Вся правда про «Ростсельмаш» от регионального блогера - Партия Дела
Присоединиться

Сегодня я в очередной раз хочу рассказать про легендарный «Ростсельмаш», А это, между прочим, ведущее предприятие отечественного сельхозмашиностроения, их доля на отечественном рынке превышает 70%, да и в мире близка к 20%. К слову, 80% хлеба в нашей стране убирается именно с помощью их машин. А как вы хотели, как оказалось, у них в продажниках сам Путин:). Кто внимательно смотрел Большую пресс-конференцию с ним 19 декабря, меня поймет. Поэтому совсем не удивительно, что эти ребята уверенно входят в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. Именно на Ростсельмаше собрано самое большое в мире количество комбайнов — почти 3 млн штук. Кстати, в этом году у завода большой юбилей, целых 90 лет! Ура, успел, поздравляю и всего-всего самого наилучшего желаю!

«Это всё показуха, вам не всё показали, там нет такой чистоты». и т. д.….Вот такие комменты я получал от наших диванных экспертов и всёпропальщиков, после моих прошлых публикаций о Ростсельмаше, конечно, им же виднее с домашней высоты, да и фотошоп мне в помощь. Вот я и решил, зачем вступать в полемику, будем давить железными аргументами, и выбивать почву из-под их ног очередными фотофактами. Итак, опять эксклюзив, уж точно не гостевой маршрут, мне Ростсельмаш разрешил всё, заглянем, пожалуй, и в смежные цеха. Кому-кому, а им-то уж точно скрывать нечего, по сути они отдуваются практически за всё наше сельхозмашиностроение. Ещё раз напомню, 7 из 10 комбайнов, которые работают в России, произведены в Ростове-на-Дону.

Такими табличками, наверное, уже сейчас не удивишь, но лично мне они очень нравятся. Идёшь по цехам, везде порядок, чистота, всякие системы бережливого производства внедрены, а заодно и передовики у всех на виду.

А Ростсельмаш уж очень хорош, второй раз у них в гостях, и не перестаю восхищаться, какие они молодцы.

Предприятие ведёт свою историю с 21 июля 1929 года. Именно в этот день заработали первые пять цехов Ростсельмаша из 18 запланированных. Правда, тогда собирали ещё не комбайны. В цехах завода выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Первый их комбайн по имени «Колхоз» был выпущен 30 июня 1930 года. И знаете, когда его привезли на испытания, ему в компанию подобрали несколько коллег из Америки (официально считается, что именно там родина комбайнов), так он их сделал всех! Ещё через год появился «Сталинец», а потом и другие звёзды полей, например, первые отечественные самоходные комбайны «СК-3» или СК-5 «Нива», которая стала одной из самых массовых моделей в СССР. Всего «Нив» было выпущено более 1 млн 200 тысяч штук. Затем были «Доны», а сейчас не менее известные ACROS, VECTOR, TORUM, NOVA или RSM.

Сегодня «Ростсельмаш» — это уже не один завод, а целая большая семья, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 5 странах. Свою продукцию они выпускают под брендами ROSTSELMASH, VERSATILE, FARM KING и Buhler. И всё-таки главное предприятие у них, конечно же, работает в России, в Ростове-на-Дону, где мы сейчас и находимся.

Ростсельмаш завод совсем не маленький (общая территория около 148 га), много здесь цехов, не один день нужно потратить, чтоб это всё хозяйство обойти. У них есть и своя литейка, металло- и мехобработка, сварочно-окрасочное и сборочное производство. Всё умеют делать сами. Плюс ещё им компанию составляет Центральный логистический комплекс. Это супер современный автоматизированный складской терминал А-класса площадью 43 000 кв. м. Он готов принимать до 40 еврофур или 9 ж/д вагонов каждые 6 часов.

Да, ладно. И тут наша пермская компания «ПРОМОЙЛ» постаралась. Рад за них, проверенные ребята.

Кто ещё не в курсе, «ПРОМОЙЛ», это одни из лидеров на отечественном рынке по поставке различных станкостроительных решений и сервиса для наших машиностроительных предприятий, как больших, так и маленьких. Они выступают тем самым проводником между азиатским и русским миром. Я уже на многих предприятиях видел, как хвалят мастера и рабочие, да собственники говорят спасибо за станки SOLEX или Akira Seiki, цена-качество, самое то, как говорят, то, что доктор прописал. Вот получается и Ростсельмаш не устоял. Как рыбак рыбака видит издалека, так и лидеры тянутся друг к другу.

Как оказалось, компания ПРОМОЙЛ сотрудничает с Ростсельмашем уже более 6 лет. За это время было поставлено более 18 единиц оборудования, совместно внедрены и разработаны более 30 технологий.

Взаимодействие завода и ПРОМОЙЛ ведётся по нескольким направлениям, в том числе: разработка и изготовление оснастки, технологии и сервис, поставка запчастей и комплектующих.

А вот и совсем новенький станок Akira Seiki на Ростсельмаше, его ещё даже и распаковать до конца не успели. Успехов в работе!

Ну что, друзья, космос продолжается. Блеск, красота, наливные полы, трудно поверить, мы всё ещё в России, и на Ростсельмаше. Представляю их новый цех по выпуску трансмиссий.

А всё началось с того, что Ростсельмаш приобрёл у японской Okubo Gear Co. LTD исключительное право на производство трансмиссий у себя на заводе. И кстати, выбор этой компании вполне очевиден. Ведь сотрудничество между предприятиями началось еще в 1993 году. И сейчас это основной производитель и поставщик систем для тракторов компании.

В перспективе ожидается постепенный переход от сборки узлов до полного цикла изготовления корпусных и зубчатых деталей на этой площадке. Процесс организации собственного производства трансмиссий условно разделен на три этапа. Первый этап — это сборка коробок передач и дифференциалов на тракторы из оригинальных комплектов «Okubo Gear». Старт промышленного производства намечен на зиму 2020 года, а первые опытные сборки проходят уже сейчас. Второй этап — производство литых корпусных деталей. Срок — сентябрь 2020 года. Третий этап — изготовление шестерен и зубчатых передач. Срок — сентябрь 2021 года.

На начальной стадии основные элементы будут закупаться у прямых поставщиков «Okubo Gear», а именно: корпусные и зубчатые детали, подшипники, муфты. При этом часть покупных изделий будет передана на аутсорсинг предприятиям России, что уменьшит стоимость изделий. Производство же большей части элементов трансмиссий Ростсельмаш разместит у себя.

Тем временем мы дошагали до святая-святых, главный корпус, где и находится главный сборочный конвейер Ростсельмаша.

Сам цех состоит из восьми производственных участков сборки, двух участков окраски (10 окрасочных линий общей протяженностью 13 км) и участка сварки рам.

Участок сборки двигателей

А что это все чёрненькие, а этот синенький? Так любой каприз, в угоду заказчику. Этот мотор, например, из Ярославля.

Из себя главный конвейер по сборке комбайнов представляет пластинчатый конвейер длиной в пол километра, движущийся с максимальной скоростью 1 такт в 8 минут. Все платформы конвейера, согласно графику, постепенно передвигаются, при этом они в обязательном порядке делают десять остановок по 30 минут. И вот за это время рабочие и должны прикрепить к машинам нужные детали.

Сборка комбайна начинается с установки на платформу шасси с задними колёсами.

Главный сборочный конвейер рассчитан на одновременный монтаж до 90 машин. Вся сборка осуществляется за один круг конвейера.

Тут же параллельно собираются и другие агрегаты будущего комбайна. Вот, пожалуйста, стенд сборки соломотрясов.

Затем на шасси устанавливают молотильное устройство и соломотрясы. После чего прикрепляют бункер для зерна.

Важно отметить и про сервис Ростсельмаша. В любой точке мира, в случае поломки их клиенты, гарантировано получит запасную часть, хоть прямо в поле, в течение 24 часов. Всё дело в том, что у них более 500 филиалов торгово-сервисной сети по всему миру.

Кабины собирают в другом цехе и сюда они уже приходят готовенькие. На монтаж кабины уходит порядка 20 минут.

Представляете, каждый комбайн состоит из 12 — 18 тысяч деталей, в зависимости от моделей.

В среднем, чтобы собрать полностью один такой комбайн уходит порядка 16 часов (в данном же цехе на его сборку уходит 3–4 часа).

Из серии интересный факт. На 1 комбайн в среднем уходит 140 кг грунтов и эмалей.

Между прочим, каждый день отсюда навстречу сельхозподвигам отправляются 20 — 30 машин. А у них ведь и другие сборочное цеха. Могут и больше, но зачем работать на склад. А продукцию свою они отправляют более чем в 55 стран мира.

А это прям не комбайн, а самый настоящий танк:). Такие машины на гусеничном ходу предназначены для работы на сложных почвах, в том числе на топких полях, характерных для дальневосточных регионов России или в рисоводческом хозяйстве.

На заводе работает более 5 000 человек.

На данный момент продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно-и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормо-заготовительное и зерноперерабатывающее оборудование и др. Конечно же, трактора, айда и их смотреть, там у них тоже всё на высоте.

После сборки каждая машина проходит обкатку, её в очередной раз проверяют с пристрастием, заливают топливом, смотрят в работе, и только после этого она готова быть передана клиенту.

Вот он тот самый корпус, где собираются трактора. Его производственная площадь составляет более 6 тысяч кв. м.

Не стоит также забывать, что в тракторной теме тут задействованы ещё: цех для сварки узлов (3500 кв. м), участок по изготовлению всей номенклатуры раскроя листового и трубного металла на Ростовском прессово-раскройном заводе (РПРЗ, тоже водит в ГК Ростсельмаш), необходимого для сборки тракторов RSM, участок мехобработки и сварки мостов (500 кв. м). а также цех для обкатки и приемо-сдаточных испытаний (1500 кв. м).

Участок задней рамы. Здесь происходит установка комплектующих, таких, например, как гидроцилиндров, рулевых тяг, гидрораспределителей и т. д.

Вкратце, напомню, компания Ростсельмаш в 2008 году купило тракторное производство в Канаде, завод Buhler Versatile Inc, который ведёт свою историю с 1945 года. В 2016 году, часть их производства было переведено в Ростов-на-Дону, где на территории завода был открыт вот этот новый цех по их сборке. Вначале они локализовали производство первых тракторов российской сборки RSM 2375. Потом, в 2018 году взялись за трактора RSM 2400. И уже в этом году приступили к выпуску более мощных тракторов 3000-й серии (с мощностью двигателя 442–583 л.с.).

Движение главного тракторного конвейера здесь организовано методом вытягивания. Т. е. при помощи мягких тросов первый трактор в линии, готовый к выходу из цеха, словно локомотив, тянет за собой всю цепочку, стоящую на конвейере.

Мощные тракторы RSM 3000-й серии (RSM 3435 / 3485 / 3535 / 3575) относятся к высокопроизводительным машинам 8-ого тягового класса, созданные для обработки больших площадей в короткие сроки. Помимо впечатляющих технических характеристик, их отличают отличные показатели эргономики управления и комфорта работы. Наибольший интерес они представляют для хозяйств площадью пашни 2,5 тыс. га и выше. Одна из изюминок тракторов Ростсельмаш серии 3000 такова, что на полноценное ЕТО одному оператору требуется всего порядка получаса. Все обслуживаемые узлы, точки смазки довольно удобно расположены.

Здесь в составе линии установлены 211 единиц оборудования, которые позволяют собирать до 1 000 машин в год. Сейчас в каждую смену отсюда выходят 3–5 машин.

А ведь и на этом Ростсельмаш останавливаться не собирается. В самое ближайшее время они начнут в Ростове-на-Дону строить новый супер современный тракторный завод, который сможет выпускать до 2,2 тысяч машин в год. Это точно будет один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние годы. Вот это уже реальное импортозамещение, не на словах, а на деле. Уже выбрана площадка, это бывший завод «Копнитель», который был возведен 30 лет назад, а ныне простаивает в полузаброшенном виде на окраине города. Только расчистка территории и подготовка нового производства может обойтись, по разным оценкам, в 2–3 млрд рублей. В итоге завод получит новое современное предприятие общей производственной площадью 42 тысячи кв. м. После запуска Ростсельмаш в обшей сложности будет выпускать 10–15 машин в смену. Этот проект будет реализован до 2023 года. От себя добавлю пусть всё получится и даже больше, и со своей стороны готов всячески освещать эту историю.

Большое спасибо ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» за открытость и тёплый приём! Большой привет и компании ООО «ПРОМОЙЛ», ведь у меня с ними общие ценности, мы любим рассказывать про наши заводы, присоединяйтесь и вы.

Источник: ZAVODFOTO


Источник фото: ZAVODFOTO

Следующая новость
Константин Бабкин: Кудрин — родоначальник коррупции, которую сам сегодня критикует