Мост на Сахалин: власть считает варианты
Разговоры про окупаемость транспортной переправы не имеют ничего общего с экономикой
О необходимости строительства моста на Сахалин говорят еще с советских времен, но сейчас власти смущает один вопрос: окупится ли он? Также рассматривается вариант строительства не моста, а тоннеля, возможно, такой так будет выгоднее.
Член Федсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов убежден, что мост имеет фундаментальное значение для развития всего Дальнего Востока и логически закрывает в единую систему БАМ.
«На основе этого моста Сахалин, с одной стороны, перестает быть островом, а с другой — мы создаем восточный коридор развития практически от Иркутской области до Сахалина, — сказал Крупнов. — На мой взгляд, нужно обоснование, но ситуация абсолютно ясная.
Неясно, что чиновники и эксперты называют окупаемостью. Хотелось бы хотя бы один пример окупаемости от них услышать, пусть конкретно расскажут, что и где окупилось. Когда говорят „окупаемость“, сразу хочется поставить жирный крест и забыть. Скажем, любая дорога — железная, шоссе — окупилась или нет, кто-то может сказать? Да, есть платные дороги, по которым якобы существуют расчеты, бизнес-планы. Но если посчитать, сколько государство дало им льгот, то окупаемость — это большой вопрос.
Кроме того, Сахалин далеко, но есть Москва и Петербург. Это суперпопулярное направление — поезда, самолеты и т. д. В этой абсолютно окупаемой с точки зрения инфраструктуры ситуации до сих пор не построена современная скоростная железная дорога. То есть „Сапсан“ ходит по тому же пути, что и все поезда. Нет скоростного пути, хотя пассажиропоток колоссальный. И даже автобан еще не достроен.
Вопросы об окупаемости абсолютно антиэкономические и завязаны на то, чтобы ничего не делать, и потихоньку уводить деньги из бюджета на какую-то ерунду. А это на века.
Другое дело, что строить надо не с точки зрения банального моста или тоннеля (это еще надо изучать), а с точки зрения современной системы организации движения. Тем более, что когда мы говорим про мост, то это не 7−8 км через пролив Невельского, а более 600 км железных дорог. Мы говорим о мощнейшей транспортно-логистической системе, которая меняет геополитику и геоэкономику мира.
Сколько стоит ядерное оружие? Оно окупается? Конечно, нет. С другой стороны — без него, может, нас уже и не было бы».
Полностью материал читайте в сетевом издании «Свободная пресса»
Источник фото: сетевое издание «Свободная пресса»