К диалогу готовы! Что ПАРТИЯ ДЕЛА хочет сказать народу
Интервью секретаря Федсовета ПАРТИИ ДЕЛА Алексея Лапушкина еженедельнику «Аргументы и Факты — Дагестан»
В прошедших в сентябре муниципальных выборах в Дагестане приняла участие ПАРТИЯ ДЕЛА, выдвинув 26 кандидатов в Собрание депутатов города Кизляра. Партия собрала около 300 подписей избирателей, поддержавших её выдвижение.
Однако во время их сдачи разразился скандал: эксперт-почерковед под видеозапись пытался убедить возмущённую избирательницу, что она не ставила подпись, хотя та лично пришла доказать своё авторство в избирательную комиссию. Видео широко разошлось по СМИ, а ситуация вызвала сильный резонанс.
О результатах такого громкого участия в выборах, о самой партии и её дальнейших планах в республике корреспонденту «АиФ Дагестан» рассказал Алексей Лапушкин — секретарь Федерального совета ПАРТИИ ДЕЛА.
Саид Ниналалов, «АиФ Дагестан»: — Алексей Сергеевич, для Дагестана ПАРТИЯ ДЕЛА — малоизвестный политический игрок. Расскажите о её основных целях и задачах.
Алексей Лапушкин:
— Партийная «фишка» заключается в том, что партийцы сами производственники, причем показавшие большие успехи в развитии именно несырьевого производства. Это люди, приходившие на «убитые» предприятия и делавшие их лидерами отрасли. Люди, которые нам помогают, не являются какими-то абстрактными персонажами, на словах ратующими за развитие производства, а на деле голосующими за идеи, к развитию производства не имеющие отношения. Команда основателя и лидера партии Константина Анатольевича Бабкина пришла на комбайновый завод «Ростсельмаш» — умиравшее предприятие, и смогла поднять его до топ-4 в рейтинге мировых сельхозпроизводителей. Сегодня его продукция экспортируется в более 40 стран. Именно Константин Бабкин сформулировал в качестве основной идеологии ПАРТИЯ ДЕЛА борьбу за создание нормальных условий для развития несырьевого сектора экономики России.
Партия была учреждена в 2010 году, но официально нас зарегистрировали только в декабре 2012 года. Мы выступаем за развитие российской промышленности и сельского хозяйства. На прошлом съезде мы приняли экономическую стратегию до 2025 года, где наиподробнейшим образом описали, что и как мы хотим делать в промышленности и в сельском хозяйстве. Надо сказать, что в этом смысле мы, наверное, уникальная партия, потому что существуем именно для реализации того, что написано в нашей программе.
— Расскажите о миссии партии. Где вы находите сторонников, которых привлекает ваша программа, ваша деятельность?
— ПАРТИЯ ДЕЛА — политический инструмент для изменения существующей экономической политики, с которой мы категорически не согласны. Партия продвигает идеи возрождения промышленности и сельского хозяйства России, выступает за протекционистскую политику (стимулирование экспорта готовой продукции, а не сырья; импортные пошлины и т. п.), смягчение денежно-кредитной политики (понижение ставки ЦБ, дешёвые кредиты для предпринимателей) и стимулирующую налоговую политику (введение прогрессивной шкалы налогообложения, понижение налогов для производственников и т. п.).
Отмечу, что мы не наращиваем бездумно количество членов партии. Мы принимаем только тех, кто реально будет заниматься партийной деятельностью. Если человек сочувствует партии, но не готов активно участвовать в работе, то для него есть такая форма участия как сторонник.
Впервые мы выдвигались на региональные выборы в Сахалинской области в 2017 году. Затем, в 2018 году, наш кандидат Анатолий Вершинин победил на выборах в Законодательное Собрание Забайкальского края. А в 2019 году партиец Сергей Мазалов стал депутатом Эл Курултай — Государственного Собрания Республики Алтай. Партия шаг за шагом развивается, у нас сильные региональные отделения на Дальнем Востоке, в Сибири, в Забайкалье, на Алтае, в этих регионах у нас есть и муниципальные депутаты. «Подтягиваются» и регионы Урала. Так получилось, что мы, вслед за Солнцем, идем с Востока на Запад. В 2020 году мы пришли в Дагестан.
— Кто возглавил региональное отделение в республике? Расскажите о первом вашем опыте выборов в регионе.
Возглавляет наше отделение здесь Абуталиб Демюрбекович Магомедов — молодой, перспективный политик, майор юстиции, человек с большим не только юридическим, но и военным опытом: служивший в Чечне, отмеченный многими наградами, в том числе медалью «За воинскую доблесть» I степени. Он занимается формированием команды, и он здесь — самостоятельный руководитель, принимающий ключевые решения. Конечно, в рамках Устава и Программы партии, которая оказывает ему необходимую юридическую, информационную и иную поддержку.
Кизляр — первый наш опыт выхода на выборы в республике. Опыт непростой — один скандал с подписями чего стоит. Наши юристы их отстояли, и мы добились регистрации партийного списка. Но, к сожалению, помимо явного правового (точнее, неправового) давления было оказано и, так скажем, скрытое административное. А именно на самих кандидатов — это я знаю из личных бесед. В результате 14 человек из 26 отозвали свои заявления о согласии выдвигаться, что по закону не дает права партии участвовать в выборах. А поскольку никто из них по понятным причинам не написал официальную жалобу, то и у нас по закону нет оснований предпринимать какие-либо действия.
С другой стороны, партия показала свой потенциал, свои возможности. Мы помогли подготовить документы, собрать подписи, отстояли все сложные моменты. Имея опыт работы в Кизляре, мы будем продолжать партийное строительство в Дагестане и участвовать в выборах вплоть до Государственной Думы. Мы готовы к диалогу, при этом партия будет последовательно отстаивать свою политическую позицию.
— Что интересного вы узнали о Дагестане?
— Я Дагестан знаю достаточно давно, бывал здесь раньше. Ещё в 1995 году я приезжал в Балхар в гости к моему другу Исламу, с которым мы вместе учились в университете. За 25 лет сильно изменились города Дагестана в лучшую сторону. Махачкала превратилась в очень уютный, приятный, красивый туристический город. Каспийск я вообще не узнал — так он преобразился. Думаю, что сейчас основная задача: переломить в корне неверный стереотип, что Кавказ — это такое страшное, место, где бегают террористы с кинжалами и с пулеметами. Дагестан — природная жемчужина, имеющая колоссальный потенциал для туризма.
— Дагестан — республика с очень экономически активным населением, тем не менее 75% её бюджета поступает из федерального центра. Какую программу развития для Дагестана вы предлагаете?
— Мы как раз обсуждали эту ситуацию на встрече с партийным активом. У нас в партии люди деловые, представители производства. Любую программу мы понимаем, как реальный план действий, который надо осуществлять. Поэтому только после серьёзной проработки специалистами и обсуждения с партийцами мы вынесем её на суд общественности.
В Москве 6—9 октября проходит «Агросалон» — крупнейшая выставка техники, которая используется в сельском хозяйстве. Там будут представлены самые ведущие разработки, самые топовые машины, самые высокие технологии. При желании мы готовы познакомить руководство Министерства сельского хозяйства республики с руководителями ведущих предприятий. Кстати, многие из них являются членами ПАРТИИ ДЕЛА. Они свои предприятия вывели в лидеры отрасли, и те, кто приезжает к ним в гости, в буквальном смысле видят будущее нашего производства, сельского хозяйства и в целом нашей страны. Оптимистическое будущее будущего процветания, простите за тавтологию. Таких компаний во всех отраслях, таких хозяйств должно быть как можно больше. Ради этого мы и пошли в политику.
Источник: еженедельник «Аргументы и Факты — Дагестан»
Источник фото: Пресс-служба ПАРТИИ ДЕЛА