Разорение малого бизнеса: какие ИП убила пандемия - Партия Дела
Присоединиться

Сферы такси, грузоперевозок и ремонта лидируют в России по числу прекративших существование индивидуальных предпринимателей. К такому выводу пришли эксперты базы «Картотека», проанализировав статистику исключения ИП из реестра по инициативе налоговых органов. Снижение выручки у малого бизнеса доходит до 70% по отношению к прошлому году, в такой ситуации он просто не может выживать, говорят аналитики.

Индустрия сервиса пострадала от пандемии сильнее всего. К такому выводу пришла база «Картотека» в своем исследовании (есть у «Газеты. Ru») отраслей-лидеров по исключению индивидуальных предпринимателей из единого государственного реестра (ЕГРИП) в 2020 году. Так, по данным сервиса, чаще всего закрывались ИП, занятые в области розничной торговли в нестационарных торговых объектах и на рынках. По ситуации на начало декабря налоговая ликвидировала 14,7 тыс. таких предпринимателей.

Второе место по числу ликвидаций — такси (12,9 тыс.), на третьей строчке «антирейтинга» деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (10,5 тыс.), четвертое место у розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (8,9 тыс.).

На пятой позиции по количеству исключения из ЕГРП — техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (6,7 тыс.), на шестой — торговля розничной одеждой в специализированных магазинах (5,7 тыс.), седьмой — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (5,2 тыс.). Замыкает «рейтинг» отраслей-лидеров по исключению из ЕГРП сфера строительства жилых и нежилых зданий (4,9 тыс.).

С 1 сентября этого года ФНС может прекращать регистрацию индивидуальных предпринимателей в принудительном порядке. Налоговики признают ИП фактически прекратившим свою деятельность, если одновременно соблюдаются следующие условия: истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента; ИП в течение последних 15 месяцев не представлял в налоговую документы и отчетность; ИП имеет недоимку или задолженность по налогам и сборам.

Падение доходов вынуждает таксистов отказываться от официальной регистрации и переходить в серую зону, поясняет председатель «Московского профсоюза таксистов» Николай Кодолов. Водители оформляют свою работу с агрегаторами через подставные компании, а доходы обналичивают по «серым» схемам. Аналогичная ситуация с переходом в теневой бизнес и в сегменте грузовых перевозок, только дальнобойщики-предприниматели оказались более уязвимы в пандемию, говорит член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

«Из-за ограничения перевозок водителям фактически невозможно было зарабатывать. Это только кажется, что, если машина стоит, она не просит денег. На самом деле за стоянку и обслуживания грузовика нужно все время платить», — сетует Котов.

Полностью материал в сетевом издании «Газета.Ru»

Источник фото: портал Retailer.ru

Следующая новость
«Кривая» экономика: в Оренбуржье бензин дороже, чем в Казахстане – как это изменить