О законе об электронных повестках и цифровизации воинского учета - Партия Дела
Присоединиться

В России приняли резонансный закон о так называемых «электронных повестках в военкомат и цифровизации воинского учёта».

14 апреля он был официально опубликован и вступил в силу.

Поправки предусматривают возможность осуществления воинского учёта (постановка на учёт, снятие с учёта, внесение изменений в учётные документы, зачисление в запас) без личной явки граждан в военкомат.

Вводится презумпция получения повестки: то есть при её направлении в установленном порядке, она (в любом случае) будет считаться врученной по истечении семи дней с даты её размещения в формируемом в соответствии с поправками общедоступном Реестре повесток. Со дня, когда повестка считается врученной, гражданину, в качестве временной меры, направленной на обеспечение его явки в военкомат, запрещается выезд из страны.

Стоит отметить, что данное нововведение работает в тестовом режиме. И даже власти РФ пояснили, что электронные повестки пока не имеют юридической силы. На данный момент оснований для рассылки повесток через «Госуслуги» нет, подтвердили в Минцифры 17 апреля. «В принятом законе о цифровизации воинского учёта не указано, что повестки будут направляться через «Госуслуги». Способы направления повесток ещё должно установить правительство отдельным актом, который не принят», — указывали в ведомстве.

Выскажу своё мнение по данному вопросу:

Я прочитал Федеральный закон, где и говорится об «электронных повестках в военкомат и цифровизации воинского учёта».

Закон, как закон. Порядок в работе военкоматов и учёте приписанного к ним личного состава нужно было навести давно.

Проблема в данном нововведении другая. Когда началось обсуждение вопросов, возникших при мобилизации личного состава, освещали некоторые другие пробелы… Которые, к слову, были никак не связаны с тем, как законодательно обосновать обеспечительные меры для явки призывника в военкомат.

Проблемы заключались в том, что людей, которые были не совсем пригодны для службы на определённых должностях, призывали туда, где они проходить службу попросту не могут. И именно этот момент хотели решить в Министерстве обороны. Но получилось как всегда: закон написали в Госдуме бухгалтера и юристы, а не военные.

В данном документе ровным счётом ничего не написано про такую функцию, как изучение приписанного личного состава. До армейской реформы вопросом изучения личного состава, приписанного к военным комиссариатам, занимались офицеры организационно-мобилизационных управлений кадрированных воинских частей и частей сокращенного состава.

Как это будет происходить в связи с принятием закона о так называемых «электронных повестках в военкомат и цифровизации воинского учета»? Подозреваю, что никак.

А сам по себе закон, конечно, нужный. Цифровой реестр призывников был давно необходим. И тем не менее пробелы остаются.