создать эффекты, поддерживающие цели США и НАТО».

Эксперты RAND также призывают к поддержке иностранных СМИ и журналистики.

Сдерживание эксперты RAND рассматривают как угрозу применения силы, чтобы отговорить оппонента от нежелательных действий.

Чтобы политика сдерживания была успешной, по мнению экспертов RAND Соединенным Штатам и их союзникам необходимо будет направить четкое и последовательное предупреждение о том, что попытки России вмешаться в политику США и тайно дезинформировать население США будут наказаны.

Эксперты RAND полагают, что сравнительно слабая реакция США рассматривается как потенциальный стимул для России вмешиваться во внутреннюю политику США и их союзников.

В своих рекомендациях эксперты RAND предлагают различные стратегии сдерживания. По их мнению, ответ не обязательно должен быть натуральным: вмешательство в выборы может быть встречено санкциями или помощью сторонним странам, которые противостоят России в других сферах. Соединенные Штаты также могут ввести в действие различные режимы обязательного реагирования, которые налагают санкции, если директор национальной разведки определит, что иностранная держава вмешалась в федеральные выборы в США.

Санкции подразумевают еще один метод возложения издержек на иностранные режимы за вмешательство в выборы в США.

По мнению экспертов RAND, санкции, направленные против российского государства за вмешательство в выборы, были ограниченными. Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций был подписан в 2017 году, но его не совсем строгое соблюдение подверглось критике.
В других рекомендациях экспертов RAND содеержатся предложения по повышению эффективности санкций. В этих отчетах рекомендуется координировать санкции с союзниками, а также необходимость определения условий, которые должны быть выполнены для отмены санкций, кроме того эксперты RAND указывают на необходимость отработки реакции России на дополнительные санкции.

Разведка по мнению экспертов RAND может помочь искоренить иностранные кампании дезинформации на самых ранних стадиях. В своем отчете эксперты RAND прямо призывают к усилению роли разведывательного сообщества в обнаружении угроз дезинформации и реагировании на них. Неудивительно, что наиболее распространенной рекомендацией было увеличить сбор разведывательной и контрразведывательной информации против России и Китая — это мое примечание.

«Национальные правительства должны установить четкие приоритеты для своих контрразведывательных органов, то есть разоблачить российских агентов и коллаборационистов» — требуют эксперты RAND. Для достижения этих целей эксперты RAND предлагают разведывательному сообществу укрепить свои возможности сбора разведывательных данных с открытым исходным кодом, возможно, вложив средства в искусственный интеллект и анализ шаблонов, чтобы они могли обнаруживать онлайн-угрозы.

Более важной потребностью эксперты RAND считают развитие необходимого опыта, чтобы иметь возможность выявлять и контролировать информационные операций противника. Под противником естественно эксперты RAND понимают Россию.

Помимо сбора разведывательных данных, экспертами RAND также было предложено, чтобы разведывательное сообщество искало способы поддержки усилий, связанных с публичной дипломатией, связанных с рассекречиванием разведданных, которые могут быть использованы для публичного противодействия российским или другим усилиям, спонсируемым государством.

Классическим примером таких эксперты RAND называют несекретную оценка, подготовленную разведывательным сообществом, с подробным описанием российской кампании влияния, нацеленной на выборы в США 2016 года.

Также эксперты RAND рекомендуют разведывательному сообществу усилить формальные и неформальные отношения с платформами и компаниями владельцами социальных сетей; это может способствовать более эффективному обмену информацией об угрозах.

Распространение информации и публичная дипломатия включают в себя рекомендации экспертов RAND в отношении инициатив общественной дипломатии, направленных на борьбу с дезинформацией.

Политические исследователи и эксперты RAND в своих рекомендациях призвали Соединенные Штаты к более активному и более широкому использованию усилий общественной дипломатии, более регулярному распространению зарубежной пропаганды и дезинформации, работе для создания позитивного имиджа Соединенных Штатов и демократических ценностей, обмена опытом и уроками с другими странами и международными организациями и даже для расширения культурных обменов между гражданами США и людьми в России и соседних странах, уязвимых для российского влияния.

Киберполитика и возможности включают в себя предложения экспертов RAND в которых они рекомендуют улучшить оборонительные и наступательные кибер-возможности США.

В рекомендациях экспертов RAND подчеркивается необходимость в надежной национальной политике для повышения способности США обнаруживать кибератаки, защищать информацию о политических партиях и данных их членов и сторонников, а также усиление кибернетического потенциала национальной обороны и нападения.

Исследования экспертов RAND выявляют потребность в наступательных способностях, которые дают возможность отреагировать на выявленные кампании дезинформации. Они могут включать в себя широкий спектр возможностей радиоэлектронной борьбы и операций в иберпространстве, таких как те, которые помогут бороться с киберхакингом и вторжениями, обеспечивают лучшую оценку киберугроз, а также улучшают возможности прогнозирования и обнаружения киберинтрузий.

Эксперты RAND также утверждают, что европейским демократиям следует рассмотреть возможность проведения киберопераций против государственных субъектов России в ответ на кибератаки на критически важную инфраструктуру.

Международные отношения и дипломатия включают в себя предложения и рекомендации экспертов RAND, которые касаются четкого политического консенсуса и позиции США об иностранном влиянии, поддержке Европейского Союза и НАТО, местных мероприятий по борьбе с дезинформацией и демонстрации приверженности Балканскому региону со стороны США и европейских стран.

Стратегия включает в себя такие рекомендации экспертов RAND в которых они указывают политикам о необходимости разработки широкой национальной стратегии и инициативы по противодействию дезинформации.

Эксперты RAND также сообщают, что стратегический подход высокого уровня должен определяться, прежде всего, стратегическим видением страны, а не служить политикой реагирования на иностранное влияние. Этот стратегический подход также должен учитывать глобальные интересы США, а не рассматривать их от театра военных действий к театру.

Военный перечень рекомендаций экспертов RAND не так велик, тем не мене они рекомендуют странам НАТО улучшить свои возможности и снизить свою потенциальную военную уязвимость в случае, если Россия все же решит «воспользоваться тактическими возможностями». Кроме того, эксперты RAND призывают проявлять бдительность в отношении злонамеренного использования информации против членов НАТО и их вооруженных сил.

Рекомендации по стратегиям координации и синхронизации

Противодействием дезинформации занимается множество субъектов, от отдельных правительств и их соответствующих департаментов и агентств до компаний, занимающихся социальными сетями, и гражданского общества. Поэтому неудивительно, что механизмы координации играют важную роль в различных аналитических документах по политике — пишут эксперты RAND в своем отчете.

Давайте посмотрим, какие рекомендации дают эксперты RAND в части координации и синхронизации усилий Запада по борьбе с зловредным влиянием России.

Межведомственная координация подразумевает под собой, что Агентства и ведомства США и союзных правительств должны обеспечить координацию и синхронизацию своих усилий.

Рекомендации экспертов RAND относительно межведомственной координации содержат предложения по назначению ведущих агентств или должностных лиц кабинета или назначение координатора высшего уровня. Кроме того, эксперты RAND предлагают создать «Межведомственную объединенную ячейку» или «Центр борьбы с дезинформацией», который будет функционировать как уменьшенная версия Национального контртеррористического центра.

Межправительственная координация подразумевает под собой призыв экспертов RAND к скоординированному международному ответу на российскую пропаганду.

Усилия России и других противников по дезинформации стали глобальной проблемой — пишут эксперты RAND в своем отчете. Россия, например, нацелена на выборы в США и Франции, референдум в Соединенном Королевстве с целью отделения от Европейского Союза и на мнения населения всего российского ближнего зарубежья. Следовательно, Россия должна получить консолидированный международный ответ. Так считают эксперты RAND.

Рекомендации экспертов RAND объединены вокруг трех важнейших направлений работы.

Во-первых, правительства должны координировать обмен информацией о передовой практике и текущих угрозах. Например, Полякова и Фрид рекомендуют создать трансатлантическую коалицию по борьбе с дезинформацией, которая объединила бы соответствующие правительства и компании, работающие в социальных сетях, для обмена опытом и информацией об усилиях по борьбе с дезинформацией и разработке необязательных передовых практик.

Во-вторых, правительства должны работать вместе, чтобы обнаруживать и пресекать операции по иностранному влиянию. Комитет Сената США по международным отношениям выступил за создание коалиции для «повышения осведомленности» о кремлевских усилиях по борьбе дезинформацией и рекомендовал, чтобы Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе служила форумом для разоблачения атак Кремля.

Наконец, эксперты RAND рекомендовали, чтобы международные учреждения, такие как Центр передового опыта стратегических коммуникаций НАТО в Риге или Европейский центр передового опыта по противодействию гибридным угрозам, служили ресурсными центрами для усилий по борьбе дезинформацией.

Государственно-частное сотрудничество подразумевает под собой, что Правительства должны координировать свои действия с частным сектором, особенно с компаниями, занимающимися социальными сетями, которые занимаются обнаружением дезинформации и борьбой с ней. Эксперты RAND рекомендуют создать формальный механизм, который облегчил бы обмен информацией об угрозах между платформами и спецслужбами.

Гражданское общество по мнению экспертов RAND является необходимым координационным центром, с которым правительства должны устанавливать официальные отношения.

Кроме того, эксперты RAND отмечают важность укрепления связей между группами гражданского общества. Правительство должно играть прямую роль в финансировании работы гражданского общества по борьбе с дезинформацией России.

Рекомендации по повышению осведомленности о российской дезинформации

Повышение осведомленности о российских усилиях по дезинформации требует по мнению экспертов и исследователей RAND инициатив по проверке фактов, которые помогают исправлять случаи дезинформации или ложных новостей, программ медиаграмотности, которые учат потребителей более критически относиться к СМИ и информации, а также создания режимов предупреждения, которые повышают осведомленность о конкретных иностранных пропагандистских кампаниях.

Медиаграмотность подразумевает под собой, что даже самые лучшие усилия платформ социальных сетей по обнаружению и удалению вредоносного контента не смогут угнаться за огромным потоком онлайн-дезинформации. Отдельный потребитель, который просматривает свою ленту в социальных сетях, следовательно, служит последней строкой защиты от иностранной пропаганды.

Эксперты RAND полагают, что программы медиаграмотности частично направлены на то, чтобы помочь аудитории интересоваться источниками информации, оценивать их достоверность и критически оценивать представленный материал. Тем не менее, эксперты RAND считают, что доступ к обучению медиаграмотности необходимо улучшать и расширять. Кроме того, увеличивать инвестиции инвестиций в разработку новых и эффективных программ обучения медиаграмотности.

Эксперты RAND также призывают интегрировать такую учебную программу в систему начального и среднего образования и за ее пределы.

Публичные предупреждения о российской пропаганде, по мнению экспертов и аналитиков RAND позволяют предупреждать общественность о российских пропагандистских кампаниях, и поэтому рекомендуется, чтобы правительства и компании, занимающиеся социальными сетями, выпускали официальные уведомления или предупреждения о конкретных зарубежных кампаниях по дезинформации.

Совсем недавно исследование RAND показало, что маркировка российского пропагандистского контента как такового может затруднить взаимодействие аудитории с этим контентом. Исследование RAND также показало, что аудитория положительно реагирует на публичные объявления с предупреждениями о российской пропаганде.

Проверка фактов необходимое условие по борьбе с дезинформацией, так как по мнению экспертов RAND Россия регулярно занимается распространением фальшивых заголовков новостей, направленных на продвижение своих стратегических интересов.

Эксперты RAND подчеркивают ценность европейской инициативы под названием Целевая группа по стратегическим коммуникациям, которая регулярно публикует примеры российской дезинформации и предлагает корректирующую информацию. По мнению экспертов RAND, исследования показывают, что журналисты и другие члены гражданского общества играют решающую роль в продвижении инициатив по проверке фактов. Эти исследования способствуют расширению сетей проверки фактов на основе гражданского общества, поддержке журналистов в таких уязвимых регионах, как Балканы, а также таких журналистских инициатив, как FactCheck.org, PolitiFact.com.

Рекомендации по Поддержке средств массовой информации

Как старые, так и новые средства массовой информации играют важную роль в формировании мнений. Журналисты помогают аудитории переводить новости и события для иностранной и отечественной аудитории; интернет-авторитеты формируют мнение в социальных сетях, а доступ к высококачественным вещательным СМИ дает русскоязычной аудитории альтернативу российским государственным СМИ — сообщают эксперты RAND, выступая в качестве капитана очевидности.

Поддержка отечественной и зарубежной журналистики по мнению экспертов RAND базируется на том, что журналисты служат хранителями информации для общества в целом; и в соответствии с этой реальностью, политические предложения подчеркивают необходимость поддержки и защиты этой группы.

Эксперты RAND подчеркивают необходимость поддержки журналистики на Западе. По их мнению, это обусловлено тем, что журналисты могут стать при отсутствии такой поддержки, невольными усилителями иностранной пропаганды и дезинформации.

Также эксперты RAND акцентируют свое внимание на обучение и повышению потенциала журналистов или улучшению журналистских сетей в таких регионах, как Украина, Западные Балканы и Прибалтика.

В качестве одного из примеров такого обучения Соединенные Штаты спонсировали технический лагерь в Риге, который собрал репортеров и редакторов не только из стран-членов Европейского Союза, но и из стран-партнеров для обучения цифровой грамотности. Международное сообщество также поддерживает региональные НПО, такие как Балтийский центр передового опыта в области СМИ — пишут эксперты RAND в своем отчете.

Поддержка зарубежных каналов вещания, по мнению экспертов RAND, в таких регионах как балтийские страны, Эстония, Латвия и Литва, необходима в силу того, что Россия может эффективно поддерживать свою интернет-кампанию по дезинформации с помощью более традиционных телевизионных трансляций российских новостей и других русскоязычных программ.

В таких регионах и странах, эксперты RAND рекомендуют правительствам делать больше для поддержки прозападных вещательных каналов, в частности, увеличивая финансовую поддержку прямых усилий западного правительства в области вещания, таких как версии на иностранных языках Британского совета по радиовещанию Великобритании и правительства Германии. Deutche Welle, или радио «Free Europe» или «Current Time».

Также эксперты RAND призывают к тому, чтобы Запад предлагал более значительную финансовую поддержку местным запускам и трансляциям программ. Одним из приведенных примеров является эстонская русскоязычная государственная телекомпания ETV+.

Как отмечают эксперты RAND, «От Польши до Украины, от Венгрии до Молдовы, местные СМИ наиболее приспособлены к местным обстоятельствам, социальным нравам и политической культуре. Они уникально подходят для создания и представления контента, который затрагивает сложность либерально-демократического развития способами, которые находят отклик у их аудитории».

Финансирование и поддержка создателей онлайн-контента, помимо поддержки официальных каналов СМИ, также входит в рекомендации экспертов RAND.
В предыдущем отчете RAND о влиянии России в Восточной Европе западному правительству рекомендовалось поддержать русскоязычных лидеров общественного мнения и других производителей контента для социальных сетей в регионе, которые имеют наилучшие возможности влиять на русскоязычную аудиторию региона.

Новые исследования экспертов RAND говорится об укреплении потенциала и расширению возможностей «позитивных третье сторонних распространителей», будь то правительства, НПО или другие организации» и выходящие за рамки «традиционных каналов и форматов» до «блогов, влогов, информационно-развлекательных материалов, [и] мемы», которые являются «важнейшими средствами для охвата молодых поколений».

В исследовании экспертов RAND, например, отмечается, что «гражданское общество должно взаимодействовать с лидерами общественных мнений в социальных сетях по различным темам, чтобы противостоять информационным операциям Кремля и повышать свою осведомленность».

Самое главное. Кто является заказчиком и, кто оплатил этот отчет. Тут тоже RAND вполне откровенен:

Описанное здесь исследование было завершено в январе 2021 года и прошло проверку безопасности с участием спонсора и Управления предварительной публикации и проверки безопасности перед публичным выпуском.

Это исследование спонсировалось канцелярией министра обороны и проводилось в Центре международной политики в области безопасности и обороны Исследовательского отдела национальной безопасности (NSRD) RAND, который управляет Национальным научно-исследовательским институтом обороны RAND (NDRI), исследовательским центром, финансируемым из федерального бюджета. Центр разработки (FFRDC), спонсируемый Канцелярией министра обороны, Объединенного штаба, Объединенного боевого командования, ВМФ, Корпуса морской пехоты, Агентствами Министерства обороны и департаментом военной разведки Министерства обороны.

Поразительно, даже не стесняются.

Ну и в заключении. В чем смысл этого доклада, если попробовать коротко сформулировать его основной посыл.

Так вот. Они в США берут несколько тысяч экспертов, аналитиков — русофобов на окладе по всему миру и те пишут свои статьи, публикации и отчеты в которых пугают США зловредным влиянием России на свободу и демократию Запада. Запад и США пугаются, а после этого такая корпорация или фабрика мысли как RAND проводит систематизацию и анализ всех этих пугалок и страшилок про деспотичную и тираничную Россию и выдает на-гора очередной отчет с рекомендациями правительству и руководству США, как нужно вести политическую борьбу с Россией. И самое главное, все это щедро оплачивается из бюджета Пентагона.

Вот представьте, если бы политическое руководство России дело вывод о стратегии взаимоотношений с США по публикациям адептов НОД и депутата Федерова или, например, Роскосмос формировал свою космическую программу по заявлениям уфологов, которые верят в то, что анунаки им в головы лучами проникают.

А вот этот отчет RAND, он сформирован примерно в такой парадигме. И вся беда в том, что именно в этой парадигме политическая власть в США будет выстраивать с Россией дальнейшие отношения. Оправдания МИД РФ, дескать, что Россия не вмешивалась в выборы президента США, тут не работают. Мы безусловно назначены агрессором.

Это действительно можно назвать простой фразой — круговорот русофибии в политической природе Запада. Другого определения тут просто нет.

Отдельно хотелось бы отметить, что несмотря на весь тенденциозный подход к оценке политического влияния России на аудиторию американских медиа платформ, многие предложения и рекомендации из этого отчета RAND не лишены практического смысла и могли бы быть рассмотрены российским законодателем в качестве тех мер, которые должны ограничить политическое влияние США на российское общество, Россию и ее союзников.

«Сборник рекомендаций по противодействию российской и иной государственной пропаганде» — https://www.rand.org/pubs/research_reports/RRA894-1.readonline.html


В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»

Источник фото: e-news.su

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
О политической семантике