Но с дорогами в России долгое время были проблемы. В наследство от СССР ей досталась разрушенная дорожная сеть и отрезанные большую часть года друг от друга регионы. В 2000-х ситуация начала кардинально меняться: появились новые трассы, активно велась реконструкция уже существовавших.

Как за 20 лет изменилась дорожная система?

По наблюдениям опытных российских дальнобойщиков, за это время кардинально поменялась сама дорожная инфраструктура.

«С эвакуаторами теперь просто сказка. Работают круглосуточно и стоят недорого. Меня тащили 50 километров за три тысячи рублей, — говорит Александр Котов, член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков. — Погрузили на платформу хорошую импортную, и все это в пять часов утра происходило. В этом отношении улучшение налицо».

О качестве дорог в масштабах страны, по словам Котова, судить очень сложно. Двадцать лет назад была другая эпоха: суровые люди ездили на суровой технике.

«Завяжешь шапку-ушанку под подбородком и шпаришь по колдобинам на МАЗе. А сейчас на новых грузовиках подвеска такая, что если и встречаются неровности, то водитель их и не почувствует», — объясняет собеседник.

Хорошая дорога обладает свойством сокращать расстояние. Дальнобойщики всегда стараются ехать примерно на одной скорости, как говорится, «в режиме». Чаще всего — от 90 до 100 километров в час, чтобы оптимизировать расход топлива и быстрее довезти груз. Однако 20 лет назад такой режим соблюдать было практически невозможно.

«К примеру, трасса «Дон» раньше была двухполосная, и там такие были спуски и подъемы, что приходилось доходить до первой передачи, чтобы их преодолеть, — рассказывает Котов. — Сейчас совсем другое дело. «Дон» стал едва ли не лучшей трассой в стране. Еще на Питер неплохую дорогу сделали и на Урал тоже».

Хуже, по его словам, стали только сами водители.

«Взаимовыручки нет. Менталитет изменился полностью. Раньше даже порой не надо было кричать в рацию, чтобы остановились помочь. А сейчас в 15-м канале две темы обсуждают: девочек и продажу солярки», — сетует Александр.

Полностью материал читайте на портале Lenta.Ru
Источник фото: портал «ТрансАвтоЦистерна»

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
Юрий Крупнов: Экономике нужны новые капитаны, а не «перестановка роялей»