И один может быть воином…
если его поддерживает «Партия Дела»
В этом уверен депутат Законодательного Собрания Забайкальского края, представляющий в региональном парламенте «Партию Дела», профессор, доктор сельскохозяйственных наук Анатолий Вершинин. О достижениях и планах «Партии Дела» в Забайкалье, о решении проблем в аграрном секторе экономики края и многом другом мы поговорили с Анатолием Сергеевичем в рамках нашей постоянной рубрики «В партиях и движениях».
— Анатолий Сергеевич, вспомним кампанию 2018 года по выборам депутатов регионального парламента третьего созыва, когда Вы получили второй результат среди одномандатников в округе. Сложной ли она была? Какие проблемы избирателей удалось решить?
— Любая избирательная кампания по своей сути не может быть простой, а с учетом российской действительности — тем более. «Партии Дела» пришлось пройти через надуманные судебные разбирательства: что касается меня, то судебное решение было в мою пользу, а вот кандидаты из краевого списка были незаконно отстранены от предвыборной борьбы.
По Акшинскому одномандатному избирательному округу у меня получился высокий результат — за меня проголосовало свыше 60 процентов избирателей, за что я благодарен им. Роль в этом сыграли несколько факторов, и один из них заключается в том, что программа «Партии Дела» не только вызывает у забайкальцев большой интерес, но и находит поддержку. Партия начала активную деятельность в Забайкалье в 2016 году и совершила немало дел: помогала школам, детским садам, учреждениям культуры и спорта, общественным организациям.
Серьезную роль в моем успехе сыграло то, что пришлось активно работать самому, я провел более 200 встреч в Акшинском, Кыринском, Ононском районах. Обращений и просьб от граждан получил более сотни — что-то удалось решить уже в ходе избирательной кампании. На сегодняшний день около 40 процентов наказов избирателей при поддержке партии мне удалось реализовать. К примеру, мы закупили шесть электроплит для детских садов и школ, более двух десятков различных комплектов оргтехники, линолеум, краски и другие материалы для ряда учреждений образования, культуры, подарили около 30 наборов детских книг. Удалось для моей родной школы в селе Верхний Ульхун добиться средств на проведение капитального ремонта. Сейчас совместно с главой Кыринского района Любовью Сакияевой решаем вопрос по асфальтированию участка дороги на трассе Мангут — Кыра.
— Как сегодня в Забайкалье выстраивается работа «Партии Дела»?
— Региональное отделение партии представлено тремя местными отделениями — в Акшинском, Ононском, Борзинском районах. Всего в крае насчитывается 23 члена партии и 1277 сторонников. С 2016 года региональное отделение регулярно принимает участие в выборах в представительные органы государственной и муниципальной власти — десять человек представлены в этих органах. Идеи и дела партии получают поддержку многих забайкальцев, поскольку в партийной программе поставлена задача превратить Россию из сырьевой державы в одного из лидеров мировой экономики, в государство с развитой наукой, промышленностью, сельским хозяйством.
— Вы один представляете «Партию Дела» в Законодательном собрании Забайкалья. Один в поле воин? С какими фракциями Вы взаимодействуете наиболее продуктивно?
— И один может быть воином, но об этом не мне судить. Я же стараюсь быть активным и добросовестно исполнять мои депутатские обязанности. Раз я оказался в парламенте один, то о межфракционных отношениях говорить невозможно, поскольку фракцию один депутат создать не может. Разумеется, при разработке законопроектов и проведении заседаний мы совместно решаем различные вопросы со всеми депутатами Заксобрания, и в большинстве случаев удается находить понимание, помощь и поддержку, за что я благодарен коллегам. Считаю, что, работая в представительном органе, мы должны руководствоваться не политическим окрасом, а интересами забайкальцев.
— Какие законы, принятые краевым парламентом в 2019 году, являются наиболее значимыми для Забайкалья?
— К таковым могу отнести решения, связные с усовершенствованием ранее принятых законов, в частности, по поддержке законодательных инициатив федерального центра и других регионов страны, имеющих социальную направленность. В их числе изменения в краевой закон о реализации на территории Забайкалья положений Лесного кодекса РФ, которые определили понятие «валежник» и порядок его сбора и заготовки населением для собственных нужд. Также важно, что был принят долгожданный закон о мерах социальной поддержки детей войны, который регламентировал оказание для них ежегодной адресной социальной помощи ко Дню Победы в размере, установленном правительством региона; внеочередное предоставление медицинской помощи; преимущества при приеме в организации социального обслуживания; бесплатное посещение с одним сопровождающим учреждений культуры. Принят важный закон, дающий гражданам, утратившим единственное жилье в результате ЧС, получать в собственность земельные участки. По инициативе депутатов парламента в 2019 году правительство края поэтапно увеличило норматив на обеспечение бесплатным питанием школьников из малоимущих семей с 19 до 45 рублей.
— Поделитесь оценкой главного финансового документа региона на 2020 год. Это бюджет развития или выживания?
— Отрадно, что краевой бюджет имеет тенденцию к росту: фактическое исполнение увеличилось в 2018 году на 16,3 процента, в 2019 году — на 33,6 процента. Важно то, что у региона растут собственные доходы — по сравнению с 2017 годом они увеличились на 7,3 миллиарда, в этом году прогнозируется их рост еще на 2,9 миллиарда рублей. Также отмечу, что финансирование аграрной отрасли выросло более чем на 200 миллионов рублей по сравнению с бюджетом минувшего года. Есть позитивные изменения и в плане поддержки бюджетов муниципальных образований — впервые между ними распределили 25 видов субсидий на сумму 2,4 миллиарда рублей.
Бюджет развития предполагает возможность направления средств на материальное производство. Но на это в забайкальской казне средств недостаточно — в первую очередь исполняются социальные обязательства. Несмотря на позитивные изменения, в целом бюджетная обеспеченность одного жителя края остается низкой — мы находимся по данному показателю на предпоследнем месте среди регионов Дальнего Востока. Да и в целом этот показатель по стране разнится в семь раз. Считаю, что о бюджете развития можно будет говорить, когда краевая казна будет формироваться за счет собственных средств и меньше зависеть от дотаций федерального центра.
— Какие размышления вызвало у Вас Послание Президента РФ Федеральному Собранию, прозвучавшее 15 января? Услышали ли ответы на те вопросы, которые волновали Вас?
— Нынешнее Послание имеет ярко выраженную социальную направленность, содержит конкретные предложения по улучшению ситуации в демографии, здравоохранении, образовании. В частности, речь шла о таких мерах, как обеспечение бесплатным питанием всех школьников младших классов, доплаты за классное руководство, увеличение бюджетных мест на очное обучение в региональных вузах и ряд другие хороших инициатив, реализации которых люди ждали давно.
Однако меня и моих земляков волнует состояние здравоохранения: на фоне развития высокотехнологичной медицинской помощи первичная медицинская помощь все больше отдаляется от населения. Острейшая проблема — высочайший уровень бедности и безработицы в стране. Около 20 миллионов человек, по данным Росстата, живут за чертой бедности. В течение последних шести лет наблюдается снижение реальных доходов населения. Экономика развивается, однако справедливости в распределении национального достояния нет. Лично я выступаю за введение прогрессивного налога на сверхдоходы, что является ключевым пунктом программы «Партии Дела». Но Владимир Путин отметил, что не надо менять налоговые условия. Считаю это неправильным: в развитых странах налог на сверхдоходы составляет более 50 процентов.
Огорчает, что в Послании в последние годы не находит отражения проблема развития аграрного сектора.
— Какие меры позволили бы забайкальскому АПК подняться с колен?
— Мне не импонирует выражение, что АПК стоит на коленях. На коленях стоят в двух случаях: когда просят милостыню или когда нанесен непоправимый удар — ни то, ни другое не характерно для нас, хотя ситуация в аграрном секторе кризисная. Тем не менее среди 85 регионов России Забайкалье находится на двенадцатом месте по поголовью овец и поголовью крупного рогатого скота, на четвертом месте — по поголовью лошадей. А среди субъектов ДФО наш край на первых местах по перечисленным показателям. Это говорит о том, что у нас есть потенциал, конкурентные преимущества, которые нужно грамотно использовать. В первую очередь необходимо ценить труд крестьян, которые, невзирая на несправедливое к ним отношение государства, за самую низкую заработную плату, в самых тяжелых условиях ежедневно кормят нас. Необходимо правильно расставить приоритеты — сделать ставку на триаду отраслей: овцеводство, мясное скотоводство и табунное коневодство. Их развитию способствует благоприятный биоклиматический потенциал региона, наличие большого количества естественных кормовых угодий — около 5 миллионов гектаров, богатейший опыт и традиции местного населения.
На мой взгляд, одной из первоочередных мер должно стать принятие программы по развитию овцеводства до 2030 года с отдельным финансированием. По поручению главы региона Александра Осипова данная программа разработана, но не утверждена. Также необходимо организовать цивилизованный рынок сбыта сельскохозяйственной продукции — его отсутствие является одним из главных факторов, сдерживающих сельхозпроизводство. Кроме того, глубокий анализ ситуации в отрасли показывает, что меры господдержки затрагивают преимущественно крупные агрохолдинги, а на крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства они не распространяются. Считаю, что профильным министерствам края и страны нужно обратить на это особое внимание.
Источник: Забайкальский рабочий
Источник фото: пресс-служба Законодательного Собрания Забайкальского края