В Севастополе испугались непарламентских: избирком не допустил до выборов ПАРТИЮ ДЕЛА
Региональному отделению ПАРТИИ ДЕЛА в Севастополе решением членов избирательной комиссии отказали в регистрации для участия в выборах в Законодательное собрание. Основанием послужило то, что в подписных листах отсутствовали имена первых трёх кандидатов городского списка партии. При этом заседание комиссии по партиям «Родина» и «Зелёные» после получасового перерыва было перенесено на утро следующего дня, сообщает ИА SevastopolMedia.
Заседание избирательной комиссии началось с задержкой в два часа. По словам члена избиркома госпожи Пыркиной, мероприятие было перенесено в связи с тем, что не было кворума, который позволял бы принимать решения комиссии, о дате заседания которой было хорошо известно загодя.
Заседание началось с того, что её члены единогласно проголосовали за возможность принимать участие в заседании комиссии юристу ПАРТИИ ДЕЛА Лилии Мамашевой в качестве члена с правом совещательного голоса. Это дало возможность юристу задавать вопросы и выступать.
Зампредседателя избирательной комиссии Лидия Басова, выступая с докладом об отказе в регистрации ПАРТИИ ДЕЛА, в очередной раз сообщила, что избирательным объединением была допущена грубейшая ошибка. Согласно нормам федерального закона 67-ФЗ, в подписных листах общерегиональной части списка должны быть указаны имена трёх первых кандидатов городского списка, чего сделано не было. При этом она ссылалась на то, что в случае с Севастополем городской список является общерегиональным.
Однако, по словам юриста Мамашевой, в законе 67-ФЗ говорится об общерегиональной части списка и региональных групп. В связи с чем она неоднократно пыталась выяснить у Басовой, «может ли часть списка быть чем-то целым?».
На что Басова ответила: — Может. Вот так, как оно и есть.
Просьбу Мамашевой указать «конкретную норму из закона города Севастополя, где указано, что их список — это общерегиональная часть или общегородская часть» избирком проигнорировал, ссылаясь на то, что такая норма диспозитивна, а не императивна, то есть, говоря проще, трактуется, как угодно.
Кроме того, из доклада Басовой следовало, что из 1722-х подписей, которые подало региональное отделение ПАРТИИ ДЕЛА, 26 были признаны недействительными. Причём недостоверность 20-и признал почерковед, а сомнения касательно оставшихся шести подписей, по словам Басовой, сводятся к тому, что подписи сделаны якобы умершими людьми.
Юрист партии тут же представила нотариально заверенные документы трёх якобы умерших подписантов и попросила подключить эти документы ко всем остальным. И добавила, что по трём оставшимся гражданам информация уточняется.
Также стоит добавить, что госпожа Мамашева попросила предъявить на заседании комиссии подписные листы других избирательных объединений, которые были рекомендованы рабочей группой для регистрации (имеются в виду партия Коммунисты России и Партия пенсионеров за социальную справедливость. — прим. ред.), чтобы действительно понять, что к ним «предъявляются равные требования к заполнению форм подписных листов».
На это председатель избиркома Сергей Даниленко заявил, что документы предъявлены будут, однако не во время текущего заседания.
— На заседании комиссии такого рода исследования подписных листов членами комиссии с правом совещательного голоса не проводятся, — уточнила Басова.
В итоге, рассмотрение вопроса об отказе в регистрации регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА ближе к концу превратилось в словесную перепалку. Обстановка накалилась до предела, и после того, как члены избирательной комиссии всё же проголосовали за отказ в регистрации партии, секретарь политсовета ПАРТИИ ДЕЛА Алексей Лапушкин заявил, что партия будет судиться с Севгоризбиркомом.
Затем был сделан получасовой перерыв.
После перерыва заседание избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о допуске или отказе в регистрации партий «Родина» и «Зелёные», перенесли на утро следующего дня, 22 июля, так как кто-то из членов комиссии с перерыва не вернулся и кворума снова не оказалось.
Источник: SevastopolMedia