О борьбе с палами сухой травы
Борьбу с палами сухой травы в Приморье ответственные чиновники превратили в систему сбора штрафов с правых и виноватых. Иногда этот процесс напоминает узаконенные поборы.
Например, при выдаче субсидий местным фермерам ответственные чиновники неофициально рассылают запросы в МЧС, местные администрации с просьбой указать: были ли возгорания на землях этого сельхозпроизводителя. Если такие факты случались – пытаются под всеми предлогами отказать в государственной помощи. Вы разобраться в каждой ситуации индивидуально не пробовали? Разные же бывают причины.
Следующий момент: для борьбы с этими пожарами на региональном уровне увеличили штрафы, которые для юридических лиц доходят до 200 000 рублей. Так что придумали «креативные» ребята из органов власти? Они требуют даже ИПешников штрафовать как юрлиц. Там наверху кто-то понимает, что могут легко в районах края уничтожить малый бизнес как класс? Налоги с кого будут собирать?
Ответьте мне, если у человека в собственности 500 гектаров земли в пяти километрах от дома, он их как должен охранять? По большей части поджигают не сами крестьяне. Есть отдельные личности, которые или на пикники с огоньком ходят, рыбачат, охотятся и разводят костры. Некоторые специально жгут траву из вредности или глупости, а отвечает владелец земли.
В Спасском районе есть болотистые места, на которых невозможно провести противопожарные мероприятия. Туда физически не пробраться, чтобы провести опашку или скашивание. В итоге, даже за это рисуют штрафы.
Назначаются они зачастую по удивительной схеме. Проходит спутник, который фиксирует точки с экстремально высокой температурой и определяет там пожар. Затем компьютер по базе начинает определять, кому принадлежит участок, на котором обнаружен огонь. Но у нас не все земли оформлены, и штраф автоматически привязывается к ближайшему кадастровому номеру. Человек потом в судах вынужден доказывать, что невиновен. Возникает вопрос – государство с огнем борется или деньги зарабатывает?