«Мы не сможем тушить лесные пожары, а обещанные Путиным кредиты нам не дают»
Председатель Красноярского отделения ПАРТИИ ДЕЛА Мария Давыденко рассказала The Insider, что ее компания занимается предотвращением лесных пожаров, и если она не получит кредит в этом году, тушить сибирские леса будет некому
Накануне министр экономического развития Максим Решетников анонсировал третий и четвертый пакеты мер помощи бизнесу. Правительство уже заявило несколько программ поддержки, например, выдачу предприятиям кредита под 0% на выплату заработных плат. Но позже уточнило, что 0% будут только первые полгода, а потом ставка повысится до 6%, так что расплачиваться за них бизнесу все равно придется. Однако и эти кредиты оказались недоступны предпринимателям. Руководитель предприятия малой авиации «Аэропром» в Красноярском крае, председатель регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА Мария Давыденко рассказала The Insider, к чему может привести текущая экономическая ситуация.
Мы занимаемся авиапатрулированием, что жизненно важно для предотвращения лесных пожаров. Подготовка воздушных судов и экипажей всегда требует значительных финансовых ресурсов, поэтому сейчас мы продолжаем свою работу на последних резервах — остановить ее в пожароопасный сезон мы не можем. Только в прошлом году в крае сгорело более миллиона гектаров леса, а по всей Сибири — более пяти миллионов. А у нас авиапатрулированием и предупреждением пожаров занимаются, по сути, лишь три предприятия.
Мы относимся к субъектам МСП, у нас 20 сотрудников, поэтому под меры правительства мы подпадаем. Однако с их применением возникли проблемы. В Сбербанке специалисты разного уровня заявили, что да, они в курсе постановления правительства, но на момент принятия этого постановления у меня не было зарплатного проекта в Сбербанке, поэтому этот продукт не для меня. Все дело в том, что лимит кредитования для Сбербанка рассчитывался только на сотрудников тех клиентов Сбербанка, у кого были открыты зарплатные проекты. Получается, что банк дает кредиты компаниям, которые уже у него обслуживаются, чтобы они выплатили зарплату своим сотрудникам, а те вовремя погасили кредиты опять-таки же перед банком. Такой вот коронавирусный круговорот кредитов.
В другом банке, входящем в перечень четырнадцати, участвующих в программе, нужно потратить минимум полчаса и десять раз позвонить на горячую линию, чтобы заполнить заявку на кредит. Но в результате выяснилось, что кредит нам выдадут только со стандартным залогом. К тому времени я была уже в таком восторге от помощи государства бизнесу, что согласилась бы уже и на это. Но вот загвоздка — система строго спрашивала квадратные метры, так что самолеты никак не подходили.
Промсвязьбанк, честь ему и хвала, отреагировал очень быстро, но в итоге и предложил всего 315 000 рублей. Согласно постановлению правительства, предприятие может претендовать на кредит равный сумме МРОТ, умноженной на число сотрудников и на количество месяцев, на которое он предоставляется (шесть). То есть наша кредитная заявка была на 2 млн рублей — и то мы покрыли бы только часть зарплаты. Так что 315 000 для нас — это мертвому припарка.
Последнюю надежду мы возложили на ВТБ, куда отправили отчетность. Мы получили предодобрение и проходим необходимые формальные процедуры, скрестив пальцы.
Я работала в свое время в банке и понимаю их желание помочь сначала своим — как только случаются просрочки по кредитным выплатам, банк создает резервы (по сути убытки) и получает ежемесячную головную боль, реструктуризацию и т. д. Так что удовлетворение шквала заявок от малого бизнеса для банка — это тот еще подвиг. Мне как представителю бизнеса приходится искать и стучаться в любой банк, который готов помочь в трудное время. Готов, а не должен. Поэтому, получается, я сама должна найти эти возможности для себя.
Источник: The Insider
Источник фото: ТВК