«Прибыль мы делаем китайцам, а не своим производителям»
Переживет ли Приморье «коронакризис?»
233 производителя из 10 стран приняли участие в крупнейшей выставке сельхозтехники «Агросалон», которая проходила всю прошлую неделю в Москве. Её соорганизаторами являются профессиональные объединения сельхозмашиностроителей России и Германии — Ассоциации «Росспецмаш» и VDMA Landtecknik. На площадке были представлены новейшие разработки разных моделей техники — комбайнов, тракторов, сеялок, систем орошения, борон, плугов и т. п.
Среди гостей выставки был и представитель из Приморского края, лидер регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА Всеволод Ию. В интервью PrimaMedia он рассказал о том, как обстоят дела с поставкой отечественной сельхозтехники в Приморье, каковы итоги двухлетнего правления нынешнего губернатора и как 27 кандидатов от ПАРТИИ ДЕЛА выиграли прошедшие выборы в крае.
— Всеволод Сантеевич, что вы интересного и полезного вынесли из увиденного на «Агросалоне»?
— На мой взгляд, правительство Приморского края должно формировать делегацию во главе с вице-губернатором на эту выставку, чтобы увидеть возможности, которые предоставляет наш производственник, воочию. И, разумеется, достигать договорённостей по поставке. Также помимо выставочной части было бы неплохо организовать коммуникационную площадку между самими аграриями, которые приезжали бы со всей стороны и обменивались опытом.
— Хорошо ли Приморский край обеспечен сельхозтехникой, на ваш взгляд?
— Не особо — основным препятствием является тариф железнодорожных перевозок. У нас Китай рядом, который по лицензии производит иностранные тракторы и комбайны. Вот и таскают их через границу, плюс сервисное обслуживание быстрее осуществляется — день через границу везти против недели из другого российского региона. Так и получается, что прибыль мы делаем китайцам, а не своим производителям.
— А как же пошлины?
— А это ещё одна проблема — они, по моей оценке, чересчур низки на импорт. Завози — не хочу. Так что с протекционистской политикой (о необходимости которой мы в ПАРТИИ ДЕЛА постоянно говорим) у нас всё, мягко говоря, не очень хорошо. Хотя, казалось бы, государство должно быть озабочено в первую очередь тем, чтобы создавать свои производства, которые дают рабочие места и платят налоги здесь, в России.
— Экспорт зерновых из Приморского края бьёт рекорды, если верить официальным цифрам. Верите ли им вы?
— Я верю своим глазам — едешь сейчас по федеральной трассе и видишь, что многие поля, которые были засеяны в прошлом году, сейчас стоят пустые. По всем культурам — по сое, рису, и да, зерновым. Плюс, ударил китайский импорт — границы перекрыли из-за санкций, и запчасти к технике, насколько мне известно, не поставляются. Не приехали китайские рисоводы, которых привлекают для работы на приморских полях. Так что ситуация в сельском хозяйстве отнюдь не такая радужная.
— Насколько сильно экономика Приморья пострадала от пандемии?
— Основной показатель, по которому я сужу как глава поселения — это налоговые поступления. Не знаю, у какого какие бьются рекорды, но мы, например, недополучили 20% налогов в этом году. Так что сейчас меня больше всего интересует то, из каких средств мне платить зарплату сотрудникам администрации в декабре. Просел у нас налог на землю и налог на имущество — в первом случае, как я уже сказал, люди не стали засеивать свои поля, не собрали урожай и не имеют средств, чтобы платить налоги. Понятное дело, что пресловутая удавка межбюджетных отношений всегда мешала развиваться и муниципалитетам, и регионам, но по нам скажу, что такого процента задолженности, как после пандемии, у нас ещё не было. До сих пор закрыты многие организации из сферы услуг — людям их не из чего оплачивать.
— Два года назад правительство края возглавил Олег Кожемяко. Как бы вы охарактеризовали его руководство?
— Он старается работать с людьми и слышать людей. Он не идёт на прямой конфликт ни с кем, и это с точки зрения руководителя разумно. Однако не со всеми его управленческими решениями я согласен — в частности, с идеей укрупнения муниципалитетов. Для него объединение, скажем, Спасска-Дальнего и Спасского района с точки зрения контроля, разумеется, удобно. Для жителей — не особо, поскольку вместе с объединением муниципалитетов объединяются и бюджеты. Если раньше на город отдельно выделялся миллиард, а на район — 700 миллионов, то теперь эти деньги сливаются в общий котёл. А как они из него будут распределяться? Вполне вероятно, что глава объединённой территории будет больше вкладывать туда, где больше избирателей. То есть в город. Району могут остаться крохи. Второе — а вы уверены, что на один объединённый муниципалитет будут выделяться, скажем так, объединённый бюджет? Ведь с точки зрения региона муниципалитетов стало вдвое меньше, значит логично и уменьшить выделяемые дотации.
— Как происходит процесс объединения?
— Голосуют депутаты района и города. Вот тут и проявляется управленческий талант Кожемяко — если его предшественники действовали с помощью грубой силы, то он, скажем так, умеет уговаривать. Но это не означает, что раздражения нет, и я в этом ещё больше убедился после того, как чуть ли не каждый день встречался с избирателями этим летом.
— К вопросу об избирательной кампании — вы вновь возглавили Чкаловское сельское поселение по итогам выборов, а представляемая вами в крае ПАРТИЯ ДЕЛА провела двадцать семь депутатов в сельские поселения. Вы не первый раз участвуете в электоральном процессе — есть ли в нём, на ваш взгляд, какие-то изменения?
— Разве что создаваемые нами (смеётся). В прошлом году на досрочных выборах в территориальной избирательной комиссии проголосовали 2030 человек, в этом — 291. А всё благодаря работе нашей команды.
— Не поняла.
— Мы «сбили» массовые подвозы. Мы людей буквально за руки хватали — некоторые «бригадиры» настолько ничего не стеснялись, что из здания самой комиссии умудрялись их курировать. К тому же мы создали независимую муниципальную избирательную комиссию в Чкаловском. И, о чудо, одна всем известная партия даже не попыталась подать документы на выдвижение.
— Испугалась вас?
— Муниципальная избирательная комиссия направила представителей на их общее собрание по выдвижению кандидатов — это её право по закону. И зафиксировала много нарушений процедуры — тоже, разумеется, опираясь на закон. А они не особо строго его соблюдают — так, по словам наших партийцев, на выборах в 2018 году в одном из районов Республики Алтай они умудрились подать заявления о согласии баллотироваться, состоявшие из одной фразы: «Я, ФИО, даю согласие партии на выдвижение». И всё. Чтобы вы понимали: по закону в этом заявлении должны содержаться паспортные данные кандидата, полная информация о его образовании и месте работы, идентификационный номер налогоплательщика и сведения о гражданстве, а также сведения о судимости и членстве в партии (если таковые имеются). Обычно заявление о согласии баллотироваться занимает минимум полторы страницы А4. А тут — одна строчка. И ничего, приняли. Они привыкли, что могут хоть туалетную бумагу вместо документов сдавать и процедуру выдвижения делать кое-как, а тут их проверили. Так что, видимо, да, побоялись. И правильно сделали — раздражение в народе только растёт.
— И тут нам ещё обещают вторую волну пандемии и связанные с ней ограничения. Каких последствий вы ожидаете?
— Больше смертей от «нековидных» заболеваний и полный экономический упадок. У моего товарища прихватило сердце, дочь его позвонила в «скорую». При известии о том, что у больного температура 37.7, там заявили, что нужно вызывать инфекционную бригаду. Одну на весь Спасский район, которая приехала через три часа, в то время как обычная «скорая» была в десяти минутах. Человек умер. Только из-за температуры.
Предположительно, летом врачам в нашем районе приказывали не регистрировать больных вирусными заболеваниями. Видимо, чтобы снизить социальное напряжение. Сейчас, насколько я понимаю, могли дать обратную отмашку. Зачем так начали «корректировать» статистику, я не знаю, но если пойдёт вторая волна ограничений и антикоронавирусных мер, то наша экономика этого не выдержит. Работы нет, цены растут каждую неделю — до пандемии булка хлеба стоила 20 рублей, сейчас — 30. Люди не выдержат и выйдут на улицу.
Источник: медиахолдинг PrimaMedia
Источник фото: Пресс-служба ПАРТИИ ДЕЛА