Игорь Абакумов: Если завтра война… Какие идеи пойдем защищать?
Главный редактор Медиа-группы «Крестьянские ведомости», Доцент РГАУ — МСХА, кандидат экономических наук о программе Константина Бабкина «Новый курс»
А действительно — если завтра война? С какими мыслями и ради чего мужчины возьмут оружие и пойдут защищать свою женщину, детей, своих стариков, дом, страну? Вопрос не с «потолка». Достаточно посмотреть сводки новостей о концентрации войск НАТО вдоль границ России. Хочется верить, что это очередные «пужалки». А если нет?
Сейчас идут последние приготовления к открытию памятника убитым подо Ржевом. Красивый проект. Нужный. Человечный. Хоть какая-то попытка государства просить прощения у сотен тысяч безвинно исчезнувших в болотах под огнем консолидированной Европы. Причин у той трагедии сотни. Они известны. Это будет официальная часть к 75-ти летию Победы.
А будет и неофициальная. В Мясном Бору, где сгинула Вторая Ударная армия, шедшая на прорыв блокады Ленинграда. Там еще полвека назад поставили несколько «дежурных» стел с лозунгами «никто не забыт, ничто не забыто». А мемориал стал народным. На средства правительств республик бывшего СССР поставили памятники татарам, бурятам, алтайцам, калмыкам, казахам, дагестанцам, якутам, русским и солдатам других народов, которые здесь полегли. Десятки тысяч фамилий уже на мраморе и две-три сотни добавляется каждый год поисковыми группами, приносящими останки из лесов, которые, говорят, не до конца разминированы. На полдороге от Новгорода до Санкт-Петербурга до сих пор не захоронены павшие. Преданные своим командиром и дважды брошенные — тогда и сейчас. Потому поминать их придут дальнобойщики, местные жители да родственники.
И во Ржевских болотах, и под Новгородом война не закончена, раз не похоронен последний солдат.
Мужчины в моем роду были на всех войнах с 1812 года. Дед дрался на германском фронте с 15-го года «за Веру, Царя и Отечество», с объединенной Европой под Архангельском в 19-м «за Трудовую Республику Советов», потом опять с германцами под Звенигородом «за Родину, за Сталина». И у меня сложилась картина, несколько отличная от той, что нам сейчас преподают с экранов, будто солдаты шли в атаку, исключительно подпираемые заградотрядами, а войну, судя по ТВ, выиграли фронтовые разведчики, СМЕРШ и инопланетяне. Есть редкие исключения, но общая картина очень далека от истины.
Надписи «умираем, но не сдаемся» я мальчиком видел на развалинах укреплений Севастополя и Инкермана, где мы с одногодками ныряли смотреть немецкие танки и самолеты спустя 20 лет после Победы. И тем, кто их писал, было что защищать и был мотив драться до последнего. У них была понятно изложенная идеология, вера в нее, ради которой они положили жизни. Причем, все, что было написано, было и в реальной жизни: бесплатные образование, медицина, отдых, доступные театры и кино, охрана права на труд, надежная и налаженная жизнь. Вот в этом меня невозможно разубедить, за мной поколения очевидцев и участников. Я сам окончил школу, аэроклуб, получил права шофера, диплом Московского университета, работу в лучшей газете СССР, не потратив ни копейки. Потому я и в армии служил, понимая, что я собираюсь защищать лично для себя и для общества. И мне было понятно, отчего до 60-х годов СССР был примером во всем мире и союзников у него было несравнимо больше, чем теперь.
В 90-х Россия провозгласила себя государством без идеологии, и мы все хлебаем последствия большим черпаком. Безыдейность — главная причина всего, что мы сейчас переживаем: метания в целях, безрассудное воровство бюджета, отсутствие спроса за провалы, горизонтальное перемещение чиновников, бездуховность и обнищание большой части общества.
Вот тут самое время обратиться к цитатам из программы Константина Бабкина «Новый курс». Она мне нравится тем, что за последние 30 лет — это первая попытка доступно изложить идеологию развития человека, семьи, страны. И начинается она с правдивого диагноза.
«Неравенство людей в доходах и в доступе к различным благам велико и увеличивается, накапливаются иные социальные проблемы.
Правительство временами использует патриотическую риторику, проводит некоторые направленные на усиление страны решения, однако в области экономики, образования, культуры проводится политика, не рассматривающая Россию как самодостаточный организм. В целом в действиях правительства не просматривается ясного взгляда, стратегии развития страны. То ведём себя самостоятельно, то пытаемся встроиться в чужие и чуждые нам представления о миропорядке».
Прежде всего, считает автор, нужно признать всю историю страны во всем ее многообразии, не избегая самых «черных», с точки зрения нынешнего поколения, лет. Признав историю без изъятий, мы сможем двигаться к осознанию России не как части Европы или части Азии, а как самодостаточной цивилизации. Это и станет фундаментом роста. Мы не похожи на других. Но мы берем лучшее от других, делясь и своим наследием со всеми, кто в нем нуждается. Не самоизоляция, но и не растворение России в Европе или в Азии.
И тогда наступает черед строительства здания экономики, социальных отношений и политического устройства.
В основе Разумной Промышленной Политики (РПП), как ее называет Константин Бабкин, лежит развитие промышленности и сельского хозяйства, которое даст толчок развитию торговли, банковского сектора, транспорта и прочих сфер экономики. В казну обильно хлынут новые поступления, обеспечивая расцвет здравоохранения и образования, повышение пенсий и социальных гарантий. Начнется стабильный рост реальных доходов граждан, зарплат.
Для воплощения РПП требуются три главных компонента:
1. Стимулирующая налоговая политика. Требуется снизить налоги, причём так, чтобы в выигрыше оказались те, кто занимается созидательным трудом. Это означает снижение налогов на невысокие зарплаты, возврат инвестльготы по налогу на прибыль, обратный «налоговый манёвр», который приведёт к снижению цен на энергоносители и прочее сырьё. Это означает значительное снижение всех прочих налогов.
2. Разумный протекционизм. В процессе присоединения к ВТО, в попытках присоединиться к «мировой экономике» или к экономике соседних цивилизаций Россия в значительной мере открыла свой рынок, поставив собственных производителей в неравные условия конкуренции по отношению к их зарубежным конкурентам. Вся экономическая политика, и внешнеторговая в том числе, должна быть нацелена на создание для тех, кто желает заниматься производством несырьевых товаров в России, комфортных условий. Стимулировать вывоз на экспорт не сырья, а готовой продукции второго-третьего передела.
3. Мягкая денежно-кредитная политика. Не зацикленность на борьбе с инфляцией, а стимулирование экономики. Не укрупнение банков и монополизация банковской системы, а её диверсификация и развитие. Дешёвые кредиты для инвесторов и для потребителей. Не «стерилизация денежной массы», а активное кредитование развивающейся экономики.
Все, о чем пишет Константин Бабкин, не плод кабинетных раздумий. Автор со своими коллегами по бизнесу восстановил из небытия завод Ростсельмаш, превратив его в крупнейший мировой центр комбайно- и тракторостроения. На фоне умирающей отрасли сельскохозяйственного машиностроения успехи Ростсельмаш — идеальный пример разумной промышленной политики. Комбайны из Ростова экспортируются в десятки стран мира, в России они занимают более 70 процентов парка уборочных машин. Более того: Ростсельмаш купил крупное тракторное производство в Канаде и часть его перенес в Ростов, сразу составив конкуренцию мировым брендам на нашем рынке. Условия и оплата труда здесь значительно выше рынка.
Бабкин возглавляет ассоциацию Росспецмаш, комитет в Торгово-промышленной Палате РФ и политическую партию Дела. То есть написанная им идеология развития давно обсуждена среди промышленников и аграриев России и получила их одобрение. Она неоднократно обсуждалась и среди экономистов, находя понимание и поддержку.
Строго говоря, автор на сегодня обобщил все разумные предложения для улучшения жизни человека и бизнеса и впервые изложил их в систематизированном порядке.
Что же предлагается далее?
Никаких революций. Конструктивная работа с «добронамеренными» чиновниками, кропотливое разъяснение способов решения проблем. Автор подчеркивает, что следует избегать нападок на власть и ее «охранителей». Последним он уделяет особое внимание, учитывая и влияние силовиков и их вовлеченность в бизнес. Это факт, с которым нельзя не считаться. «В охранительстве есть рациональная составляющая — боязнь хаоса, боязнь ослабления российской цивилизации. В этом смысле охранители — наши соратники, — пишет автор. — Проблема в том, что сегодня экономическую (и не только) политику контролируют глобалисты. Поэтому бездумное охранительство фактически означает торможение развития, нанесение вреда тому, чем дорожишь и что охраняешь.
Охранители угодили в опасную ловушку: защищая имеющийся порядок, они защищают и порочный экономический курс, ведущий к сырьевой отсталости РФ и к вымиранию ее народа. Ибо приходится стоять на страже мертворожденного гибрида: в политике — великодержавность в духе русских царей и Сталина, в экономике — прозападный неолиберализм-монетаризм, ненавидящий отечественное производство и блокирующий всякую возможность новой индустриализации».
Константин Бабкин самым важным считает разъяснительную работу — профессиональную, кропотливую и настойчивую. Как индивидуальную, так и через СМИ. «Важно показывать, что мы за сильное государство, за сильное общество, за развитие, за народ».
Речь идет, по сути, об образовании общественного движения «Новый курс», чьи сторонники будут уверены в том, что будущее страны — в хорошем и бесплатном образовании, современной и доступной медицине, отсутствии бедности и сиротства, в обеспеченной старости, конкурентоспособной промышленности и сельском хозяйстве, открытых для всех социальных лифтах и гарантиях прав.
Статья Константина Бабкина — пока лишь тезисы будущей программы. Но ее задачи созвучны очень многим, кто думает о причинах того, что 80 процентов национальных богатств принадлежит узкой группе лиц и к чему такое положение ведет страну, семью, человека. Это первая за 30 лет попытка создать реально востребованную идеологию развития.
И только сам человек будет решать — какую жизнь он пойдет защищать, если что…
В обществе есть отчетливый запрос на перемены. Новый Курс — последовательно выстроенная идеология развития человека, семьи и страны.
Нужны перемены!
Источник: Крестьянские ведомости
Источник фото: Крестьянские ведомости