Владимир Гамза: Нефть стала труднореализуемыми отходами, а не «чёрным золотом»
Мировые рынки рушатся, евро и доллар летят вверх — вниз, и весь этот экономический коллапс, начавшийся с падения цен на нефть, добивает пандемия коронавируса
Что ждёт мир и Россию в таких условиях руководителю Департамента по коммуникациям медиахолдинга «Регионы России» Дмитрию Киселеву рассказала председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА Владимир Гамза.
— Владимир Андреевич, начнем с глобального. Ждать ли обвала мировой экономики или повального неисполнения обязательств?
Если цены на нефть будут держаться в пределах $20, то ключевые игроки-нефтедобытчики столкнутся с дефолтом. Совершенно очевидно, они не выдержат такой цены, и дальше, конечно, пойдет цепочка неисполнения обязательств. Но я все-таки надеюсь, что разум восторжествует. Это как война на самоуничтожение сейчас между нефтедобывающими странами. Наверное, когда-то наступит протрезвление, амбиции придется убрать куда-нибудь подальше, наступить на горло собственной песне лидерства. Надеюсь, что так произойдет, иначе это плохо закончится для властей, которые сегодня принимают такие решения.
— Для разрешения ситуации необходима новая договоренность, сокращение нефтедобычи?
— Другого варианта нет. Иначе появится выражение, что нефть — это труднореализуемые отходы производства. Было черное золото, а теперь — труднореализуемые отходы.
— Ситуация с распространением коронавируса в значительной степени повлияла на финансовый сектор. К каким последствиям может привести неограниченная эмиссия валюты центральными банками ряда стран, в том числе США?
— Можно осуществлять неограниченную эмиссию, но она приведет к дикой инфляции, которая обесценит вообще все и вся, что приведет к дефолту.
Но, с другой стороны, я не думаю, что ведущие страны пойдут на такое безумие. Венесуэла, где правит такая идеология, может себе позволить это делать, но есть соответствующие системы управления в развитых странах, которые не позволяют принимать такие безумные решения.
Совершенно очевидно, что странам придется пойти на определенную эмиссию для того, чтобы не остановить экономику. Самое главное в условиях кризиса всегда — это сделать все для того, чтобы экономика не остановилась, чтобы продуценты работали, а потребители покупали. Чтобы даже в условиях определенного падения экономика продолжала функционировать, продолжали функционировать продуценты и потребители. Если это не остановить, если это не удержать, наступает замкнутый круг, все покатится вниз. Например, 30-е годы в Соединенных Штатах, нулевые годы в России.
— Как Вы считаете, наша страна сможет избежать такого исхода?
— Я думаю, что да. Мы зависим, прежде всего, от нефти, от сырьевых товаров. Если мы здесь решим эту проблему, то дальше экономика у нас способна выдержать определенные падения, восстановиться. Поэтому все-таки для нас ключевой вопрос — это цены на сырьевые товары.
— Считаете ли Вы, что причина кризиса прежде всего заключается в разрушении мировых сырьевых договоренностей?
— Дмитрий, ну сколько надо иметь ума для того, чтобы в условиях тренда снижения темпов роста мировой экономики, в развитии коронавируса взять еще и уронить цены на нефть?
Источник: «Регионы России»
Источник фото: пресс-служба ПАРТИИ ДЕЛА